Выездная налоговая проверка организации с обособленными подразделениями, как правило, проводится в виде комплексной проверки, в результате которой одновременно проверяются организация и ее обособленные подразделения.
В письме от 27.06.2016 № 03-02-07/1/37277 Минфин России рассмотрел вопрос, вправе ли налоговые органы проводить такую проверку, если Налоговым кодексом она не предусмотрена.
Финансовое ведомство разъяснило, что комплексная выездная налоговая проверка не является самостоятельным видом проверки, а является обычной выездной налоговой проверкой организации, при которой одновременно проверяются ее филиалы, представительства и иные обособленные подразделения. Проведение такой проверки не нарушает права организации, поскольку не является дополнительным видом налогового контроля, не предусмотренного Налоговым кодексом. Следовательно, налоговые органы вправе проводить указанные проверки.
Согласно п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговая инспекция имеет право проверить эти сведения.
Проверка осуществляется посредством изучения документов и сведений, получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства по существу вопроса, проведения осмотра объектов недвижимости и т.д.
В целях исполнения данного пункта ФНС России выпустила приказ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее – Приказ), которым утверждены основания, условия и способы проведения проверок. Так, в соответствии с п. 2 Приказа основания для проверки, в частности, могут быть следующие:
Последствия проведения проверок следующие. Если в результате проверки сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, налоговая инспекция выявит их недостоверность, она откажет в государственной регистрации юридического лица. Если будет установлена недостоверность сведений, которые уже содержатся в ЕГРЮЛ, то налоговая инспекция направит организации уведомление о необходимости представить достоверные сведения. Если такие сведения организация не представит, то налоговая инспекция внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Приказ вступил в силу с 5 июня 2016 года.
На сайте Минфина России в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора" (вкладка "Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора") в дополнение к ранее изданным разъяснениям порядка формирования месячной и квартальной отчетности опубликовано совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 04.07.2016 № 02-07-07/39110 и № 07-04-05/02-493.
В части бюджетной отчетности в письме разъясняются особенности составления следующих форм:
Получатели средств федерального бюджета должны дополнительно сделать расшифровки дебиторской задолженности согласно приказу Минфина России от 01.03.2016 № 15н:
В части составления бухгалтерской отчетности бюджетных и (или) автономных учреждений в письме разъясняются особенности составления следующих форм:
Федеральные бюджетные и автономные учреждения в составе квартальной отчетности дополнительно представляют Расшифровку дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) согласно приказу Минфина России от 12.05.2016 № 60н.
В письме также уточнен порядок заполнения финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) и Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324).
Кроме того, в приложениях к письму приведены примеры формирования показателей в графах 5 – 8 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769), а также уточненный шаблон сводной формы Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
О том, как требования Минфина России и Федерального казначейства реализованы в программе "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8", читайте здесь.
Новый Федеральный закон от 03.07.2016 № 332-ФЗ (далее – Закон № 332-ФЗ) внес ряд изменений в действующее законодательство, в частности в ГК РФ и Основы законодательства о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (далее – Основы).
Данные изменения связаны с отменой доверенностей и публикацией сведений об этом.
С 01.01.2017 любую доверенность можно будет отменить в нотариальной форме. При этом прежняя возможность отмены доверенности в той форме, в которой она была совершена, также сохранится (п. 1 ст. 1 Закона № 332-ФЗ).
Это значит, что доверенность, выданная в простой письменной форме, отменяется также в простой письменной форме. Однако ничто не мешает доверителю отменить простую доверенность нотариально.
Если доверенность (не имеет значения, в какой форме выданная) отменена нотариально, то отменивший ее нотариус должен внести соответствующие сведения в реестр нотариальных действий. Этот реестр ведется в электронной форме и дожжен быть доступен неограниченному кругу лиц через Интернет. Позаботиться о размещении и доступности такого реестра должна Федеральная нотариальная палата.
Заметим, что публикация сведений о нотариальной отмене любой доверенности является обязательной. Однако если доверенность совершена в простой письменной форме и отменена также в простой письменной форме, сведения о такой отмене публикуются добровольно. Опубликовать их можно в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве, например, в газете "Коммерсантъ" (распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 № 1049-р).
При этом если третьих лиц специально не извещали об отмене доверенности, они считаются уведомленными с момента:
Соответствующие изменения вносятся в п. 1 ст. 189 ГК РФ (п. "а" п. 2 ст. 1 Закона № 332-ФЗ).
Заметим: если сведения об отмене доверенности в простой письменной форме не были опубликованы, представляемый должен сам уведомить третьих лиц об отмене такой доверенности. Если он этого не сделает, то все действия, совершенные представителем по отмененной доверенности будут иметь силу для доверителя (п. 3 ст. 189 ГК РФ).
Вместе с тем комментируемый закон регулирует размеры платы нотариусам за услуги правового и технического характера, которые могут быть оказаны помимо совершения нотариальных действий.
Предельный размер платы за оказание услуг правового и технического характера ежегодно устанавливается нотариальной палатой (п. 3 ст. 2 Закона № 332-ФЗ).
Предельные размеры платы за оказание таких услуг нотариусами в различных субъектах РФ будут размещены на официальном сайте Федеральной нотариальной палаты. Впервые данная информация должна быть размещена до 01.11.2016.
Нотариальные палаты субъектов РФ должны разместить на своих сайтах до 01.01.2017 обязательные для нотариусов размеры платы за данные услуги.
Комментируемые положения начинают действовать с 01.01.2017 года.
Как известно, предприниматели на УСН, которые осуществляют деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению вправе применять ставку налога 0 процентов (п. 4 ст. 346.20 НК РФ).
Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ (далее – Закон № 243-ФЗ) уточняет, что указанным правом предприниматель может воспользоваться независимо от выбранного объекта налогообложения. Это могут быть как "доходы", так и "доходы минус расходы" (пп. "а" п. 6 ст. 2 Закона № 243-ФЗ).
Также законодатель уточнил, что предприниматели с объектом обложения "доходы минус расходы" не должны уплачивать минимальный налог в период применения нулевой ставки УСН (пп. "б" п. 6 ст. 2 Закона № 243-ФЗ).
Поправки вступают в силу с 1 января 2017 года. Подробнее см. комментарий.