Личный кабинет

Можно ли учесть расходы на украшение офиса к Новому году?

Можно ли учесть расходы на украшение офиса к Новому году?

Расходы, связанные с новогодним украшением фасада офиса и его внутренних помещений, могут считаться необоснованными.

Это связано с тем, что базу по налогу уменьшают только те расходы, которые являются экономически оправданными и направленными на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Установка ели в офисе компании и приобретение игрушек для ее украшения не отвечают указанным требованиям. Поэтому стоимость ели и игрушек в расходах по налогу на прибыль не учитывается.

Что касается затрат на оформление фасада здания гирляндами, полагаем, что их можно признать в качестве расходов на световую рекламу (на основании пп. 8 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ), но при условии, что в этом здании организация ведет торговую деятельность. Обоснование следующее. Реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). Украшение внешней части торгового помещения поможет привлечь потенциальных покупателей и повысить спрос на реализуемую продукцию.

Следует помнить, что размещение наружной световой рекламы необходимо согласовать с местными органами самоуправления. Однако не исключено, что в этой ситуации обоснованность списания затрат в счет уменьшения налогооблагаемой прибыли придется доказывать в суде. Если компания торговую деятельность не ведет, расходы на световое оформление фасада здания учитывать в расходах нецелесообразно.

Как быть, если счет-фактура или первичный учетный документ получены с опозданием?

В письме от 03.11.2020 № 03-03-06/1/95811 Минфин России рассказал, что делать налогоплательщику, если счет-фактура или первичный учетный документ получены (составлены) после окончания налогового (отчетного) периода.

На практике возможна ситуация, когда товары (работы, услуги) принимаются к учету в одном налоговом периоде, а счет-фактура поступает позже в другом периоде. В таком случае НДС можно заявить к вычету в истекшем квартале, если счет-фактура получен до 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором товары (работы, услуги) приняты на учет. Такой вывод специалисты Минфина России сделали на основании п. 1.1 ст. 172 НК РФ. Ранее Минфин России уже высказывал такую точку зрения (см. письмо от 17.08.2020 № 03-03-06/1/72012).

Аналогичные разъяснения Минфин России привел в отношении первичных учетных документов, составленных после окончания месяца или отчетного периода при оказании длящихся услуг. Так, первичный учетный документ, подтверждающий факт оказания таких услуг за истекший месяц (например, услуг связи), может быть составлен после окончания этого месяца. Если он составлен в разумный срок после окончания месяца, но до даты представления налоговой декларации по налогу на прибыль (до 28-го числа), такой первичный документ принимается к учету в том отчетном периоде, к которому он относится (о чем должно быть указано в документе).

В декабре 2020 года работодатели лиц, выбравших электронные трудовые книжки, смогут определить их трудовой стаж.

14 декабря 2020 года вступает в силу скорректированная форма СТД-ПФР. Напомним, что указанная форма и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н (далее – Порядок).

СТД-ПФР заполняется и выдается органами ПФР по запросам физлиц, отказавшихся от ведения бумажной трудовой книжки и перешедших на ее электронный вариант (ч. 4 ст. 66.1 ТК РФ, п. 1.4 Порядка). Она заполняется на основании сведений, которыми располагает фонд. В частности, это сведения о трудовой деятельности. Действующая форма СТД-ПФР предусматривает отражение сведений о трудовой деятельности физлица только за период с 01.01.2020. В связи с этим при приеме на работу сотрудника, перешедшего на электронную трудовую книжку, у работодателей возникают сложности с подсчетом его стажа для назначения впоследствии пособий. См. об этом статью.

Поэтому в форму СТД-ПФР и в порядок ее заполнения приказом Минтруда России от 20.01.2020 № 23н внесены изменения. Они вступают в силу 14 декабря 2020 года. Согласно поправкам в рассматриваемой форме будут отражены периоды деятельности физлица до 31.12.2019.

Орган ПФР укажет их на основании тех данных, которые работодатели конкретного физлица ранее представляли о нем в фонд. Полагаем, что специалисты фонда будут ориентироваться на сведения персонифицированного учета. Таким образом, какие-либо специальные данные для заполнения фондом СТД-ПФР работодателям представлять не требуется.

Заметим, что по запросу работодателей форма СТД-ПФР не выдается. За ее получением вправе обратиться физлицо (непосредственно в орган ПФР, через МФЦ или через портал Госуслуг). Следовательно, если при приеме на работу гражданин предоставляет только форму СТД-Р, полученную при увольнении от предыдущего работодателя, следует попросить сотрудника предоставить дополнительно форму СТД-ПФР.

Чем опасно увольнение в порядке перевода?

Седьмой кассационный суд рассмотрел жалобу работника на незаконное увольнение в порядке перевода и признал его увольнением в связи с ликвидацией. Ситуация развивалась следующим образом. Организация "А" попросила своих работников (49 человек) написать заявления на увольнение в порядке перевода в организацию "Б". Это было в конце августа 2019 года. Однако после того как сотрудники были уволены из организации "А", в организацию "Б" их на работу не приняли. Судьи признали увольнение незаконным, поскольку на дату написания заявления на увольнение в порядке перевода организация "Б" еще не существовала (запись в ЕГРЮЛ была внесена только 18 сентября 2019 года).

Этого оказалось достаточно, чтобы судьи пришли к выводу, что организация "А" массово уволила сотрудников в связи с прекращением деятельности филиала. В связи с этим работодателя обязали:

  1. изменить запись об увольнении в трудовых книжках (с увольнения в порядке перевода по п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ на увольнение в связи с ликвидацией по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  2. изменить дату увольнения (днем увольнения признали дату решения суда первой инстанции о признании увольнения незаконным) с выплатой компенсации за вынужденный прогул;
  3. произвести все выплаты, положенные при ликвидации.

Накопительную пенсию вновь заморозили.

Напомним, накопительная пенсия формируется у лиц 1967 года рождения и моложе, выбравших вариант пенсионного обеспечения, при котором формируется как страховая, так и накопительная пенсии (п. 1, 2 ст. 33.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

Уже долгое время в РФ формирование накопительной пенсии "заморожено". Под этим подразумевается то, что полный размер индивидуальной части тарифа взносов на пенсионное страхование направляется на формирование страховой пенсии (ст. 6.1 Федерального закона от 04.12.2013 № 351-ФЗ).

Федеральным законом от 08.12.2020 № 405-ФЗ период "заморозки" формирования накопительной пенсии вновь продлен – вплоть до окончания 2023 года.

Нужно ли перерегистрировать онлайн-кассу в связи с отменой ЕНВД?

При переходе с ЕНВД на УСН перерегистрировать онлайн-кассу не нужно. Перерегистрация онлайн-кассы требуется, если меняются сведения, внесенные в журнал учета и карточку регистрации онлайн-кассы (п. 4 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Сведения о системе налогообложения в карточке регистрации онлайн-кассы отсутствуют. Значит, перерегистрировать онлайн-кассу в данном случае не требуется.

Однако при смене системы налогообложения пользователю необходимо изменить настройки онлайн-кассы, сформировать отчет об изменении параметров регистрации и с помощью онлайн-кассы направить его в ФНС России. Сделать это необходимо перед началом торговли на УСН.

Напомним, что если в чеке указана неверная система налогообложения (отличная от применяемой), возможен штраф по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ, письмо ФНС России от 28.10.2019 № ЕД-3-20/9349@).

Отпуск за свой счет на период больничного не продлевается.

Если сотрудник заболел в отпуске за свой счет, работодатель не обязан переносить этот отпуск за количество дней, совпавших с днями нетрудоспособности. Такой вывод сделали судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в определении от 08.10.2020 № 88-15686/2020.

В рассматриваемом деле работодатель полностью оплатил сотруднику больничный, попавший на дни отпуска без сохранения зарплаты. Однако в силу п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ он не обязан это делать.

Роструд запустил новые сервисы для работодателей.

Документы, запрошенные инспектором труда в ходе проверки, а также заявление о снижении категории риска работодатели смогут подать через интернет. Такую возможность представляют новые сервисы для работодателей, которые Роструд запустил на портале Онлайнинспекция.рф.

Для отправки в трудовую инспекцию запрошенных контролерами документов необходимо зарегистрировать личный кабинет на портале Олнайнинспекция.рф и воспользоваться сервисом "Электронная проверка".

Для снижения категории риска, присвоенной работодателю, следует использовать сервис "Категория риска". Для этого также придется войти в свой личный кабинет на портале. Чтобы воспользоваться этой услугой, работодатель должен заполнить форму, указать текущую и желаемую категории риска, а также приложить документы, подтверждающие право на снижение категории. Отследить процесс рассмотрения заявления и получить решение по нему можно в личном кабинете.

Напомним, что риск-ориентированный подход при проведении проверок Роструд применяет с 2017 года (см. подробнее). Категория риска, к которой отнесен работодатель, определяется информационной системой Роструда АСУ КНД автоматически. От категории риска, к которой отнесен работодатель, напрямую зависит то, будет ли он включен в план проверок. Чем выше категория риска, тем выше вероятность включения в план. Повышение категории могут спровоцировать такие показатели, как потенциально травмоопасная деятельность, несчастные случаи на производстве, задержка заработной платы и другие серьезные нарушения.

Кроме того, на портале еще два новых сервиса – "Банк предприятий и организаций" и "Онлайн-инспектор". Первый позволит соискателям или другим организациям получить информацию о потенциальном работодателе или деловом партнере. Данные о работодателях (травматизм, долги по зарплате и т. д.) будут вноситься в базу данных сервиса трудовой инспекцией. Второй сервис представляет собой чат-бот, с помощью которого можно найти ответы на наиболее распространенные вопросы трудового законодательства.


Все новости

1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки кабинет сотрудника 54-ФЗ Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh Акселератор