Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ утверждена новая форма справки 2-НДФЛ, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме.
В целом форма справки не изменилась, но она дополнена некоторыми показателями, которые учитывают поправки, внесенные в порядок исчисления НДФЛ. Так, в разделе 4 помимо стандартных, социальных и имущественных налоговых вычетов теперь отражаются инвестиционные налоговые вычеты. Кроме того, в этом разделе теперь необходимо указывать данные об уведомлении, подтверждающем право на социальный налоговый вычет.
В разделе 5 (в нем указывается общая сумма дохода и налога) предусмотрена графа для отражения сумм фиксированных авансовых платежей. Также в этом разделе необходимо указывать данные об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение налога на фиксированные авансовые платежи. В новой форме справки 2-НДФЛ предусмотрена возможность подписания (представления) ее не только налоговым агентом, но и уполномоченным представителем.
Как известно, для заполнения справки 2-НДФЛ используются различные коды, в частности, коды видов доходов и коды видов вычетов. В настоящее время приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ утверждены новые коды доходов и вычетов, которые следует применять для заполнения справки. Подробнее об этом см. здесь.
Новая форма справки 2-НДФЛ применяется с 8 декабря 2015 года.
Напомним, с 1 января 2015 года предельные базы для расчета взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование отличаются (п. 1 ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 01.12.2014 № 406-ФЗ). База для целей исчисления взносов в ФСС России (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) определена в размере 415 000 рублей и ежегодно индексируется (ч. 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, далее – Закон № 212-ФЗ). Что касается взносов в ПФР, предельная величина базы на каждый год устанавливается Правительством РФ в порядке, предусмотренном ч. 5.1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ.
С учетом данных норм Правительством РФ принято постановление от 26.11.2015 № 1265, которым предусмотрено, что в 2016 году предельный размер базы:
Постановление № 1265 вступает в силу 1 января 2016 года.
Отметим, что на выплаты свыше предельной величины базы (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ):
Что касается взносов на обязательное медицинское страхование, база для их расчета не ограничена никаким пределом. В связи с этим взносы в ФФОМС начисляются на все выплаты, произведенные в расчетном периоде в пользу застрахованных лиц.
Плательщики взносов, применяющие общие тарифы, руководствуются при расчете взносов нормами ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ). В ч. 1.1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ перечислены тарифы взносов в разрезе каждого внебюджетного фонда. На данный момент предусмотрено, что такие тарифы действуют в период с 2015 г. по 2017 г.
Федеральным законом от 28.11.2015 № 347-ФЗ (далее – Закон № 347-ФЗ) внесены изменения в указанную статью. В результате поправок период, в течение которого применяются общие тарифы взносов, предусмотренные данной нормой, продлен до окончания 2018 года. Поправки вступают в силу с 1 января 2016 года.
Таким образом, вплоть до 31 декабря 2018 года взносы исчисляются по следующим тарифам:
Получается, что обязанность рассчитывать взносы в ПФР по более высокому тарифу 26 процентов переносится на 1 января 2019 года.
Отметим, что по отдельному тарифу – 1,8 процента – взносы в ФСС России нужно начислять на выплаты в пользу временно пребывающих иностранных граждан. Такой тариф установлен ч. 3 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ. Применение данного тарифа не ограничено никаким временным интервалом. Соответственно, если в эту норму закона не будут внесены изменения до окончания текущего года, облагать взносами в ФСС России начисления временно пребывающим иностранцам необходимо с применением этого же тарифа.
Комментируемый Закон № 347-ФЗ не изменил действующие в настоящее время пониженные тарифы взносов и дополнительные тарифы взносов в ПФР.
Получение согласия работника на обработку его персональных данных является распространенной практикой среди работодателей. Однако из закона не вполне ясно, нужно ли получать согласие на обработку персональных данных соискателей до того, как они приняты на работу. Ответ на этот вопрос вы узнаете из новой статьи Справочника кадровика.
Подробнее см.: Нужно ли получать согласие на обработку персональных данных соискателя?
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ для целей налогообложения прибыли расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты. При этом расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ может быть составлен в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В письме от 19.10.2015 № 03-07-11/59682 Минфин России рассмотрел вопрос, на какую дату следует признавать расходы, если первичные документы составлены в электронном виде.
Финансовое ведомство разъяснило, что в случае составления документов в электронном виде датой признания расходов в целях налогообложения прибыли является дата документа, сформированного в подтверждение возникновения соответствующих расходов.
Подробнее о документальном подтверждении расходов см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".
Отчитаться по налоговым платежам по электронной форме обязаны налогоплательщики, поименованные в п. 3 ст. 80 НК РФ. В частности, к ним относятся налогоплательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий год более 100 человек.
Декларация может быть представлена и подписана не только самим налогоплательщиком, но и его уполномоченным представителем (ст. 29, п. 5 ст. 80 НК РФ).
Письмом от 09.11.2015 № ЕД-4-15/19558@ ФНС России пояснила порядок подтверждения полномочий представителя для случая, когда декларация подается в электронном виде. Специалисты налоговой службы указали, что полномочия представителя налогоплательщика будут подтверждены надлежащим образом при одновременном соблюдении трех следующих требований:
Таким образом, несоблюдение какого-либо из перечисленных условий будет означать, что полномочия представителя не подтверждены. Например, если представитель не направит в инспекцию копию доверенности до момента подачи отчетности и информационного сообщения.
Это может послужить отказом в приеме декларации (пп. 2 п. 28 Административного регламента, утв. приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н).
Сотрудник имеет право на 28 календарных дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска за рабочий год. Фактически он может получить 2,33 дня отпуска за каждый отработанный месяц. При этом многие сотрудники хотят получить отпуск авансом, т.е. за месяцы, которые они еще не отработали. Может ли работодатель отказать в предоставлении такого отпуска?
Ответу на этот вопрос посвящена новая статья-рекомендация Справочника кадровика: Обязан ли работодатель предоставлять ежегодный основной оплачиваемый отпуск авансом?
Работодатель должен составлять график отпусков по форме № Т-7, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", либо по самостоятельно разработанной форме. Из этого следует, что график отпусков является первичным учетным документом.
Знакомить сотрудника с первичными учетными документами не является обязанностью работодателя, за исключением случаев, прямо поименованных в ТК РФ (знакомство с различными приказами).
Новая статья-рекомендация Справочника кадровика отвечает на вопрос: Обязан ли работодатель знакомить сотрудников с графиком отпусков?