Трудовые инспекторы теперь смогут взыскивать с работодателя начисленные, но не выплаченные в срок работникам зарплату и другие выплаты в рамках трудовых отношений. Соответствующие изменения внесены в Трудовой кодекс РФ (новая ст. 360.1) и в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (новая ст. 72.2). Сейчас принудить работодателя к выплате долга вправе только суд.
Обязательными к маркировке обувными товарами в розницу на ЕНВД можно торговать до 1 марта 2020 года. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 28.11.2019 № 03-11-09/92662, которое ФНС России направила нижестоящим налоговым органам. Объясняется это следующим.
С 1 января 2020 года организациям и предпринимателям в рамках ЕНВД в числе прочего запрещается торговать обувью, которая подлежит обязательной маркировке. Такая деятельность уже не будет розничной торговлей (п. 58 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).
Маркировке подлежит обувная продукция под кодами 6401 – 6405 по ТН ВЭД и 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Это различные типы обуви (в том числе галоши) вне зависимости от фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Причем ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированных обувных товаров допускается до 1 марта 2020 года (п. 6 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860). Таким образом, до 1 марта 2020 маркировка обуви не является обязательной, поэтому применять ЕНВД при продаже обуви в розницу можно.
Напомним, что реализация "запрещенной" обуви на ЕНВД лишает налогоплательщика права на спецрежим и автоматически переводит его на общую систему налогообложения с начала квартала, в котором было нарушение (п. 57 ст. 2 Закона № 325-ФЗ). В связи с этим плательщикам на ЕНВД заранее стоит задуматься о выборе иного режима налогообложения. Если они планируют в 2020 году применять УСН, то необходимо подать в налоговую инспекцию уведомление до 31 декабря 2019 года (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Торговать "запрещенными" товарами на УСН и одновременно применять ЕНВД по другой деятельности не запрещается (см. новость). При этом налогоплательщику, который хочет после 1 марта 2020 года применять УСН в отношении торговли обувью, обязательной к маркировке, все равно необходимо подать уведомление о переходе на УСН до 31 декабря 2019 года, но до 1 марта 2020 года не учитывать в целях исчисления УСН доходы от продажи обуви, а включать их в доходы от деятельности на ЕНВД.
С 1 декабря 2019 года Правительство РФ планировало ввести обязательную маркировку следующих товаров:
Проекты правил маркировки указанных товаров прошли публичное обсуждение и рассмотрение в Минэкономразвитии. Точные коды обязательных к маркировке товаров и сроки маркировки будут известны после выхода соответствующих постановлений Правительства РФ. Следите за развитием ситуации на сайте ИТС.
В России постепенно осуществляется переход на обязательную маркировку некоторых товаров.
Процедура маркировки выглядит так. Участник оборота товаров (производитель, импортер, продавец) направляет оператору (ЦРПТ) заявку на получение кодов маркировки с указанием сведений о товаре. Регистрируя информацию о товаре в информационной системе "Честный знак", оператор направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя информацию о составе кодов маркировки. Далее наносится код. Чтобы получить доступ к устройству регистрации эмиссии, участник оборота должен направить заявку оператору и заключить с ним договор.
С 1 марта 2020 года маркировке подлежит обувная продукция под кодами 6401 – 6405 по ТН ВЭД и 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Это различные типы обуви (в том числе галоши) вне зависимости от фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов (п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
Для целей маркировки обуви Минпромторг утвердил:
Напомним, что добровольно маркировать обувь можно уже с 1 октября 2019 года (п. 3, 6 постановления Правительства № 860).
Кроме того, для участников оборота лекарственных средств утверждены:
Для участников оборота табачной продукции утвердили также:
Стандартный налоговый вычет по НДФЛ на ребенка-инвалида в сумме 12 тыс. рублей предоставляется при условии, что доход работника, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превышает 350 тыс. рублей. Следовательно, если на момент признания ребенка инвалидом доход превысил указанную сумму, вычет работнику не положен.
Об этом напомнил Минфин России.
Признание ребенка инвалидом подтверждается справкой, в которой впервые установлена категория "ребенок-инвалид".
Заявления работников о приеме на работу и об увольнении с работы являются кадровыми документами, на основании которых работодатель заключает либо расторгает трудовые договоры с работниками.
Работодатель должен хранить кадровые документы. Сроки их хранения закреплены в Перечне типовых архивных документов, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее – Перечень).
Срок хранения заявлений о приеме на работу и об увольнении зависит от того, входит такое заявление в состав личного дела работника или хранится работодателем отдельно, вне дела. Если заявление включено в состав личного дела работника, срок его хранения равен сроку хранения личного дела, это 75 лет.
Личные дела руководителей организации, членов ее руководящих, исполнительных и контрольных органов, а также работников, имеющих государственные и иные звания, премии, награды, степени, хранятся бессрочно (п. 656 Перечня).
Если работодатель не ведет личные дела работников, то заявления о приеме на работу хранятся отдельно. Впрочем, их можно хранить отдельно и при ведении личных дел. В таком случае работодатель должен хранить их в течение 5 лет (ст. 665 Перечня).
Напомним, что порядок ведения личных дел работников действующими нормами не определен. Порядок их оформления (включая перечень входящих в них документов) работодатель определяет самостоятельно. Обязанность оформлять личные дела установлена только в отношении государственных и муниципальных служащих (указ Президента РФ от 30.05.2005 № 609, ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
По действующим правилам сумма НДС в счетах-фактурах и в книге продаж указывается в рублях и копейках. Вместе с тем в декларации по НДС налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период, указывается в полных рублях.
В карточке расчетов с бюджетом в налоговом органе сумма НДС, подлежащая уплате, отражается на основании декларации, то есть в полных рублях.
Поэтому уплачивать НДС в бюджет следует в полных рублях, несмотря на то, что в счетах-фактурах и в книге продаж НДС указывается в рублях и копейках. Недоимки по налогу (в виде копеек) в такой ситуации не возникает, поскольку в карточке расчетов с бюджетом копейки не отражаются.
3 декабря в Государственную Думу внесен законопроект, который предполагает отмену курортного сбора с 1 января 2020 года.
Курортный сбор был установлен в рамках эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае. Уплачивать курортный сбор должны физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Завершить эксперимент планировалось 31.12.2022 (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 2, ст. 6 Федерального закона от 29.07.2017 № 214-ФЗ "О проведении эксперимента…", см. здесь).
По факту в настоящее время курортный сбор действует в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ, а также городские (Новомихайловское, Джубгское) и сельские (Небугское, Шепсинское) поселения Туапсинского района) (с 16.07.2018), Алтайском крае (Белокуриха) (с 01.05.2018) и Ставропольском крае (Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск) (с 01.05.2018).
В Крыму (на территории Алушты, Судака, Феодосии и Ялты) введение курортного сбора планировалось с 01.05.2019. Однако срок был перенесен на 01.05.2021 (Закон Республики Крым от 10.04.2019 № 588-ЗРК/2019).
Авторы законопроекта отмечают, что курортный сбор не является гарантией развития территории, на которой он вводится. Курортный сбор увеличивает стоимость номера в связи с дополнительными расходами при его администрировании.
В конечном итоге взимание курортного сбора приведет к оттоку туристов с российских курортов, что повлечет резкое сокращение объема финансовых средств в субъектах.
Организация не обязана предоставлять контрагенту персональные данные ее руководителя для заключения договора. Если эта информация была предоставлена контрагенту, то дополнительное согласие директора на обработку персональных данных получать не нужно. Тем не менее такое согласие может обезопасить контрагента от возможных претензий со стороны субъекта персональных данных в будущем.