Личный кабинет

Налоговый орган может потребовать два пояснения по одной декларации по НДС за 3-й квартал 2016 года.

Налоговый орган может потребовать два пояснения по одной декларации по НДС за 3-й квартал 2016 года.

В ходе проверки декларации по НДС налоговый орган может выявить противоречия или несоответствия между сведениями этой декларации и информацией, содержащейся в декларации по НДС, представленной другим лицом.

Если это обнаружится при проверке декларации по НДС за 3-й квартал 2016 года, налогоплательщику будут направлены по ТКС два требования о представлении пояснений: первое – относительно расхождений, выявленных по книге покупок и ее дополнительным листам (раздел 8 и 8.1 декларации), второе – по книге продаж и ее дополнительным листам (раздел 9 и 9.1 декларации).

Получив эти требования, налогоплательщик должен:

  1. Передать налоговому органу по ТКС квитанцию о приеме каждого требования в течение 6 дней со дня их отправки налоговым органом. В противном случае счета организации в банке могут заблокировать (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
  2. Представить пояснения по каждому требованию или подать уточненную декларацию в течение 5 дней. За непредставление каждого пояснения грозит штраф 5 000 рублей по п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

Такие разъяснения дала ФНС России в письме от 07.11.2016 № ЕД-4-15/20890@.

Возможность представлять пояснения по требованию налогового органа реализована в программах 1С.

Подробнее см. "Представление пояснений по требованию налогового органа в программе "1С:Бухгалтерия 8".

Дополнен перечень критериев для признания организации крупнейшим налогоплательщиком.

Организации, которые являются крупнейшими налогоплательщиками, подлежат налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях. Критерии признания налогоплательщика крупнейшим (далее – Критерии) утверждены приказом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@.

Для того чтобы определить, относится ли организация к подобной категории, налоговые органы оценивают следующие критерии:

  • показатели финансово-экономической деятельности;
  • признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления конкретного вида деятельности.

ФНС России приказом от 26.10.2016 № ММВ-7-2/582@ дополнила данный перечень. Теперь к числу крупнейших налогоплательщиков (администрируемых на федеральном уровне) может быть отнесена организация, которая обратилась в инспекцию с заявлением о проведении налогового мониторинга.

Напомним, что процедура налогового мониторинга регулируется главой 14.7 НК РФ и представляет собой доступ налоговых органов в режиме реального времени к данным бухгалтерского и налогового учета организации. Это освобождает организацию от камеральных и выездных проверок (письмо ФНС России от 17.12.2014 № ЕД-4-2/26194).

Подать заявление о проведении мониторинга вправе организация, которая соответствует всем требованиям из п. 3 ст. 105.26 НК РФ.

Кроме того, ФНС России упомянутым приказом от 26.10.2016 № ММВ-7-2/582@ уточнила последствия отзыва банком России лицензии у кредитной организации.

Если кредитная организация относилась к категории крупнейших налогоплательщиков, то по п. 10 Критериев после отзыва лицензии она сохраняет данный статус до момента вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства.

Росстат: форму № 1-Т (проф) представляют не все, а только организации, попавшие в выборку.

Форма статистического наблюдения № 1-Т(проф) утверждена приказом Росстата от 05.07.2016 № 325. Применяется она для наблюдения Росстатом за численностью и потребностью организаций в работниках по профессиональным группам. Более подробно об этом см. новость.

Вместе с тем подавать форму № 1-Т(проф) в территориальные органы статистики должны не все организации, а только те, которые попали в выборку, проведенную Росстатом. Перечень таких организаций с 25.10.2016 выложен на сайте http://statreg.gks.ru/.

В эту выборку включены:

  • организации и их обособленные подразделения всех форм собственности со среднесписочной численностью работников 5 человек и выше (кроме субъектов малого предпринимательства);
  • филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций.

Территориальные органы Росстата должны письменно (по почте, факсимильной или электронной связью) проинформировать попавшие в перечень организации о том, что им необходимо представить форму № 1-Т(проф). Однако департамент предупредил, что сроки проведения наблюдения сжаты и территориальные органы, вероятно, не смогут уведомить всех, попавших в выборку. Поэтому организациям рекомендуется самостоятельно проверить, попали они в выборку наблюдения или нет. Сделать это можно на сайте http://statreg.gks.ru/.

Организации, попавшие в перечень, должны представить форму № 1-Т(проф) по состоянию на 31.10.2016 в свой орган Росстата с 1 ноября по 28 ноября 2016 года включительно.

Если такая форма своевременно представлена не будет, грозит ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ (непредставление первичных статистических данных).

Соответствующие разъяснения дал Росстат в письме от 10.10.2016 № 04-04-4/132-СМИ.

Должен ли продавец начислить НДС на сумму неустойки от покупателя за просрочку оплаты товара?

Если договором с контрагентом неустойка (штраф, пени) предусмотрена в качестве меры ответственности и не формирует стоимость товаров (работ, услуг), она не облагается НДС у продавца.

К подобному выводу Минфин России (соглашаясь с точкой зрения Президиума ВАС РФ в постановлении от 05.02.2008 № 11144/07) пришел в разъяснении от 04.03.2013 № 03-07-15/6333 (доведенном до налоговых инспекций письмом ФНС России от 03.04.2013 № ЕД-4-3/5875).

Такой же позиции ведомство придерживается и в настоящее время (см. письмо от 05.10.2016 № 03-07-11/57924).

Специалисты Минфина России указывают, что база по НДС (согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ) увеличивается только на суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан (по закону или договору) уплатить кредитору, в частности, в случае просрочки исполнения обязательства (п. 1 ст. 330 ГК РФ). В подобной ситуации она не является элементом ценообразования в отношении реализуемых товаров (работ, услуг), т.е. не связана с их оплатой. Поэтому НДС на нее не начисляется.

Подробнее об исчислении НДС в случаях, когда неустойка выплачена продавцу или покупателю, см. справочник "Налог на добавленную стоимость".

В справочнике "Учет по налогу на прибыль организаций" обновлены статьи по учету в "1С:Бухгалтерии 8".

В справочнике "Учет по налогу на прибыль организаций" актуализированы статьи по учету в "1С:Бухгалтерии 8" для редакции 3.0 в связи с выпуском релиза 3.0.44:

Может ли организация представлять документы в налоговый орган без печати?

Налоговый орган не может отказать обществу с ограниченной ответственностью и акционерному обществу в приеме документов, если на них отсутствует печать. На это указала ФНС России в письме от 06.09.2016 № ОА-4-17/16629@.

Налоговое ведомство напомнило: в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ ООО и АО вправе, но не обязаны иметь печать. Поэтому документы, представляемые (направляемые) в налоговые органы, принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати.

Ранее ФНС России высказывала аналогичную точку зрения (письмо от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@).

Подробнее об использовании печати см. в Бизнес-справочнике.

Нужно ли уточнять 6-НДФЛ, если налоговый агент пересчитал налог за прошлый период?

Если у налогового агента в 2017 году возникнет необходимость пересчитать НДФЛ за отчетный период 2016 года, то при проведении такого перерасчета он должен представить в налоговый орган уточненный расчет по форме 6-НДФЛ за 2016 год, причем независимо от того, какая причина привела к перерасчету – занижение суммы налога или ее завышение. На это указала ФНС России в письме от 21.09.2016 № БС-4-11/17756@.

Налоговое ведомство пояснило, что такой порядок следует из п. 6 ст. 81 НК РФ. Этим пунктом установлено, что при обнаружении налоговым агентом в расчете, поданном в налоговый орган, факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет.

ФНС России напомнила, что при представлении уточненного расчета на титульном листе указывается номер корректировки ("001", "002" и так далее).

В какие сроки налоговый агент должен исчислить, удержать и уплатить НДФЛ?

Выплачивая гражданину тот или иной доход, налоговый агент (например, работодатель) должен исчислить, удержать и уплатить НДФЛ в бюджет (п. 2 ст. 226 НК РФ). Важно это сделать в установленный законом срок, иначе налогового агента ждут штрафы и пени. В НК РФ установлены разные сроки для различных видов выплат. Для удобства мы подготовили таблицу со сроками исчисления, удержания и уплаты НДФЛ в бюджет по распространенным видам выплат: Сроки исчисления, удержания и уплаты НДФЛ по видам выплат.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh