Личный кабинет

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале "Работа в России".

С 1 января 2022 года все вакансии придется размещать на портале "Работа в России".

Документ

Федеральный закон от 28.06.2021 № 219-ФЗ

Комментарий

Федеральным законом от 28.06.2021 № 219-ФЗ (далее – Закон № 219-ФЗ) внесены изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в РФ" (далее – Закон № 1032-1). В основном изменения касаются постановки на учет гражданина в качестве безработного. Закон № 219-ФЗ вступил в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений.

1. Работодатели обязаны размещать вакансии на портале "Работа в России"

С 01.01.2022 большинство работодателей обязаны размещать на портале "Работа в России" информацию:

  • о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
  • об условиях привлечения работников;
  • о специальных рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов.

Требование о размещении вакансий на портале "Работа в России" обязательно для:

  • работодателей (ИП), у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
  • вновь созданных организаций (в т. ч. в результате реорганизации), если среднесписочная численность их работников превышает 25 человек.

Кроме того, вакансии на портале "Работа в России" будут обязаны размещать:

  • органы государственной власти РФ;
  • органы государственной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • государственные и муниципальные учреждения, ГУПы и МУПы;
  • организации, в уставном капитале которых есть доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

Соответствующие изменения внесены в статью 25 Закона № 1032-1.

2. О приеме на работу безработного надо сообщить через портал "Работа в России"

Если работодатель принимает на работу соискателя, направленного к нему службой занятости, то ему следует уведомить об этом службу в пятидневный срок. До 01.07.2021 для этого нужно было вернуть направление в органы службы занятости с соответствующей отметкой.

Теперь уведомить о приеме на работу соискателя необходимо через портал "Работа в России", если работодатель на этой платформе зарегистрирован. В электронном уведомлении следует указать день приема на работу. Если работодатель на портале не зарегистрирован, он по-прежнему должен отослать направление, выданное безработному службой занятости.

Аналогичным образом работодателю следует поступить, если он откажет безработному в приеме на работу.

В электронном уведомлении следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу. В бумажном уведомлении следует проставить день явки соискателя и также указать причину отказа.

Соответствующие изменения внесены в п. 5 ст. 25 Закона № 1032-1.

3. Для признания безработным достаточно подать заявление

Для того чтобы гражданина признали безработным, ему нужно будет подать в органы службы занятости заявление (и иные сведения) в электронной форме с помощью:

  • единой цифровой платформы (портал "Работа в России");
  • единого портала госуслуг;
  • регионального портала госуслуг.

Заявление в электронной форме граждане могут подать самостоятельно или через органы службы занятости. Если граждане обратятся в органы службы занятости лично, то служба должна помочь заполнить и бесплатно подать заявление в электронной форме.

Инвалидам I и II групп служба занятости должна оказывать индивидуальную помощь (в том числе по месту их жительства) в подаче заявления и иных сведений, связанных с содействием занятости.

При этом личное обращение в органы службы занятости носит в большинстве случаев добровольный характер. Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным условием, устанавливаются Законом № 1032-1 и нормативными правовыми актами РФ.

Документы и (или) сведения, необходимые для постановки на учет в качестве безработного, органы службы занятости запросят у органов, представляющих государственные или муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных органов и организаций.

Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 3 и п. 3.1 ст.15 Закона № 1032-1, которые вступили в силу 01.07.2021. Заметим, что ранее для постановки на учет в качестве безработного гражданин должен был лично обратиться в органы службы занятости и предоставить ряд документов.

К таким документам относились:

  • паспорт;
  • трудовая книжка или сведения по форме СЗВ-ТД;
  • документ, удостоверяющий квалификацию работника;
  • справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

Сейчас предоставление всех этих документов от потерявшего работу гражданина не требуется. Все необходимые сведения орган службы занятости будет получать самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.

Нужно ли уведомлять службу занятости о новых вакансиях?

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", далее – Закон № 1032-1).

Минтруд России в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953 отметил следующее. В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1 работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее – вакансии). Информация предоставляется работодателями в отношении всех имеющихся у них вакансий, причем независимо от того, предполагаются они к замещению или нет. Иными словами, если работодатель считает, что у него есть вакансия, он обязан сообщить об этом органу службы занятости.

По нашему мнению, это означает, что подавать информацию следует о:

  • наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
  • созданных или выделенных местах для инвалидов в соответствии с квотой.

Указанная квота устанавливается законом субъекта РФ. Ее размер зависит от среднесписочной численности работников. Так, если численность превышает 100 человек, квота устанавливается в размере от двух до четырех процентов среднесписочной численности сотрудников. Если численность – от 35 до 100 человек, то введение квоты – это право органа власти субъекта РФ, при этом ее размер не может быть выше трех процентов среднесписочной численности работников. Это предусмотрено ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".

За неисполнение организацией обязанности по представлению сведений, перечисленных в п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1, возможно привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере:

  • для должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • для организаций – от 3000 до 5000 руб.

Ответственность работодателям грозит как за непредставление информации о наличии свободных вакансий (постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.02.2020 № 16-799/2020), так и о созданных или выделенных местах для инвалидов в соответствии с квотой (постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2020 № 16-123/2020). Также ответственность наступит, если работодатель не сдаст отчет о выполнении квоты (постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2020 № 16-2576/2020).

В некоторых регионах представлять информацию о потребности в работниках необходимо не только при наличии вакансий, но и в случае фактического отсутствия на отчетную дату свободных рабочих мест (вакантных должностей). Невыполнение этого требования грозит штрафами (см. постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2020 № 16-5120/2020).

Работодателям следует уточнить в местном органе службы занятости, по какой форме и в какие сроки подавать такую информацию.

Правительство РФ уточнило порядок введения новых трудовых книжек.

Документ

Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 № 1250

Комментарий

Правительство РФ постановлением от 24.07.2021 № 1250 (далее – постановление № 1250) уточнило правила введения новых трудовых книжек.

Так, 01.09.2021 утрачивает силу постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках", которым утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.

Таким образом, с 01.09.2021 трудовые книжки будут заполняться в порядке, установленном приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н. Мы писали об этом здесь.

Что касается трудовых книжек нового образца, утв. вышеуказанным приказом Минтруда России, то они вводятся в действие с 01.01.2023. При этом имеющиеся у работников трудовые книжки старого образца действительны и обмену на новые не подлежат. Имеющиеся у работодателей чистые бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения. Это следует из п. 3 постановления № 1250.

С 6 августа перерегистрировать фискальный накопитель старого образца нельзя.

Документ

Письмо ФНС России от 14.07.2021 № АБ-4-20/9888@

Комментарий

С 06.08.2019 действуют новые требования к фискальным накопителям, согласно которым все устройства должны поддерживать обмен информацией с системой мониторинга при продаже маркированных товаров (п. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). В то же время законодатель установил двухлетний переходный период, который действует до 06.08.2021 (п. 88.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

В письме от 14.07.2021 № АБ-4-20/9888@ ФНС России напоминает, что в реестре фискальных накопителей уже есть две модели ФН-1.1М с поддержкой ФФД 1.05, 1.1, 1.2 на 15 и 36 месяцев. Фискальные накопители, которые не поддерживают ФФД 1.2, не соответствуют новым требованиям.

Если у организации или предпринимателя есть фискальные накопители старого образца (без поддержки ФФД 1.2), их можно зарегистрировать с онлайн-кассой до 06.08.2021 и применять до конца срока действия. С 06.08.2021 пользователи (торгующие и не торгующие маркированными товарами) могут регистрировать онлайн-кассу только фискальным накопителем, который поддерживает ФФД 1.2 (ФН-1.1М) (при этом пользователи, которые не реализуют маркированные товары, могут применять любую версию ФФД, см. письмо ФНС России от 12.07.2021 № АБ-4-20/9744@).

С 06.08.2021 перерегистрировать онлайн-кассу с фискальным накопителем старого образца невозможно. Отметим, ранее налоговая служба допускала возможность перерегистрации с 06.08.2021 онлайн-кассы по причинам, не связанным с заменой ФН, и дальнейшего применения ФН старого образца до окончания его срока действия (см. здесь).


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh