Личный кабинет

Составление декларации по косвенным налогам за июль 2015 года в "1С:Бухгалтерии 8".

Составление декларации по косвенным налогам за июль 2015 года в "1С:Бухгалтерии 8".

В справочник "Отчетность по налогу на добавленную стоимость" добавлена статья Составление декларации по косвенным налогам за июль 2015 года в "1С:Бухгалтерии 8". Крайний срок представления декларации - 20 августа 2015 года.

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции от 16 июля 2015 года "Лизинг в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0)" (Подробнее...) и лекции от 9 июля 2015 года "1С-Отчетность за полугодие 2015 года - особенности составления"(Подробнее...).

Записи в трудовой книжке должны заверяться печатью, даже если работодатель не обязан ее использовать.

Действующее ранее законодательство обязывало ООО и АО иметь круглую печать для удостоверения издаваемых документов. Однако с принятием Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ (далее – Закон № 82-ФЗ, вступил в силу с 07.04.2015) использование печати является правом, а не обязанностью организации.

Подробно о внесенных изменениях см. комментарий.

Наряду с другими документами, круглой печатью организации удостоверяются записи, сделанные в трудовой книжке работника. Обязан ли работодатель по-прежнему использовать свою печать при ее заполнении?

На этот вопрос ответил Роструд в письме от 15.05.2015 № 1168-6-1.

Федеральная служба по труду и занятости указала, что в связи с принятием Закона № 82-ФЗ работодатель может самостоятельно решать, иметь ли ему печать или нет. Обязанность ООО и АО использовать печать может быть установлена только федеральным законом. Этот вывод прямо следует из положений абз. 2 ст. 2, абз. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 16 Закона № 82-ФЗ.

Вместе с тем обязанность заверять записи в трудовой книжке печатью предусмотрена абз. 1 п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) и абз. 2 п. 2.2, абз. 2 п. 2.3 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69).

Данные документы, хотя и являются подзаконными актами, но приняты во исполнение требований федерального закона, а именно ч. 2 ст. 66 ТК РФ.

Таким образом, по мнению Роструда, ООО или АО по-прежнему обязаны заверять круглой печатью записи в трудовой книжке.

Заметим, что организации, которые не отказались от использования печати, без труда могут воспользоваться рекомендацией Роструда. Те организации, которые решили избавиться от печати, смогут заверить запись в трудовой книжке печатью кадровой службы или иной другой печатью. Такой вывод можно сделать из разъяснений Роструда, данных в письме от 20.01.2014 № ПГ/13282-6-1.

О том, как заполнить трудовую книжку, см. Справочник кадровика.

Работники смогут инициировать банкротство работодателя.

В Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) внесен ряд изменений, согласно которым работники могут инициировать банкротство своего работодателя. Это возможно в том случае, если работодатель имеет задолженность по выплате заработной платы или выходного пособия. Причем воспользоваться этим правом смогут не только действующие, но и бывшие сотрудники, трудовой договор с которыми расторгнут. Право на обращение в суд у работников возникает с даты вступления в силу решения суда или судебного акта о выдаче исполнительного листа на взыскание задолженности с работодателя. Требование о выплате зарплат и пособий будет включено в реестр требований кредиторов.

Те же обстоятельства (наличие задолженности по заработной плате и иным выплатам работникам свыше трех месяцев) – основание для подачи заявления о банкротстве самим работодателем. При наличии такой задолженности он должен обратиться в арбитражный суд самостоятельно.

Уточнен и порядок удовлетворения требований кредиторов при банкротстве. В соответствии с действующей редакциейст. 134 Закона о банкротстве требования о выплате заработной платы по трудовым договорам и требования об оплате лицам, которые были привлечены арбитражным управляющим (за исключением привлеченных в обязательном порядке), удовлетворяются одновременно в рамках второй очереди. После вступления в силу новых правил требования о выплате заработной платы по-прежнему будут удовлетворяться во вторую очередь, а требования об оплате привлеченных арбитражным управляющим лиц выделены в третью очередь. Кроме того, требования по коммунальным и эксплуатационным платежам отнесены в четвертую очередь вместо третьей, а иные текущие платежи – в пятую очередь вместо четвертой.

Требования второй очереди разбиты на подгруппы в зависимости от очередности их удовлетворения. Так, первыми будут удовлетворяться требования о выплате выходных пособий и (или) требования об оплате труда работников по трудовому договору (но не более 30 000 рублей за каждый месяц на человека). Затем должны быть удовлетворены оставшиеся требования работников. Только после этого удовлетворяются требования о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Перечисленные изменения вступают в силу с 29.09.2015. В случае если к моменту вступления в силу указанных изменений производство по делу о несостоятельности (банкротстве) уже возбуждено, до окончания текущей процедуры (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение) применяются старые правила, а начиная с новой процедуры – новые. Если же производство возбуждается после указанной даты, оно полностью осуществляется по новым правилам.

(Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В справочнике "Учет по налогу на добавленную стоимость" до текущего релиза актуализированы статьи по экспорту товаров и приобретению основного средства (нематериального актива).

В связи с выходом новых релизов в справочнике "Учет по налогу на добавленную стоимость" актуализированы статьи:

Кроме того, начиная с релиза 3.0.33 программы "1С:Бухгалтерия 8" используется новый интерфейс "Такси". Подробнее см. здесь.

Наряду с интерфейсом "Такси" сохраняется и прежний интерфейс "1С:Предприятия 8". Пользователь может выбирать вид интерфейса в настройках программы (см. здесь).

Другие новости справочника см. здесь.

Нужен ли арендатору акт оказанных услуг для признания расходов по аренде?

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ арендные платежи за арендуемое имущество учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, должны быть документально подтверждены.

Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) принимается к вычету, в том числе при наличии соответствующих первичных документов.

В письме от 15.06.2015 № 03-07-11/34410 Минфин России рассмотрел вопрос, должен ли арендатор в качестве документального подтверждения расходов в виде арендной платы иметь акт оказанных услуг по предоставлению имущества в аренду. Является ли отсутствие акта основанием для отказа в вычете НДС?

Финансовое ведомство разъяснило, что для документального подтверждения расходов в виде арендной платы необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким документам относится заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей и акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей не требуется (если иное не предусмотрено договором).

Ранее Минфин России высказывал аналогичную точку зрения (письма от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12764, от 13.10.2011 № 03-03-06/4/118).

Также Минфин пояснил, что отсутствие актов оказанных услуг не является основанием для отказа в вычете НДС по арендной плате.

Подробнее о признании арендных платежей в расходах см. справочник "Налог на прибыль организаций".


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh