Личный кабинет

Минпромторг России разрешил курить на летних верандах кафе и ресторанов

Минпромторг России разрешил курить на летних верандах кафе и ресторанов.

8 июля 2014 года Министерство промышленности и торговли РФ выпустило письмо № ЕВ-10160/08, в котором указало, что закон не запрещает курение на временных террасах, верандах и выносных столиках кафе и ресторанов.

Запрет на курение табака в помещениях, предназначенных для оказания услуг, торговли, общественного питания, а также в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах был установлен в пп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

Минпромторг пояснил, что оказание услуг общественного питания нельзя признать торговой деятельностью, следовательно, временные сооружения, используемые в качестве объектов общественного питания, не считаются нестационарными торговыми объектами. Таким образом, по мнению специалистов Минпромторга, запрет курения табака не распространяется на летние террасы, веранды и прочие сооружения, примыкающие к помещениям организаций общественного питания.

Напомним, что ранее Роспотребнадзор высказывал противоположное мнение. В письме от 18.06.2014 ведомство разъяснило, что курение в уличных зонах кафе и ресторанов запрещено, как и курение в самих помещениях точек общественного питания. Нарушение такого запрета, по мнению специалистов ведомства, может повлечь наложение административного штрафа согласно ст. 6.25 КоАП РФ.

Подробнее см.: «За курение в уличных зонах кафе и ресторанов могут оштрафовать»

Кассовые документы можно оформлять в электронном виде, если касса удалена от рабочего места лица, ответственного за их составление.

В письме от 11.08.2014 № 29-1-1-ОЭ/3002 Центробанк России рассмотрел вопрос о том, как оформляются и подписываются кассовые документы, если эта обязанность возложена на бухгалтера, рабочее место которого территориально удалено от кассы.

Банк России разъяснил, что если рабочее место бухгалтера территориально удалено от кассы, то кассовые документы он может оформлять в электронном виде с использованием электронной подписи. Такие документы пересылаются кассиру, который должен распечатать их на бумажный носитель и проставить на них свою подпись и оттиск печати (штампа).

Также в письме Банк указал, что для целей оформления и подписания кассовых документов под термином "бухгалтер" понимается бухгалтер или иное должностное лицо (в том числе кассир), определенное в распорядительном документе, а также должностное лицо юридического лица или физическое лицо, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Соответственно на этих лиц также распространяется изложенный порядок оформления кассовых документов.

Подробнее с письмом Банка России можно ознакомиться здесь.

В разделе Бухгалтерская периодика размещен № 12 журнала Российский налоговый курьер

При представлении в налоговую инспекцию копий истребуемых документов заверять каждый лист необязательно.

Согласно ст. 93 НК РФ при проведении налоговой проверки должностное лицо налогового органа вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Указанные документы на бумажном носителе должны представляться в виде заверенных проверяемым лицом копий.

В письме от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142 Минфин России рассмотрел вопрос о том, как заверяются копии многостраничных документов.

Финансовое ведомство разъяснило, что при представлении названных документов может заверяться либо каждый отдельный лист копии документа, либо в целом прошитый многостраничный документ. В первом случае на каждом листе документа ниже реквизита "Подпись" проставляются заверительная надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения.

Во втором случае многостраничный документ прошивается и заверению подлежит подшивка документов (пачка). При таком способе заверения необходимо пронумеровать все листы в подшивке (кроме отдельного листа, на котором делается заверительная надпись), и заверение производится на оборотной стороне последнего листа подшивки (либо на отдельном листе). На этом листе проставляются те же реквизиты, что и в первом случае. Кроме того, указанный лист должен содержать надпись "Всего пронумеровано, прошнуровано, скреплено печатью___листов" (количество листов указывается словами).

Также в письме Минфин обратил внимание, что документы должны быть прошиты таким образом, чтобы можно было свободно читать текст каждого документа, все даты, визы, резолюции и т.д., свободно копировать каждый отдельный лист документа, а также чтобы была исключена возможность разрушения (расшития) подшивки при изучении копии документа.

Начисление выплат за необработанное время в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (редакция 2.5).

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С" в разделе Начисления отпускных, командировочных и прочих выплат за неотработанное время актуализированы статьи до текущего релиза программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (редакция 2.5):

Другие новости справочника см. здесь.

При приеме на работу нового сотрудника знакомить его со штатным расписанием не обязательно.

В своем письме от 15.05.2014 № ПГ/4653-6-1 Роструд рассмотрел вопрос о том, следует ли работодателю при приеме на работу нового работника ознакомить его со штатным расписанием. Федеральная служба напомнила, что ч. 3 ст. 68 ТК РФ обязывает работодателя знакомить работника с локальными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью такого работника. Штатное расписание, в свою очередь, является локальным нормативным актом, в котором фиксируется в сводном виде сложившееся разделение труда между работниками. К такому выводу Роструд пришел, проанализировав нормы постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Однако, по мнению федерального органа, штатное расписание, хоть и является локальным нормативным актом организации, но непосредственно с трудовой деятельностью не связано. А значит, работодатель не обязан знакомить с ним работника при приеме его на работу. В то же время, обязанность работодателя ознакомить работника со штатным расписанием может быть предусмотрена коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом. В этом случае при приеме на работу работодателю следует предоставить такому сотруднику штатное расписание для ознакомления.

Подробнее о составлении штатного расписания см. "Справочник кадровика".

В "Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" актуализированы статьи до текущего релиза.

В связи с выходом новых релизов в "Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" актуализированы следующие статьи:

Обратите внимание, начиная с релиза 3.0.33 конфигурации программы "1С:Бухгалтерия 8" используется новый интерфейс "Такси". Подробнее см. здесь.

Наряду с интерфейсом "Такси" сохраняется и прежний интерфейс "1С:Предприятия 8". Пользователь может выбирать вид интерфейса в настройках программы (см. здесь).

Другие новости справочника см. здесь.

В справочнике "Учет по налогу на добавленную стоимость" актуализированы статьи до текущего релиза.

В связи с выходом новых релизов в справочнике "Учет по налогу на добавленную стоимость" актуализированы следующие статьи:

Кроме того, начиная с релиза 3.0.33 программы "1С:Бухгалтерия 8" используется новый интерфейс "Такси". Подробнее см. здесь.

Наряду с интерфейсом "Такси" сохраняется и прежний интерфейс "1С:Предприятия 8". Пользователь может выбирать вид интерфейса в настройках программы (см. здесь).

Другие новости справочника см. здесь.


Все новости

Акция зима подарков ИТС 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт лекторий 2 Как отличить фирменный продукт от подделки кабинет сотрудника 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh Акселератор