Личный кабинет

Какие изменения в правилах маркировки обуви?

Документ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 952

Комментарий

Постановлением от 30.06.2020 № 952 Правительство РФ с 1 июля 2020 года внесло очередные изменения в правила маркировки обуви.

Начнем с того, что ввод в оборот немаркированных обувных товаров, их оборот и вывод из оборота возможен до 1 июля 2020 года.

Таможенным органам разрешено выпускать для внутреннего потребления до 31 июля 2020 года включительно немаркированные обувные товары, которые приобретены до 1 июля 2020 года. Такие товары до их предложения покупателю разрешается промаркировать в срок до 1 августа 2020 года (п. 6, пп. "ж" п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Напомним, что также действует еще одно исключение. Введенные в оборот до 1 июля 2020 года обувные товары, которые не были реализованы на 1 июля 2020 года, необходимо промаркировать в срок до 1 сентября 2020 года (пп. "е" п. 2 постановления № 860).

Статус кода

С 1 июля 2020 года в системе мониторинга для "кода идентификации", "кода идентификации транспортной упаковки" и "агрегированного таможенного кода" вводится понятие статуса кода. Для кода идентификации предусмотрены (п. 3(2) Правил):

  • "эмитирован" – подтверждает, что обувные товары не введены в оборот на территории РФ и могут быть ввезены на территорию РФ;
  • "в обороте" – означает, что маркированные обувные товары находятся в обороте. Если товар произведен за пределами РФ (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств –  членов ЕАЭС), такой статус устанавливается после выпуска обувных товаров таможенными органами для внутреннего потребления;
  • "выбыл" – обувные товары выведены из оборота.

Для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода предусмотрены:

  • "сформирован" – присваивается после подачи сведений участником оборота обувных товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;
  • "расформирован" – присваивается в процессе полного расформирования состава транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.

Агрегированный таможенный код

С 1 июля 2020 года изменилось понятие агрегированного таможенного кода. Сейчас – это уникальная последовательность символов для каждой отдельной совокупности товаров. Последовательность объединяет коды идентификации каждого товара, в т.ч. коды идентификации упаковки, объединяющей товары в процессе агрегирования. Она формируется оператором для целей идентификации товаров и используется участником оборота при таможенном декларировании товаров (п. 2 Правил).

Агрегированный таможенный код включает две группы данных и формируется в виде: XXXXXXXXXXXXДДММГГXXXXXXX (п. 41 Правил).

Первая группа данных – последовательность из 12 цифр. Она содержит ИНН заявителя, который присваивается оператором автоматически на основании регистрационных данных заявителя (если ИНН состоит из меньшего количества цифр, то ему предшествуют нули (00)).

Вторая группа данных – последовательность из 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита). При этом:

  • первые 6 символов – это дата формирования оператором агрегированного таможенного кода (ДДММГГ);
  • последующие 7 символов (цифры, строчные и прописные буквы латинского алфавита) - генерируются оператором автоматически по произвольному (как правило, последовательному) порядку присвоения. Они обеспечивают уникальность агрегированного таможенного кода на протяжении 5 лет.

Информационный обмен с системой мониторинга

По общему правилу при передаче обувных товаров в рамках сделок, которые предусматривают переход права собственности (в рамках договоров комиссии, агентских договоров) участник оборота, осуществляющий отгрузку (приемку) товара должен сформировать универсальный передаточный документ и отправить его в систему мониторинга. Срок – не более трех рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам (п. 64 Правил).

С 1 июля 2020 года уточнено, что передавать УПД (УКД) в систему мониторинга участник оборота может самостоятельно. Кроме того, это за него может сделать оператор ЭДО по его поручению на основании заключенного договора. Договор должен предусматривать следующее (п. 11 Правил):

  • передача подписанных обеими сторонами сделки УПД (УКД) оператором ЭДО в ЦРПТ происходит в режиме реального времени;
  • передача оператором ЭДО участнику оборота обувных товаров уведомлений (квитанций) ЦРПТ (о получении электронных документов (об отказе в принятии электронных документов), о внесении сведений в систему мониторинга (об отказе внесения сведений в систему мониторинга) осуществляется в режиме реального времени.

При этом уточнено, что датой исполнения обязанности участника оборота по представлению сведений в систему мониторинга считается дата получения УПД (УКД) ЦРПТ. Ответственность за корректность сведений в УПД (УКД) несет участник оборота, а за неизменность и своевременность их передачи в ЦРПТ – оператор ЭДО.

Нанесение средств идентификации

В случае производства обувных товаров на территории РФ нанесение средств идентификации происходит в местах производства или хранения обувных товаров до их ввода в оборот. С 1 июля 2020 года уточняется, что такой порядок применяется и при производстве из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада (п. 52 Правил).

Что касается ввоза обувных товаров, то (как и прежде):

  • при ввозе на территорию РФ с территорий государств – членов ЕАЭС в рамках трансграничной торговли средства идентификации наносятся до фактического пересечения государственной границы РФ;
  • а при ввозе на территорию РФ с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. С 1 июля 2020 года такой же порядок применяется:
    • в случае ввоза на остальную часть территории РФ обувных товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
    • и обувных товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада.

Также с 1 июля 2020 года действует следующее правило. Если нужно перемаркировать обувь и промаркировать обувь, которая приобретена в целях, не связанных с последующей реализацией, сделать это необходимо до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи) (демонстрации образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи)).

Прочие изменения

Розничные продавцы, которые реализуют маркированные обувные товары, предоставляют в ЦРПТ информацию о выводе товара из оборота с помощью онлайн-кассы (за исключением тех, кто вправе не применять ККТ) (п. 74 Правил).

С 1 июля 2020 года установлено, что таким же образом передавать информацию о выводе из оборота обувных товаров могут и оптовые продавцы. Поэтому если между организациями произведен расчет с применением онлайн-кассы (к примеру), то дополнительно выставлять УПД не нужно.

Кроме того, с 1 июля 2020 года уточняется, что при наличии договора ОФД по поручению (в т.ч. оптового продавца и от его имени в режиме реального времени) может передавать информацию в ЦРПТ по каждой реализованной единице товара (п. 76 Правил). Ранее такой порядок распространялся только на розничных продавцов. Расширен и состав передаваемых сведений: если раньше передавались ИНН организации, вид документа, признак расчета, цена за единицу товара, то с 1 июля 2020 года передаются также код формы, заводской номер фискального накопителя, применяемая система налогообложения, количество единиц товара, стоимость товара, ставка НДС.

Розничные продавцы, которые осуществляют продажу маркированных обувных товаров, в случае корректировки информации о выбытии товара направляют такую информацию в ЦРПТ через онлайн-кассу (п. 74(1) Правил).

Источник https://its.1c.ru/db/newscomm/content/470085/hdoc  




Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh