Личный кабинет

Установлен конкретный срок, с которого должны применяться новые формы налоговых деклараций.

Установлен конкретный срок, с которого должны применяться новые формы налоговых деклараций.

Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ. В частности, п. 5 ст. 5 НК РФ дополнен положением о вступлении в силу нормативных правовых актов (приказов), которыми утверждаются новые формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов) или изменения в их действующие формы (форматы). Согласно поправке приказы вступают в силу только по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования.

Закон вступает в силу с 02.06.2016.

Опубликован обзор майского выпуска ИС 1С:ИТС "Пользователю на заметку" — информация о самых значимых и новых материалах ИТС, демонстрация возможностей программы "1С:Предприятие", самые интересные вопросы пользователей, а также презентация с обзором новых материалов майского DVD-выпуска ИС 1С:ИТС. Подробнее...

Как оформить операцию "Реформация баланса" при закрытии года в программе "1С:Бухгалтерия 8"?

Реформация баланса – это проводка декабря отчетного года, которой определяется чистая прибыль или убыток. Совершают ее после того, как все операции финансово-хозяйственной деятельности отражены в учете, то есть последней записью 31 декабря.

В программе "1С:Бухгалтерия 8" реформация баланса выполняется регламентной операцией "Реформация баланса" обработкой "Закрытие месяца". Эта операция последняя в году и она не будет выполнена, пока не будут выполнены все регламентные операции отчетного года с помощью обработки "Закрытие месяца".

Порядок выполнения операции "Реформация баланса" при закрытии года см. в актуализированной статье рубрики Регламентные операции "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":

Как исправить ошибку по налогу на прибыль, если она привела к излишней уплате налога?

Порядок исправления ошибок, допущенных при исчислении налогов, регулируется ст. 54 НК РФ. Согласно этой статье в общем случае ошибка исправляется в том периоде, в котором она совершена. В то же время налогоплательщик вправе пересчитать налоговую базу и сумму налога в периоде обнаружения ошибки, если эта ошибка привела к излишней уплате налога в предыдущем отчетном (налоговом) периоде.

В письме от 13.04.2016 № 03-03-06/2/21034 Минфин России разъяснил особенности исправления ошибки по налогу на прибыль во втором случае (налог на прибыль оказался излишне уплачен, так как организация не учла расходы из-за отсутствия первичных документов в соответствующем периоде).

Финансовое ведомство отметило, что одним из условий исправления ошибки (признания расходов) в текущем отчетном (налоговом) периоде является наличие налоговой базы по налогу на прибыль в этом периоде. Таково требование ст. 54 НК РФ.

С учетом этого организация вправе исправить ошибку (которая привела к излишней уплате налога на прибыль) в текущем отчетном (налоговом) периоде только в том случае, если в этом периоде организация получила прибыль и у нее есть возможность пересчитать налоговую базу. Если в текущем отчетном (налоговом) периоде организация понесла убыток, то в этом периоде перерасчет налоговой базы невозможен, так как налоговая база признается равной нулю (п. 8 ст. 274 НК РФ). В такой ситуации организация должна внести исправления (пересчитать налоговую базу по налогу на прибыль) за тот период, в котором совершена ошибка.

Как рассчитать компенсацию за задержку выплаты заработной платы в программах "1С:Предприятие 8".

Как правило, размер компенсации за задержку выплаты заработной платы устанавливается в коллективном или трудовом договоре. Если размер компенсации не установлен трудовым или коллективным договором, то ее считают согласно ст. 236 ТК РФ. Установленный организацией размер компенсации за задержку зарплаты не может быть меньше 1/300 ставки рефинансирования, т.к. тогда это условие коллективного (трудового) договора будет недействительно (ст. 8 ТК РФ).

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (Информация Банка России от 11.12.2015 "О ставке рефинансирования Банка России").

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С" опубликована новая статья по программам "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3.0), "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 2.5) и "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0):

Как платить транспортный налог в случае угона?

По общему правилу транспортный налог должны уплачивать лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ).

В то же время не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ).

Поэтому при представлении в налоговый орган указанного документа транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

Однако возникает вопрос, как в данном случае рассчитать транспортный налог.

По мнению Минфина России, в таком случае налогоплательщику стоит руководствоваться п. 3 ст. 362 НК РФ и рассчитывать транспортный налог с учетом коэффициента.

В частности, если снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц снятия с регистрации транспортного средства не учитывается при определении коэффициента.

Следовательно, если транспортное средство угнано (украдено) до 15-го числа месяца, то данный месяц не учитывается для определения коэффициента.

Такие разъяснения приведены финансовым ведомством в письме от 17.03.2016 № 03-05-05-04/14738.

В то же время в силу п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств… (утв. приказом МВД от 24.11.2008 № 1001) в отношении утраченных транспортных средств либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев).

Поэтому в случае угона (кражи) транспортного средства рекомендуем снять его с учета в ГИБДД (см. также письмо Минфина России от 23.04.2015 № 03-05-06-04/23454).

Подробнее о порядке уплаты транспортного налога при угоне см. в справочнике "Транспортный налог".

Может ли физлицо самостоятельно уплачивать НДФЛ с доходов, полученных по договору ГПХ на выполнение работ (оказание услуг)?

Согласно п. 1 и 2 ст. 226 НК РФ организация, от которой или в результате отношений с которой физическое лицо получило доходы, в общем случае признается налоговым агентом по НДФЛ. Поэтому с выплачиваемых доходов она должна исчислить, удержать и уплатить налог в бюджет.

В письме от 09.03.2016 № 03-04-05/12891 Минфин России рассмотрел вопрос, может ли организация не удерживать НДФЛ с выплат по гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), если договором предусмотрена обязанность самого физлица уплачивать налог.

Финансовое ведомство пояснило следующее. Положения главы 23 НК РФ носят обязательный (императивный) характер и их применение не зависит от волеизъявления налогоплательщика и налогового агента. Поэтому вышеуказанное условие в договоре ГПХ на выполнение работ (оказание услуг) является ничтожным и, несмотря на такое условие, организация признается налоговым агентом и должна с выплачиваемых доходов удержать НДФЛ в общеустановленном порядке.

Данные разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8". Подробнее см. здесь.

О порядке исчисления НДФЛ с выплат по гражданско-правовому договору см. в справочнике "Налог на доходы физических лиц".

Информация о недоимке, доходах и расходах организаций и предпринимателей будет доступна на сайте ФНС России.

Налоговую тайну составляют любые сведения о налогоплательщике, полученные инспекцией (органами внутренних дел, следственными органами, таможенным органом), см. п. 1 ст. 102 НК РФ.

Исключение составляют сведения:

  • общедоступные (в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя-налогоплательщика);
  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах;
  • о применяемых специальных налоговых режимах.

Благодаря поправкам, внесенным Федеральным законом от 01.05.2016 № 134-ФЗ (далее – Закон № 134-ФЗ), состав указанных сведений пополнился.

Так, новая редакция ст. 102 НК РФ не будет распространять режим налоговой тайны на информацию:

  • о среднесписочной численности работников организации;
  • об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Данные сведения за предшествующие годы, равно как и сведения о нарушениях налогового законодательства и применяемых специальных налоговых режимах, будут размещаться в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России.

Кроме того, теперь налогоплательщик может сам снять режим налоговой тайны со всех сведений (или части), полученных инспекцией. Порядок и форму согласия налогоплательщика утверждает ФНС России.

По замыслу законодателя вышеназванные изменения позволят налогоплательщикам получать необходимую информацию об организациях-контрагентах и оценивать риски дальнейшего взаимодействия.

Поправки вступают в силу с 1 июня 2016 года.

Отметим, что размещение сведений на сайте ФНС России о налоговых правонарушениях (в т.ч. о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам) и применении специальных налоговых режимов относится:

  • к налоговым правонарушениям, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступят в силу после 1 июня 2016 года, и мерам ответственности за их совершение;
  • к сведениям о числящихся за налогоплательщиком (плательщиком сбора) на 1 июня 2016 года, а также выявленных налоговым органом после этой даты суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
  • к сведениям о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиком, и об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков – с 1 января 2016 года.

Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh