С 1 июля 2017 года законодательно закреплено положение о том, что листки нетрудоспособности медучреждение может выдать не только в бумажном варианте, но и в электронном виде. См. новость об этом здесь.
Действия физлица, медучреждения и работодателя по получению, оформлению и заполнению электронного больничного схематично описаны на сайте ФСС России (см. информацию здесь).
Возможно, сотрудник, не обладая информацией, может ли технически работодатель оформлять листки нетрудоспобности в электронном виде, представил врачу заявление на выдачу электронного больничного. В подобной ситуации у работодателя отсутствует возможность его заполнения.
ФСС России в письме от 11.08.2017 № 02-09-11/22-05-13462 отметил, что в описанном случае медучреждение заменит сформированный электронный листок нетрудоспособности на обычный. Во избежание таких ситуаций работодателю целесообразнее проинформировать сотрудников (к примеру, письмом по организации), есть ли у них возможность выбора формы больничного листа.
Организации, которые участвуют в электронном взаимодействии с ФСС России, должны дополнить электронный листок нетрудоспособности необходимой информацией, проставить усиленную квалифицированную ЭЦП, передать сведения в фонд, назначить и выплатить сотруднику пособие.
В упомянутом разъяснении специалисты фонда уточнили, что получить доступ к формированию электронного больничного такие работодатели могут, в частности, через личный кабинет на сайте ФСС России. Доступ к личному кабинету осуществляется при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (см. информацию ФСС России).
Субъекты малого предпринимательства не применяют ПБУ 18/02 и могут вести упрощенный бухучет.
Если организация не применяет ПБУ 18/02, то разницы между бухгалтерским и налоговым учетом у нее все равно возникают, но эти разницы не отражаются в бухгалтерской отчетности. Эти разницы пользователи программ 1С могут видеть и контролировать с помощью специального отчета, о котором речь пойдет в примере.
Подробнее – в актуализированной статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":
Временные разницы появляются, если доходы (расходы) признаются в разных отчетных периодах для целей бухгалтерского и налогового учета (п. 8 ПБУ 18/02).
В результате образования временных разниц возникает отложенный налоговый актив и (или) отложенное налоговое обязательство.
Порядок закрытия временных разниц при реализации продукции см. в актуализированной статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":
Федеральная налоговая служба приказом от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@ утвердила для предпринимателей, желающих перейти на ПСН, новую форму заявления.
Приказ начинает действовать с 29 сентября 2017 года. Соответственно, с указанной даты ИП при обращении в инспекцию должны представлять заявление по новой форме.
Основные отличия новой формы от прежней (утв. приказом ФНС России от 18.11.2014 № ММВ-7-3/589@) состоят в следующем.
Во-первых, для ИП, планирующих вести деятельность в сфере общественного питания, появилась возможность указывать сведения об объектах общепита без зала обслуживания посетителей. Для этого предусмотрен код вида объекта – "29". Он указывается в листе "В" заявления. В прежней форме коды объектов по указанному виду деятельности отсутствовали, однако ФНС России рекомендовала использовать упомянутый код "29", пока в форму не будут внесены соответствующие изменения (см. письмо от 25.01.2017 № СД-4-3/1197@). Теперь рекомендации налоговой службы законодательно закреплены.
Во-вторых, на листах заявления не требуется указывать код ОКТМО. Вместо этого предприниматели должны отразить:
Кроме того, ФНС России утвердила порядок заполнения заявления, прописав в нем отдельные нюансы, которые не отражены в форме этого заявления.
Напомним, что заявление на получение патента ИП должен подать не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).
Стандартный вычет на ребенка предоставляется за каждый месяц налогового периода (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Поэтому если в отдельные месяцы налогового периода у работника не было дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, то при наличии такого дохода в последующих месяцах вычет предоставляется за каждый месяц, в котором доход был получен, включая месяцы, в которых доход отсутствовал.
Например, если работник находился в отпуске без сохранения зарплаты с июня по август 2017 года, а в сентябре приступил к работе, то ему следует предоставить вычеты также за июнь, июль и август.
Однако если после периода получения дохода последуют месяцы, в которых доход отсутствует до конца налогового периода, то за эти месяцы вычеты не предоставляются. Так, если до конца года работник из вышеуказанного отпуска не вернется, то за месяцы без дохода (июнь – декабрь 2017 года) вычет работодатель не предоставляет.
Об этом напомнил Минфин России в письме от 04.09.2017 № 03-04-06/56583.
Ранее контролирующие органы высказывали аналогичную точку зрения (письма Минфина России от 01.06.2015 № 03-04-05/31440, от 26.12.2014 № 03-04-05/67642, ФНС России от 29.05.2015 № БС-19-11/112 и др.).
Разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".
Подробнее о вычетах при отсутствии доходов в отдельные месяцы см. в справочнике "Налог на доходы физических лиц".
По действующим правилам в расчете по страховым взносам (утв. приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@) отражаются начисленные суммы выплат и иных вознаграждений, которые являются объектом обложения страховыми взносами. Этот порядок применяется при исчислении всех взносов, включая взносы, уплачиваемые в ФСС России на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В письме от 31.08.2017 № БС-4-11/17291@ ФНС России рассмотрела вопрос, нужно ли при исчислении взносов в ФСС России включать в расчет выплаты, производимые в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, которые являются высококвалифицированными специалистами, временно пребывающими в РФ.
ФНС отметила, что указанные выплаты не признаются объектом обложения названными взносами, несмотря на то, что в Налоговом кодексе об этом не сказано. Поэтому отражать их в расчете при исчислении взносов в ФСС России не нужно. Это следует из п. 1 ст. 420 НК РФ и ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Согласно п. 1 ст. 420 НК РФ объектом обложения взносами признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. А согласно ст. 2 Закона № 255-ФЗ не подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранные граждане – высококвалифицированные специалисты.
Таким образом, выплаты указанным лицам в приложении № 2 к разделу 1 расчета не отражаются.
Разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".
Подробнее о взносах с выплат в пользу высококвалифицированных специалистов см. в справочнике "Страховые взносы".
Центральный Банк России принял решение о снижении ключевой ставки с 9% до 8,50% годовых. Об этом сообщается на сайте Банка.
Напомним, что с 01.01.2016 при расчетах применяется ключевая ставка вместо ставки рефинансирования. В частности, показатели ключевой ставки применяются при расчете:
Новая величина ключевой ставки применяется ко всем расчетам с 18.09.2017.
Новый размер ключевой ставки будет учтен в решениях "1С:Предприятия 8" с выходом ближайших релизов.
Из новых материалов Справочника кадровика вы узнаете, что такое полная материальная ответственность, а также какие работники и при каких обстоятельствах могут быть к ней привлечены. Кроме того, вы узнаете, можно ли уволить работника, если он отказывается подписывать договор о полной материальной ответственности.