Личный кабинет

Как вести раздельный учет НДС в 1С:Бухгалтерии 8?

Как вести раздельный учет НДС в 1С:Бухгалтерии 8?

Тема ведения раздельного учета НДС в "1С:Бухгалтерии 8" актуальна для многих пользователей. Чтобы помочь вам разобраться в особенностях ведения раздельного учета в программе, в справочнике "Учет по налогу на добавленную стоимость" информационной системы 1С:ИТС созданы удобные пошаговые инструкции.

У нас для вас отличная новость: в течение июля 2014 материалы данного справочника будут находиться в свободном доступе в электронной версии информационной системы 1С:ИТС. Это означает, что воспользоваться ими без ограничений сможет любой посетитель сайта its.1c.ru.

Может ли ООО отказать участнику в предоставлении информации и документов, если он – сотрудник организации-конкурента?

Напомним, что ООО обязано по требованию участника предоставить ему документы и информацию о своей деятельности (п. 4 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Между тем, участник может являться сотрудником фирмы-конкурента. Таким образом, если предоставить ему запрошенную информацию, это может негативно сказаться на доходах компании и ее перспективах. В тоже время, если этого не сделать, то генеральному директору грозит штраф по ст. 5.39 КоАП РФ. В Бизнес-справочник: правовые аспекты добавлена новая статья-рекомендация, в которой рассказано, как поступить в данном случае.

Подробнее см. Может ли ООО отказать участнику в предоставлении информации и документов, если он – сотрудник организации-конкурента?

Можно ли вернуть уплаченную выкупную стоимость при расторжении договора лизинга?

Часто условия договора выкупного лизинга предусматривают обязанность лизингополучателя вернуть лизингодателю предмет лизинга, если договор будет расторгнут. В подобных случаях возникает вопрос: может ли лизингополучатель, потребовать возврата платежей, уплаченных им ранее в счет выкупной стоимости предмета лизинга? Этому вопросу посвящена новая статья справочника "Договоры: условия, формы, налоги".

Подробнее об этом см. Можно ли вернуть уплаченную выкупную стоимость при расторжении договора лизинга?

Признается ли поездка дистанционного сотрудника в офис работодателя командировкой?

Финансовое ведомство разъяснило, что дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе. Из определения дистанционной работы, которое дано в ст. 312.1 ТК РФ следует, что для дистанционного работника местом постоянной работы является место его нахождения. Следовательно, исходя из норм ст. 166 ТК РФ поездка указанного работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы признается служебной командировкой, и на основании ст. 168 ТК РФ ему должны возмещаться расходы по проезду, найму жилого помещения, суточные, а также иные расходы, произведенные с разрешения работодателя.

Согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся командировочные расходы. В соответствии с этим подпунктом организация вправе учесть расходы на командировку дистанционного работника.

Подробнее о том, является ли поездка дистанционного сотрудника в офис работодателя командировкой, см. Справочник кадровика.

Настройка параметров учета кадрового учета, расчета и выплаты зарплаты в программах "1С:Предприятие 8".

Для корректного ведения учета в программе для каждой организации необходимо уточнить применяемую систему налогообложения и ставки по налогам и взносам, а также задать настройки кадрового учета, расчета и выплаты зарплаты. В программах "1С:Предприятие 8" предоставляется возможность настроить параметры учета в соответствии с предпочтениями пользователя.

В справочник "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах "1С" в раздел Настройка учета добавлена новая статья по программам "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (редакция 2.5), "1С:Бухгалтерия 8" (редакция 2.0), "1С:Бухгалтерия 8" (редакция 3.0) и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" (редакция 1.0):

  • Настройка параметров учета - рассматривается общий порядок настройки налогообложения и ставки по налогам и взносам, а также настройки кадрового учета, расчета и выплаты зарплаты.

Другие новости справочника см. здесь.

Несчастный случай, произошедший с сотрудником по пути на работу не на территории работодателя, может быть признан страховым.

Страхователю было отказано в зачете в счет уплаты взносов "на травматизм" пособия по временной нетрудоспособности, выплаченного сотруднице, с которой произошел несчастный случай по пути следования на работу. Женщина получила травму, миновав проходную организации, с которой у работодателя был заключен договор аренды помещений.

Согласно ст. 209 ТК РФ рабочее место прямо или косвенно находится под контролем работодателя. В рассматриваемой ситуации сотрудница получила травму, уже проследовав через проходную организации-арендодателя. То есть несчастный случай имел место на территории, косвенно находящейся под контролем работодателя, а значит – по пути следования к рабочему месту. Следовательно, произошедший несчастный случай является производственным и страховым, поэтому расходы по оплате больничного листа сотруднице должны быть зачтены.

Подробнее о несчастных случаях на производстве, подлежащих расследованию и учету, см. Справочник кадровика.

Если недвижимость учитывается как товар или вложение во внеоборотные активы, то налог на имущество по ней не уплачивается.

Налоговое ведомство разъяснило, что согласно ст. 374 НК РФ налогом на имущество облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Статьей 378.2 НК РФ установлено, что по объектам недвижимости, которые включены уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствующий перечень, налог исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Из взаимосвязи норм ст.ст. 374 и 378.2 НК РФ следует, что налог на имущество по объектам недвижимости, включенным в перечень, уплачивается в том случае, если организация учитывает их на балансе в качестве основных средств. Таким образом, если эти объекты организация правомерно учитывает в качестве товаров или вложений во внеоборотные активы, то налог на имущество по ним не исчисляется.

Об исчислении налога на имущество см. Справочник "Налог на имущество организаций".

Должен ли предприниматель заверять нотариально доверенность на представление его интересов в налоговых правоотношениях?

На практике предприниматель может осуществлять взаимодействие с налоговыми органами через представителя. При этом в НК РФ указано лишь, какая доверенность должна быть у представителя физического лица или организации (п. 3 ст. 29 НК РФ). В Бизнес-справочник: правовые аспекты добавлена новая статья-рекомендация, которая расскажет, какую доверенность необходимо выдать представителю индивидуального предпринимателя.

Подробнее см. Должен ли предприниматель заверять нотариально доверенность на представление его интересов в налоговых правоотношениях?

Как зарегистрировать выставление счета от поставщика в программе "1С:Бухгалтерия 8".

В Справочник хозяйственных операций. 1С: Бухгалтерия 8 добавлена практическая статья "Счет на оплату поставщика", где представлена методика по заполнению документа "Счет на оплату поставщика" в программе "1С:Бухгалтерия 8", на основании которого можно создать следующие документы: "Поступление товаров и услуг", "Платежное поручение", "Списание с расчетного счета", "Расходный кассовый ордер", "Доверенность".

Действующим законодательством форма счета на оплату не предусмотрена. Организации самостоятельно могут разрабатывать форму счета на оплату. Счет составляется поставщиком в двух экземплярах: один остается у поставщика, другой передается покупателю. Покупатель на основании счета осуществляет оплату товаров (работ, услуг). Как правило, счет подписывается руководителем и бухгалтером или иными уполномоченными лицами.

Другие новости справочника см. здесь.

Оплата работникам занятий спортом включается в расходы по налогу на прибыль.

Согласно ст. 226 ТК РФ работодатели обязаны за счет собственных средств улучшать условия и охрану труда работников. Эти расходы должны составлять не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в год. Названные средства работодатели могут направлять на мероприятия, указанные в Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утв. приказом Минзравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н (далее – Перечень).

Приказом Минтруда России от 16.06.2014 № 375н этот Перечень дополнен п. 32, который разрешает работодателям осуществлять расходы на развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах. Так, в частности, согласно этому пункту можно компенсировать работникам оплату занятий спортом в клубах и секциях, проводить физкультурно-спортивные мероприятия, приобретать спортивный инвентарь, создавать спортивные клубы, площадки для занятий спортом и т.д. Изменения вступают в силу с 8 июля 2014 года.

Отметим, что затраты на осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо Минфина России от 09.08.2011 № 03-03-06/4/95).

Начисление выплат стимулирующего характера в программах "1С:Предприятие 8".

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах "1С" в разделе Начисления стимулирующего характера актуализированы статьи до текущего релиза программ "1С:Зарплата и Управление персоналом 8" (редакция 2.5) и "1С:Бухгалтерия Предприятия 8" (редакция 2.0):

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции от 26 июня 2014 г. "НДС: особенности применения налогового законодательства и реализация в программе «1С:Бухгалтерия 8»". Подробнее...


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh