Личный кабинет

С 1 февраля 2017 г. можно регистрировать только онлайн-кассы.

Должен ли курьер выдавать покупателю кассовый чек?

В письме от 20.12.2016 № 03-01-15/76178 Минфин России рассмотрел вопрос оформления кассового чека (БСО), если товар доставляется курьерской службой.

Представители финансового ведомства напомнили, что ККТ должна применяться на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) тем же лицом, которое производит расчеты (п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, Закон № 54-ФЗ). Общие требования к кассовому чеку (БСО) содержатся в ст. 4.7 Закона 54-ФЗ.

Как указало финансовое ведомство, каких-либо запретов на выдачу курьерской службе мобильных ККТ для расчетов с покупателями законодательство не содержит, поэтому курьеры могут выдавать кассовые чеки (БСО). Требования к ним зависят от того, в каком статусе будет выступать курьерская служба (в качестве платежного агента, по договору поручения или по договору комиссии).

Подробнее о применении ККТ см. в справочнике "Контрольно-кассовая техника".

Можно ли учесть в представительских расходах стоимость чая, кофе и сладостей, предлагаемых клиентам-физлицам?

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ расходы считаются представительскими, если понесены на обслуживание при переговорах представителей других организаций.

Однако многие компании работают не только с организациями, но и с физическими лицами, которые уже являются или станут клиентами этой организации. Во время переговоров сотрудники налогоплательщика могут предложить таким гражданам напитки (чай, кофе) и сладости. Налоговый кодекс, однако, не указывает, как организации поступать в таком случае с расходами на угощение.

О том, можно ли признать подобные затраты представительскими расходами, рассказывает новая статья-рекомендация.

Подробнее см.: Можно ли учесть в представительских расходах стоимость чая, кофе и сладостей, предлагаемых клиентам-физлицам?

С 1 января 2018 года применяется новая форма книги учета доходов и расходов по УСН.

Приказом Минфина России от 07.12.2016 № 227н внесены изменения в форму книги учета доходов и расходов по УСН и Порядок ее заполнения.

Основное изменение заключается в том, что книга дополнена разделом V, в котором должна отражаться сумма торгового сбора, уменьшающая сумму налога, уплачиваемого при применении УСН. Остальные поправки технические. Так, в частности, в Порядке уточнено, что на последней странице пронумерованной и прошнурованной книги печать организации ставится при ее наличии. Аналогичный порядок применяется при исправлении ошибки в книге. Исправление ошибки подтверждается подписью руководителя организации с указанием даты исправления, а также печатью организации (при ее наличии).

Новая форма книги применяется с 1 января 2018 года.

Изменен порядок заполнения поля 101 "Статус плательщика" в платежных поручениях на уплату страховых взносов.

В январе 2017 года ФНС России, ПФР и ФСС России выпустили совместное письмо, в котором сообщили, что в платежных поручениях на перечисление страховых взносов с выплат работникам в поле 101 "Статус плательщика" работодатели должны указывать значение "14". Подробнее см. здесь.

Однако такой порядок заполнения не был согласован с Банком России. Поэтому некоторые банки платежные поручения с указанным статусом не принимали, им не позволяло это сделать программное обеспечение.

ФНС России учла сложившуюся ситуацию и выпустила письмо от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, в котором сообщила, что юридическим лицам, производящим выплаты физическим лицам, в платежных поручениях на уплату страховых взносов в поле 101 "Статус плательщика" следует указывать значение "01".

Можно ли каждый месяц начинать нумерацию счетов-фактур заново?

Если организация при выставлении счетов-фактур присваивает им номера каждый месяц заново, то покупатель вправе принять к вычету НДС по таким счетам-фактурам в общеустановленном порядке.

На это указал Минфин России в письме от 12.01.2017 № 03-07-09/411. Финансовое ведомство разъяснило, что такая нумерация не мешает вычету НДС, поскольку не является ошибкой, которая препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю.

Подробнее об оформлении счета-фактуры см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Утверждена форма заявления работника для проведения независимой оценки квалификации.

Минтруд России приказом от 02.12.2016 № 706н утвердил форму заявления для проведения независимой оценки квалификации работников или соискателей, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Помимо самой формы утвержден порядок подачи такого заявления. Заявление подается работником (соискателем) на имя руководителя Центра оценки квалификации.

Напомним, целью такой оценки является проверка соответствия квалификации работника (или соискателя) требованиям профессиональных стандартов или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Нормы о независимой оценке квалификации работников начали действовать с 01.01.2017 (см. Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"). Подробнее об этом читайте в комментарии.

Можно ли ликвидировать ИП без сведений из ПФР?

В числе документов, которые подаются в регистрирующий орган при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, должен быть документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений индивидуального персонифицированного учета (пп. "в" п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Однако его отсутствие не является основанием для отказа предпринимателю в регистрации прекращения его деятельности. На это указал Минфин России в письме от 12.01.2017 № 03-12-13/602.

Если такой документ не предоставлен при подаче заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, он запрашивается регистрирующим органом в Пенсионном фонде РФ самостоятельно.

Если впоследствии выяснится, что сведения индивидуального персонифицированного учета в ПФР не представлены, в госрегистрации будет отказано (пп. "з" п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

См. также: Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя.

Коды нового ОКВЭД распределены по классам профессионального риска.

Минтруд России утвердил новую классификацию видов экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска. В новой классификации коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) заменены на коды по ОКВЭД ОК 029-2014 (КПЕС Ред. 2), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.

Напоминаем, что класс профессионального риска определенного вида экономической деятельности устанавливается в целях определения размера страховых тарифов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Чем выше класс риска, тем выше тариф страховых взносов.

Новая классификация действует с 30.01.2017. Одновременно с этим утратил силу действующий ранее классификатор, утв. приказом Минтруда от 25.12.2012 № 625н.

(См. приказ Минтруда России от 30.12.2016 № 851н).

Налоговая служба пояснила отдельные моменты представления расчета по страховым взносам.

В письме от 10.01.2017 № БС-4-11/100@ специалисты ФНС России уточнили некоторые вопросы, которые могут возникнуть в ходе представления отчетности по взносам в налоговые органы. Налоговая служба обращает внимание плательщиков на следующее.

Во-первых, расчет в электронной форме необходимо подавать единым файлом по формату, утв. приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Чиновники отметили, что XML-файлы не формируются в пачки, как это было предусмотрено ранее для подачи РСВ-1 в электронном виде.

Во-вторых, в случае корректировки персонифицированных данных и подаче уточненного расчета в разделе 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах" отчетности отражаются сведения только о тех физлицах, в отношении которых они изменены. При этом в поле 040 "Номер" необходимо указать порядковый номер физлица. Его нужно перенести из первичного расчета. Такой порядковый номер плательщик взносов определяет самостоятельно. В ФНС России отметили, что в этом качестве может выступать табельный номер работника.

В-третьих, крупнейшие налогоплательщики, у которых есть обособленные подразделения (которые начисляют выплаты физлицам), обязаны отчитываться по страховым взносам в несколько налоговых инспекций:

  • по месту своего нахождения;
  • по месту нахождения обособленных подразделений.

Налоговая служба объяснила такой порядок тем, что централизованно в один налоговый орган (по месту регистрации в качестве крупнейшего налогоплательщика) подаются только декларации по налогам (п. 3 ст. 83 НК РФ). На отчетность по страховым взносам это правило не распространяется.

С 1 февраля 2017 г. можно регистрировать только онлайн-кассы.

Поправки, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ (далее – Закон № 290-ФЗ), предполагают постепенный переход к онлайн-кассам с функцией передачи данных в налоговую инспекцию.

Большинство продавцов должны перейти на такие кассы с 01.07.2017. При этом напоминаем, что уже с 01.02.2017 регистрировать (перерегистрировать) в инспекции можно только онлайн-кассы (п. 3, 4 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Также отметим, что налогоплательщики на ПСН, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и те, кто оказывает услуги населению, по-прежнему вправе вообще не применять ККТ до 01.07.2018 (п. 7, 8, 11 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы см. "Сроки перехода на онлайн-кассы".


Все новости

1С:Мультибух 54ФЗ Лекторий3 БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки кабинет сотрудника 54-ФЗ Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh Акселератор