Личный кабинет

Какую бухгалтерскую отчетность необходимо сдавать малому предприятию за 2020 год?

Какую бухгалтерскую отчетность необходимо сдавать малому предприятию за 2020 год?

Малые предприятия с правом на ведение бухучета упрощенным способом могут сдавать отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по упрощенным формам.

Обоснуем ответ.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, далее – Закон № 402-ФЗ).

Субъекты малого предпринимательства при определенных условиях вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (ч. 4ч. 5 ст. 6 Закона № 402-ФЗ).

К субъектам малого предпринимательства относятся малые и микропредприятия, соответствующие определенным требованиям, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Организации, имеющие право на упрощенный бухгалтерский учет и упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут (п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н):

  • включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям);
  • приводить в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств только наиболее важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Для таких организаций утверждены упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств (п. 6.1Приложение № 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

Отчет о целевом использовании средств коммерческие организации, к которым относятся малые предприятия, не сдают (ч. 1ч. 2 ст. 14 Закона № 402-ФЗ). При необходимости информация о целевом использовании средств раскрывается коммерческими организациями в пояснениях к бухгалтерскому балансу.

По желанию малые предприятия, имеющие право на упрощенный бухгалтерский учет и упрощенную бухгалтерскую отчетность, могут сдавать бухгалтерскую отчетность в полном объеме по общим формам (абз. 4 п. 6 приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

Может ли работник вернуться к бумажной трудовой книжке после перехода на электронную?

Работник, выбравший ведение трудовой книжки в электронном виде (предоставление сведений о трудовой деятельности), не имеет права вернуться к ведению бумажной трудовой книжки. Об этом в письме от 14.12.2020 № 14-2/ООГ-18054 напомнил Минтруд России.

Работники могли подать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки до 31 декабря 2020 года (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ, далее – Закон № 439-ФЗ). После этой даты заявление могут подать работники, не имевшие возможности подать заявление в указанный срок. Это касается тех, кто был на больничном, в отпуске, был отстранен от работы или не работали в этот период, хотя и имели выданную ранее трудовую книжку (п. 6 ст. 2 Закона № 439-ФЗ).

В случае если работник не подал работодателю никакого заявления, его трудовая книжка ведется работодателем на бумажном носителе, как и прежде. Право на ведение бумажной трудовой книжки сохраняется за работником и при последующем трудоустройстве к другим работодателям (п. 4 ст. 2 Закона № 439-ФЗ).

Если работник подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки, то он может в любое время подать заявление о переходе на электронную трудовую книжку (п. 5 ст. 2 Закона № 439-ФЗ). В этом случае работодатель обязан выдать ему трудовую книжку на руки, внеся в нее соответствующую запись. Правил обратного перехода в Законе № 439-ФЗ нет.

Комментируемым письмом Минтруд подтвердил, что закон не позволяет вернуться  к бумажной трудовой книжке после перехода на электронную.

Требования для ведения бизнеса объединят в онлайн-реестр.

1 июля 2021 года начнет работу новый единый реестр требований к ведению бизнеса. Для этого будет запущен новый интернет-портал. Порядок создания и работы такого реестра утвержден постановлением Правительства России от 06.02.2021 № 128. Оператором нового реестра выступит Минцифры. К 1 марта 2021 года ведомство должно разработать и ввести в эксплуатацию пилотную версию реестра, а уже к 1 июля он должен заработать полноценно.

Новый реестр будет представлять собой федеральную государственную информационную систему (ФГИС). В ней будут собраны и систематизированы обязательные требования к организации и ведению бизнеса. С помощью реестра любое заинтересованное лицо сможет получить информацию о том, какие требования к бизнесу существуют, а также какими документами они установлены.

В частности, в реестре будет собрана информация о:

  • требованиях, обязательных для соблюдения бизнесменами;
  • сроках действия обязательных требований;
  • видах экономической деятельности с указанием кода ОКВЭД, при осуществлении которых то или иное требование является обязательным;
  • документах, которые содержат те или иные требования;
  • ответственности, которая грозит за несоблюдение обязательных требований;
  •  недействующих требованиях с указанием на их недействительность;
  • и т. д.

Реестр должен стать для предпринимателей удобным инструментом, позволяющим в кратчайшие сроки получить всю необходимую информацию о том, как законно вести бизнес и избежать штрафов. Данные из реестра помогут и при подготовке к проверкам.

Одними из первых, кто внесет данные в реестр, будут Роструд, Роспотребнадзор, МЧС, Минстрой и Росаккредитация. Позднее к ним присоединятся и другие ведомства.

Что делать, если декларация по налогу на имущество за 2020 год сдана по старой форме?

Новая форма декларации по налогу на имущество действует с 14 марта 2021 года. Соответственно, до указанной даты применяется старая форма декларации, налоговые инспекции обязаны её принимать.

Вместе с тем ФНС России сообщила, что декларацию по новой форме можно подавать с февраля 2021 года, так как налоговые органы обеспечили возможность приема такой декларации.

В старой форме декларации отсутствует раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества. Обязанность сообщать эту стоимость в инспекцию действует с 1 января 2021 года, соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 386 НК РФ Федеральным законом от 23.11.2020 № 374-ФЗ. Поэтому представление декларации по старой форме делает обязанность по представлению данных о среднегодовой стоимости движимого имущества невыполненной. В связи с этим ФНС России рекомендует тем, кто сдал годовую декларацию по налогу на имущество по старой форме, представить новую форму, которая будет считаться уточненной декларацией.

Нужно ли включать совместителей в график отпусков?

В графике отпусков обязательно нужно отражать периоды очередного оплачиваемого отпуска внешних совместителей. К такому выводу пришли специалисты Минтруда России в письме от 25.12.2020 № ПГ/60005-6-1.

В ведомстве отметили, что по закону лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. При этом гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными актами, соглашениями, локальными нормативными актами и т. д., предоставляются совместителям в полном объеме (ст. 114286 ТК РФ).

Работодатели обязаны вести кадровую документацию вне зависимости от сферы их деятельности, масштабов и организационно-правовой формы. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, который является обязательным и для работника, и для работодателя (ст. 123 ТК РФ). Исключений для работников-совместителей нет. Следовательно, в графике отпусков следует отображать периоды отпуска совместителей вместе с отпусками основных работников.

По мнению Минтруда, периоды отпуска внутренних совместителей в графике дублировать не нужно, их следует отметить только один раз в качестве основных работников. Дело в том, что период отпуска по основному месту работы должен совпадать с периодом отпуска по совместительству (ст. 286 ТК РФ). Тем не менее, по нашему мнению, отражение в графике отпуска дважды (по каждой из должностей) также не будет нарушением.

В России пройдет эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков.

С 01.04.2021 по 31.08.2022 Правительство РФ проведет эксперимент по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, а также отдельных видов слабоалкогольных напитков (постановление Правительства РФ от 17.02.2021 № 204). Цель эксперимента – тестирование бизнес-процессов и выработка оптимальных решений для производителей и других участников оборота.

Маркировка коснется продукции с кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2203 00 010 0, 2203 00 090 0, 2203 00 100 0, 2202 91 000 0, 2203 00 090 0, 2206 00 310 0, 2206 00 510 0, 2206 00 810 0, 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1 и кодами ОКПД 2 11.05.10.120, 11.05.10.130, 11.05.10.110, 11.07.19.129, 11.05.10.160, 11.03.10.211, 11.03.10.212, 11.03.10.210, 11.03.10.213, 11.03.10.219. Среди них – пиво, безалкогольное пиво, медовуха, сидр, пуаре.

Оператором информационной системы будет ЦРПТ. Участие в эксперименте добровольное. Заявки на участие в эксперименте уже принимаются.


Все новости

Весна подарков 1С:Мультибух 1С:Лекторий БизнесСтарт лекторий 2 Весна подарков3 Как отличить фирменный продукт от подделки Весна подарков2 кабинет сотрудника Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh Акселератор