Личный кабинет

Какое заявление нужно подать в ПФР, чтобы вернуть переплату по страховым взносам за периоды до 2017 года?

Какое заявление нужно подать в ПФР, чтобы вернуть переплату по страховым взносам за периоды до 2017 года?

Излишне уплаченные страховые взносы, а также пени и штрафы по ним за периоды до 01.01.2017 можно вернуть (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ, далее – Закон № 250-ФЗ). Зачет этих сумм в счет платежей по взносам, которые исчисляются с 01.01.2017 в соответствии с НК РФ, невозможен. См. новость об этом здесь.

За возвратом переплаты необходимо обращаться в органы ПФР и ФСС России, представив заявление в письменном виде или в электронной форме (с усиленной ЭЦП).

На официальном сайте ПФР размещены две рекомендуемые формы заявлений на возврат излишне уплаченных взносов (см. информацию). Одна из них предназначена для возврата взносов на пенсионное страхование (в т.ч. взносов, исчисленных по дополнительным тарифам) и медицинское страхование. Другая – для возврата взносов, уплаченных в ПФР за работников угольной промышленности и членов летных экипажей воздушных судов.

Таким образом, работодателям при обращении в органы ПФР с письменным заявлением на возврат переплаты, целесообразнее использовать указанные формы заявлений.

Напомним, что при отсутствии у работодателя задолженности по взносам (пеням, штрафам) за периоды до 01.01.2017 орган ПФР должен принять решение о возврате сумм взносов в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления (п. 1 ст. 21 Закона № 250-ФЗ).

Как в "1С:Бухгалтерии 8" отразить расходы на банковскую гарантию при поставке товара?

Банковская гарантия является одним из способов обеспечения обязательств.

Вознаграждение за предоставление банковской гарантии включается в первоначальную стоимость приобретенного имущества, если банковская гарантия непосредственно связана с его приобретением.

О том, как отразить в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) расходы на банковскую гарантию при поставке товара, см. в новой статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":

Нужно ли заверять у нотариуса доверенность ИП для налоговой?

От имени индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции может действовать его представитель на основании нотариальной доверенности. На это указал Минфин России в письме от 25.04.2017 № 03-02-08/24718.

Право на участие плательщика в отношениях с налоговыми органами через законного представителя закреплено в п. 1, 3 ст. 26 НК РФ. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-физлица осуществляет свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности. Специалисты Минфина отмечают, что такое правило распространяется также и на индивидуальных предпринимателей.

Аналогичная позиция выражена в п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

См. также:

Когда нужно применять ККТ при торговле на рынках непродовольственными товарами?

Не так давно Правительство РФ утвердило перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках (ярмарках, в выставочных комплексах) следует применять ККТ (см. новость).

Как указала ФНС России в письме от 28.04.2017 № ЕД-4-20/8279@, в отношении указанных в перечне непродовольственных товаров продавцы должны применять ККТ с 01.07.2018. В данном случае действует льгота по п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ: продавцы, которые могли не применять ККТ до 15.07.2016, вправе не использовать кассовый аппарат до 01.07.2018.

Подробнее о см. Сроки перехода на онлайн-кассы.

Облагается ли НДС выдача трудовой книжки сотруднику?

При выдаче работникам трудовых книжек и вкладышей к ним необходимо исчислить НДС. На это указал Минфин России в письме от 19.05.2017 № 03-03-06/1/30818.

Свою позицию он обосновал следующим. На основании Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) владельцем трудовой книжки и вкладышей является работник. Согласно ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС выступают операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом в соответствии с п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

Учитывая вышесказанное, выдача работникам трудовых книжек или вкладышей к ним признается реализацией товаров и, соответственно, облагается НДС.

Напомним, что реализацией признается передача права собственности на товары как на возмездной, так и на безвозмездной основе (см. ст. 146 НК РФ). Следовательно, НДС необходимо исчислять при передаче работнику трудовой книжки за плату и при передаче бесплатно.

Подробнее о том, нужно ли облагать НДС выдачу работнику трудовой книжки, см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Даже если организация меняет название, льготы по налогу на имущество действуют.

С 01.09.2014 в ГК РФ действуют изменения, касающиеся присвоения наименования юридическим лицам (см. подробнее). При этом учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до 01.09.2014, подлежат приведению в соответствие с новыми правилами при первом изменении учредительных документов. Перерегистрация ранее созданных юридических лиц не требуется (ч. 7, 10 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ).

В связи с этим Минфин России в письме от 14.02.2017 № 03-05-05-01/8157 указал, что приведение учредительных документов, а также наименований юридических лиц, созданных до 01.09.2014, в соответствие с новыми нормами главы 4 ГК РФ не является реорганизацией (ликвидацией). Поэтому в этом случае сохраняется право на применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества.

Напомним: если движимое имущество принято организацией на бухгалтерский учет с 01.01.2013 в качестве ОС в результате реорганизации (ликвидации) юридических лиц, то освобождение от налогообложения такого имущества не применяется (п. 25 ст. 381 НК РФ).

Новый порядок опубликования нормативных актов.

С 29.05.2017 официальным опубликованием документов органов исполнительной власти (например, ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной антимонопольной службы и т.д.) будет считаться их размещение либо в "Российской газете", либо на Официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее официальным считалось опубликование нормативных актов и в Бюллетене нормативных актов.

Напомним, что от дня официального опубликования нормативного правового акта зависит дата его вступления в силу. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.

(См. Указ Президента РФ от 29.05.2017 № 242).

Как доходы дистанционного сотрудника облагать НДФЛ и страховыми взносами?

Организации вправе заключать с сотрудниками трудовые договоры о дистанционной работе. Трудовые обязанности по таким договорам работники могут выполнять как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

В письме от 12.05.2017 № 03-04-06/28634 Минфин России разъяснил, как облагать НДФЛ и страховыми взносами доходы, выплачиваемые указанным сотрудникам. Так, при исчислении НДФЛ необходимо исходить из следующего. Если дистанционный сотрудник выполняет работы на территории РФ и признается налоговым резидентом РФ, то его доходы облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов, а если при выполнении работ на территории РФ налоговым резидентом он не признается, то его доходы облагаются НДФЛ по ставке 30 процентов. Налог удерживает организация в качестве налогового агента.

Если дистанционный сотрудник выполняет работы за пределами РФ, но при этом признается налоговым резидентом РФ, то с полученных доходов он должен исчислить и уплатить НДФЛ самостоятельно, так как указанные доходы признаются доходами, полученными от источников за пределами РФ (ст. 207 и 228 НК РФ). Если при получении таких доходов сотрудник не признается налоговым резидентом РФ, то его доходы НДФЛ не облагаются (ст. 209 НК РФ).

Что касается страховых взносов, то все доходы дистанционного работника, который является гражданином РФ, в рамках трудового договора, заключенного с российской организацией, облагаются страховыми взносами, причем вне зависимости от места выполнения работником своих обязанностей. Такой порядок следует из пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, а также из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и ст. 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Как определить базу по страховым взносам после реорганизации в форме присоединения? 

Выплаты, начисленные организацией в пользу работников до ее присоединения к другой организации, не учитываются при исчислении страховых взносов у организации-правопреемника. На это указал Минфин России в письме от 16.05.2017 № 03-15-06/29543.

Финансовое ведомство отметило, что для такого учета нет оснований. Дело в том, что согласно ст. 55 НК РФ расчетный период по страховым взносам для присоединяемой организации заканчивается в день завершения реорганизации. Следовательно, за период с начала года по день ликвидации эта организация должна исчислить и уплатить страховые взносы с выплат работникам, начисленным за указанный период. Кроме того, исходя из норм ст. 59 ГК РФ база для начисления страховых взносов не является предметом, по которому права и обязанности передаются правопреемнику.

О том, как определить расчетный период по страховым взносам, см. в справочнике "Страховые взносы".


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh