Личный кабинет

Новый формат акта сверки

Что такое акт сверки? Если кратко – это документ, в котором контрагенты указывают степень исполнения своих денежных обязательств. Иными словами – кто кому и сколько должен денег (и должен ли?). 

Как правило, в акте указываются все денежные операции за выбранный период, и итоговая сумма долга, если она есть. Это быстрый способ выявить недоплату или переплату за период или по отдельному договору, если возникают вопросы у какой-либо из сторон. Также этот документ пригодится в суде или иных инстанциях при решении разногласий с оплатами.

Стоит помнить, что без личной подписи уполномоченного лица акт сверки недействителен. Подписывать его может как руководитель организации, так и рядовой сотрудник при условии, что у него есть доверенность на совершение этого действия.

Акт сверки не является первичным бухгалтерским документом, но компания может сделать его обязательным, указав это в договоре.

Раньше  каких-либо требований к формату акта сверки законодательство не предъявляло, что приводило к разным формам актов у разных контрагентов и создавало путаницу. Согласно приказу ФНС No ЕД-7-26/405@ от 13.05.2022, вступает в действие единый формат акта сверки. Таким образом, работа ответственных сотрудников упростится, а ФНС сможет принимать данный документ по электронным каналам связи.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh