Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 952
Постановлением от 30.06.2020 № 952 Правительство РФ с 1 июля 2020 года внесло очередные изменения в правила маркировки обуви.
Начнем с того, что ввод в оборот немаркированных обувных товаров, их оборот и вывод из оборота возможен до 1 июля 2020 года.
Таможенным органам разрешено выпускать для внутреннего потребления до 31 июля 2020 года включительно немаркированные обувные товары, которые приобретены до 1 июля 2020 года. Такие товары до их предложения покупателю разрешается промаркировать в срок до 1 августа 2020 года (п. 6, пп. "ж" п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
Напомним, что также действует еще одно исключение. Введенные в оборот до 1 июля 2020 года обувные товары, которые не были реализованы на 1 июля 2020 года, необходимо промаркировать в срок до 1 сентября 2020 года (пп. "е" п. 2 постановления № 860).
С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для "кода идентификации", "кода идентификации транспортной упаковки" и "агрегированного таможенного кода" вводится понятие статуса кода. Для кода идентификации предусмотрены (п. 3(2) Правил):
Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода предусмотрены:
С 1 июля 2020 года изменилось понятие агрегированного таможенного кода. Сейчас – это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров (п. 2 Правил).
Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX (п. 41 Правил).
Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00)).
Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:
По общему правилу при передаче обувных товаров в рамках сделок, которые предусматривают переход права собственности (в рамках договоров комиссии, агентских договоров) участник оборота, осуществляющий отгрузку (приемку) товара должен сформировать универсальный передаточный документ и отправить его в систему мониторинга. Срок – не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (п. 64 Правил).
С 1 июля 2020 года уточнено, что передавать УПД (УКД) в систему мониторинга участник оборота может самостоятельно. Кроме того, это за него может сделать оператор ЭДО по его поручению на основании заключенного договора. Договор должен предусматривать следующее (п. 11 Правил):
При этом уточнено, что датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в систему мониторинга считается дата получения УПД (УКД) ЦРПТ. Ответственность за корректность сведений в УПД (УКД) несет участник оборота, а за неизменность и своевременность их передачи в ЦРПТ – оператор ЭДО.
В случае производства обувных товаров на территории РФ нанесение средств идентификации происходит в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада (п. 52 Правил).
Что касается ввоза обувных товаров, то (как и прежде):
Также с 1 июля 2020 года действует следующее правило. Если нужно перемаркировать обувь и промаркировать обувь, которая приобретена в целях, не связанных с последующей реализацией, сделать это необходимо до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи) (демонстрации образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи)).
Розничные продавцы, которые реализуют маркированные обувные товары, предоставляют в ЦРПТ информацию о выводе товара из оборота с помощью онлайн-кассы (за исключением тех, кто вправе не применять ККТ) (п. 74 Правил).
С 1 июля 2020 года установлено, что таким же образом передавать информацию о выводе из оборота обувных товаров могут и оптовые продавцы. Поэтому если между организациями произведен расчет с применением онлайн-кассы (к примеру), то дополнительно выставлять УПД не нужно.
Кроме того, с 1 июля 2020 года уточняется, что при наличии договора ОФД по поручению (в т.ч. оптового продавца и от его имени в режиме реального времени) может передавать информацию в ЦРПТ по каждой реализованной единице товара (п. 76 Правил). Ранее такой порядок распространялся только на розничных продавцов. Расширен и состав передаваемых сведений: если раньше передавались ИНН организации, вид документа, признак расчета, цена за единицу товара, то с 1 июля 2020 года передаются также код формы, заводской номер фискального накопителя, применяемая система налогообложения, количество единиц товара, стоимость товара, ставка НДС.
Розничные продавцы, которые осуществляют продажу маркированных обувных товаров, в случае корректировки информации о выбытии товара направляют такую информацию в ЦРПТ через онлайн-кассу (п. 74(1) Правил).
Источник https://its.1c.ru/db/newscomm/content/470085/hdoc