Личный кабинет

Правила КЭДО через портал Госуслуг

В соответствии с постановлением Правительства России No 1192 от 01.07.2022 года, через портал Госуслуг можно будет совершать обмен необходимыми  документами между потенциальными и действующими работниками и работодателями. В личном кабинете на портале Госуслуг будут доступны манипуляции с различными документами, в частности с заявлениями, сообщениями, уведомлениями и т.д. Например, появится возможность оформлять, сохранять, подписывать ЭЦП, отправлять и получать электронные документы.

Принцип обмена: документы из личного кабинета работника поступают в информационную систему организации, аналогичное действие происходит в обратном порядке. Таким образом, у каждого участника обмена оказываются подписанные сохраненные документы, которые хранятся на портале Госуслуг и могут быть в любой момент использованы.

Работодатель сам определяет список документов, по которым у него ведется КЭДО. Напоминаем, переход на кадровый электронный документооборот – добровольная инициатива любой организации.

Работник вправе запросить через заявление возможность обмена документами с работодателем через портал Госуслуг.

Для подписания документов могут использоваться как усиленные квалифицированные подписи, так и простые электронные. Помимо этого, может применяться усиленная неквалифицированная подпись, полученная от СЭП.

Нововведения начнут действовать с 1 сентября 2022 года.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh