Личный кабинет

Новые правила отмены доверенности.

Новые правила отмены доверенности.

Документ

Федеральный закон от 06.12.2021 № 402-ФЗ

Комментарий

29 декабря 2021 года вступят в силу новые правила отмены доверенности в простой письменной форме. Соответствующие изменения внесены в статью 189 ГК РФ Федеральным законом от 06.12.2021 № 402-ФЗ. Отменить такую доверенность можно будет проще и быстрее. Новый способ отмены доверенности не отменит действующие сейчас правила и будет действовать параллельно с ними.

Напомним, сейчас ст. 189 ГК РФ предусматривает два способа отмены простой письменной доверенности – путем направления уведомления лицам, для представительства перед которыми выдана доверенность, об её отзыве доверителем и (или) путем публикации сведений об отмене в газете "Коммерсантъ". При этом если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они считаются извещенными об этом по истечении месяца со дня публикации в газете "Коммерсантъ".

Однако уже с 29.12.2021 простую письменную доверенность можно будет отменить в онлайн-режиме. С этой даты на портале Федеральной нотариальной палаты (ФНП) начнет действовать электронный реестр распоряжений об отмене доверенностей (далее – Реестр). Лицо, выдавшее доверенность, сможет создать соответствующее распоряжение на указанном портале и подписать его усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Информация об отмене доверенности будет опубликована в Реестре (ст. 34.334.4 Основ законодательства РФ о нотариате, утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1). Если третьи лица не были извещены об отмене доверенности ранее, они будут считаться извещенными об этом на следующий день после внесения сведений в Реестр.

Доступ к сведениям Реестра будет круглосуточным и бесплатным, любой желающий сможет с ними ознакомиться. Выписку из Реестра также можно будет получить у нотариуса.

Порядок отмены доверенности, выданной нотариусом, останется прежним. Отменить ее сможет сам нотариус, внеся соответствующие сведения в реестр нотариальных действий. Третьи лица считаются извещенными об отмене нотариальной доверенности на следующий день после внесения информации в реестр нотариальных действий.

Должно ли УФНС рассмотреть повторную жалобу, если в ней приведены другие формулировки доводов налогоплательщика?

Документ

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.11.2021 № Ф02-6829/2021 по делу № А33-21031/2020

Комментарий

При решении вопроса о допустимости повторной жалобы во внимание должен приниматься предмет обжалования и требования налогоплательщика, а не формулировки доводов, приводимых в их обоснование. Поэтому если при сличении жалоб будет установлено, что новый документ содержит те же самые требования, то он признается повторным и рассмотрению не подлежит на основании пп. 4 п. 1 ст. 139.3 НК РФ.

Руководствуясь таким подходом, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа признал правомерным отказ УФНС рассмотреть новую жалобу налогоплательщика. Судьи указали, что предметом этой претензии является необоснованный отказ в праве на вычет по НДС и доначисление налога по счетам-фактурам в отношении отдельных контрагентов за период 2013-2015 годов. При этом ранее налогоплательщик уже подавал в УФНС аналогичную жалобу (но без конкретизации по контрагентам) в отношении всех доначисленных при проверке сумм НДС за 2013-2015 годы.

Таким образом, констатировал арбитражный суд, предмет обжалования (необоснованный отказ в праве на вычет и доначисление НДС) и требования (признать незаконным решение ИФНС по проверке) в обоих документах совпадают. Значит, новую жалобу следует рассматривать как повторную, которая рассмотрению не подлежит. Отдельно судьи отметили: изменение формулировок доводов, которыми компания обосновывает свои требования, также не подтверждает, что речь идет о новой жалобе (постановление от 24.11.2021 № Ф02-6829/2021 по делу № А33-21031/2020).

Как изменятся правила маркировки молочной продукции в 2022 году? 

Документ

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2100

Комментарий

1 июня 2021 года стартовала обязательная маркировка молочной продукции по правилам постановления Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 (далее – Постановление № 2099). Теперь законодатель корректирует эти правила постановлением от 30.11.2021 № 2100 (далее – Постановление № 2100). Некоторые изменения носят технический характер (например, уточнение кодов молочной продукции), а некоторые значительно меняют сам порядок маркировки и работы с системой маркировки "Честный знак". Рассмотрим наиболее важные из них подробнее.

Отсрочена передача данных о розничных продажах в ГИС МТ "Честный знак"

С 20 января на 31 марта 2022 года перенесена обязанность передавать в ГИС МТ данные о розничной продаже маркированной молочной продукции со сроком хранения до 40 суток (пп. "в" п. 1 Постановления № 2100). Перенос срока касается всех участников оборота, которые торгуют в розницу такой молочной продукцией. По мнению ЦРПТ перенос срока не касается сыров и мороженого, хранящихся до 40 суток, поэтому данные об их розничных продажах следует передавать в ГИС МТ уже с 20.01.2022.

Маркировка молочной продукции, срок годности которой зависит от условий хранения

Особые правила установлены для молочной продукции с разными сроками в зависимости от условий хранения, если минимальный срок хранения такой продукции составляет до 40 суток (включительно). Речь идет о молочной продукции с кодами ТН ВЭД 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0 и ОКВЭД 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190 (пп. "в" п. 1 Постановления № 2100).

Производители и импортеры молочной продукции, хранящейся до 40 суток:

  • с 1 декабря 2021 года маркируют товары, передают сведения об их вводе в оборот,
  • с 1 июня 2022 года передают сведения о розничной продаже молочной продукции,
  • с 1 сентября 2022 года передают сведения об обороте товаров и сведения об их выводе из оборота, включая передачу для собственных нужд (кроме розничной продажи).

Оптовые и розничные продавцы молочной продукции, хранящейся до 40 суток:

  • с 1 июня 2022 года передают данные о розничных продажах,
  • с 1 сентября 2022 года – об обороте товаров и выводе из оборота, включая передачу для собственных нужд (кроме розничных продаж).

Эти сроки в большинстве аналогичны тем, которые установлены для молочной продукции со сроком хранения до 40 суток. Отличие – в дате, с которой необходимо передавать данные о розничных продажах. По молочной продукции, срок годности которой не зависит от условий хранения, данные необходимо передавать в ГИС МТ с 31 марта 2022 года, а для продукции с разными сроками хранения (при минимальном сроке до 40 суток) эта обязанность вводится позже – с 1 июня 2022 года.

Реализация молочной продукции в отдаленных и труднодоступных местах

В настоящее время организации и предприниматели, которые реализуют молочную продукцию и производят расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, могут не применять онлайн-кассу и не пробивать чек, если выдают покупателю (клиенту) по его требованию подтверждающий расчет документ (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). В этом случае данные о розничных продажах молочной продукции участники оборота самостоятельно передают в ГИС МТ в течение 30 календарных дней с момента продажи (п. 98 правил, утв. Постановлением от 15.12.2020 № 2099).

С 1 марта 2022 года этот порядок изменится (пп. "а""м""х" п. 2 Постановления № 2100).

Если продавец реализует молочную продукцию организациям и предпринимателям, расположенным в отдаленных и труднодоступных местностях, то он должен вывести ее из оборота, сообщив об этом в ГИС МТ. Сделать это нужно в течение 3 дней с даты отгрузки (приемки) товара. Оборот молочной продукции на территории удаленных и труднодоступных мест не требует передачи данных в ГИС МТ. Однако если в дальнейшем организации и ИП приобретают эту продукцию и перемещают из отдаленных (труднодоступных) местностей на остальную территорию РФ, то это признается вводом ее в оборот. Поэтому до такого перемещения покупатель должен сообщить в ГИС МТ о вводе продукции в оборот.

Реализация молочной продукции дистанционным способом

В настоящее время из числа участников оборота молочной продукции исключены организации и предприниматели, оказывающие услуги, связанные с продажей молочной продукции:

  • в рамках агентских договоров и (или) договоров комиссии,
  • почтовые услуги по доставке, включая принятие наложенного платежа,
  • логистические услуги,
  • предпродажная подготовка,
  • сборка и упаковка,
  • доставка молочной продукции конечным потребителям от имени продавца с одновременным принятием денежных средств.

С 1 марта 2022 года перечень неучастников оборота будет сокращен и будет касаться только продажи товаров по образцам или дистанционным способом. В число неучастников по новым правилам войдут лица (пп. "а" п. 2 Постановления № 2100):

  • оказывающие услуги почтовой связи в отношении почтовых отправлений с наложенным платежом,
  • доставляющие товары потребителям,
  • выступающие платежными агентами, не осуществляющими оборот маркированного товара.

Это означает, что перечисленные лица не должны регистрироваться в ГИС МТ и передавать в систему данные о вводе товара в оборот, обороте и выводе из оборота.

Кроме того, для продавцов, реализующих товары дистанционно с привлечением таких лиц, уточнили правила работы с системой ГИС МТ (пп. "ч" п. 2 Постановления № 2100). Не позднее трех рабочих дней, следующих за отгрузкой товаров со склада хранения такому лицу, продавец должен сообщить об этом в ГИС МТ. В дальнейшем о продаже товара (вывод из оборота) продавец должен сообщить в ГИС МТ одним из следующих способов:

  • с применением ККТ через ОФД (в том числе через посредников, которые действуют от имени продавца). Напомним, ККТ применяется при расчетах за товар;
  • самостоятельно не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения сведений о доставке (реализации) товаров, полученных от посредников. Предельный срок не должен превышать 30 календарных дней со дня передачи товара потребителю.

Изменение веса молочной продукции

С 1 марта 2022 года можно ость уточнить вес продукции в ГИС МТ. Если уменьшился фактический вес молочной продукции, то участник оборота может скорректировать сведения об этом, направив ГИС МТ в следующие данные (пп. "к" п. 2 Постановления № 2100):

а) ИНН участника оборота молочной продукции;

б) код идентификации;

в) новый фактический вес молочной продукции.

Состав кода маркировки при этом не меняется.

Суды считают законным расчет среднего заработка по 2-НДФЛ.

Документ

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2021 № 88-15842/2021, 2-428/2020

Комментарий

Первый кассационный суд рассчитал средний заработок сотрудника по данным, содержащимся в справке 2-НДФЛ, опираясь на коды доходов. При этом судьи не включили в расчет суммы, которые были обозначены кодом 4800, поскольку сочли это компенсацией стоимости питания (а не оплатой сверхурочной работы). Возражения сотрудника о том, что компенсация питания обозначается кодом 2510, суд во внимание не принял. Как указано в определении от 02.08.2021 № 88-15842/2021, этот код в соответствии с приказом ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@ применяется для стоимости питания работников, если она не входит в систему оплаты труда оплаты, выполненной (оказанной) третьими лицами.

Напомним, что не все суды считают правомерным определение среднего заработка по справке 2-НДФЛ (см. комментарий к апелляционному определению Волгоградского областного суда от 16.01.2019 по делу № 33-223/2019).

По какой статье увольнять за употребление алкоголя на работе?

Документ

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2021 по делу № 88-18801/2021

Комментарий

Четвертый кассационный суд рассмотрел спор о незаконном увольнении за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения (пп. "б" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Спор возник при следующих обстоятельствах. Работодатель провел служебное расследование, которым установил, что работник употреблял алкогольные напитки в рабочее время совместно с коллегами в рабочем кабинете. При этом от прохождения медицинского освидетельствования работник отказался.

По фактам, установленным служебной проверкой, сотрудник дал объяснения, в которых признал факт употребления на рабочем месте алкоголя, добавленного в кофе в лечебных целях. Обжалуя свое увольнение за нахождение на работе в состоянии опьянения, сотрудник утверждал, что сам по себе факт употребления алкоголя не влечет безусловного алкогольного опьянения. По мнению сотрудника, исходя из количества паров этанола в выдыхаемом воздухе (по итогам исследования с помощью алкотестера), влияние алкоголя на него отсутствовало, как отсутствовало и алкогольное опьянение.

Однако судьи с сотрудником не согласились и определением от 03.08.2021 по делу № 88-18801/2021 подтвердили правомерность увольнения.

Временные правила работы вахтовиков продлили еще на один год.

Документ

Постановление Правительства РФ от 02.12.2021 № 2177

Комментарий

Постановлением от 02.12.2021 № 2177 Правительство РФ продлило срок действия Временных правил работы вахтовым методом (далее – Правила) еще на один год (до 1 января 2023 г.).

Напомним, указанные Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 28.04.2020 № 601 и должны были действовать до 31.12.2020 (подробнее см. новость). Постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2310 их действие продлили до 1 января 2022 (см. новость).

Как известно, Правила обязали работодателей соблюдать антиковидные меры не только на производстве, но и в других местах вахты. Например, в местах междусменного отдыха, сбора на вахту, при проезде к месту выполнения работ и обратно. При невозможности прибытия работников на вахту в связи с реализацией указанных мер работодатель сможет увеличить максимальную продолжительность вахты не более чем на 1 месяц по сравнению с максимальной продолжительностью, установленной ст. 299 ТК РФ.

Кроме того, если допустить на вахту работников, прибывших на смену, можно только после 14 дней временной изоляции, то период изоляции включается в период нахождения работника в пути и оплачивается за каждый день в размере не ниже дневной тарифной ставки (части оклада, должностного оклада) за день работы.


Все новости

1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки кабинет сотрудника 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh