1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке пиротехники и бакалеи
С 1 сентября 2024 года стартует обязательная маркировка велосипедов
Что делать, если пришло требование из ИФНС, а бухгалтер в отпуске?
Пришло требование о представлении документов из налоговой инспекции. Документов много, главный бухгалтер в отпуске. Как можно отсрочить ответ на требование?
Если нет возможности представить документы по требованию ИФНС, необходимо подать уведомление по форме, утв. приказом ФНС России от 21.02.2024 № СД-7-2/148@, с указанием причины невозможности представить документы в срок.
Обоснуем ответ.
Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы (информацию) в течение установленного срока, то необходимо письменно уведомить об этом ИФНС. При этом в уведомлении указываются причины, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и сроки, в течение которых проверяемое лицо сможет представить истребуемые документы (п. 3 ст. 93 НК РФ).
При получении такого уведомления ИФНС вправе, но не обязана, продлить срок представления этих документов (информации) (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Соответственно, если главный бухгалтер в отпуске и иное лицо не может подготовить ответ на требование ИФНС в установленный срок, необходимо передать в инспекцию уведомление по форме КНД 1125045, утв. приказом ФНС России от 21.02.2024 № СД-7-2/148@, с указанием причин невозможности представить документы в срок.
Направить уведомление нужно не позднее следующего рабочего дня после дня, когда было получено требование (п. 6 ст. 6.1, п. 3, 5 ст. 93 НК РФ).
Дополнительно в уведомлении о продлении срока представления документов налогоплательщик может сослаться на манифест "Разумное истребование", опубликованный на официальном сайте ФНС России. В п. 8 этого манифеста закреплена возможность продлить срок предоставления документов при получении мотивированного обращения налогоплательщика.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.06.2024 № Ф07-6700/2024 по делу № А56-65647/2023
Передача некачественного товара не может приравниваться к непоставке. Поэтому с продавца, передавшего некачественную продукцию, нельзя взыскать неустойку, предусмотренную договором за просрочку поставки. К таким выводам пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 13.06.2024 № Ф07-6700/2024 по делу № А56-65647/2023.
Отказывая покупателю во взыскании неустойки в подобной ситуации, арбитры отметили, что недостатки переданного покупателю товара влекут последствия, указанные в ст. 475 ГК РФ, тогда как последствиям неисполнения обязанности по передаче товара посвящена ст. 463 Кодекса. Таким образом, поставка изделий ненадлежащего качества не может приравниваться к непоставке товара. Поэтому на стоимость бракованной продукции не может начисляться неустойка, предусмотренная в договоре за просрочку поставки товара.
Заметим, что такого подхода придерживаются не все суды, допуская взыскание неустойки за просрочку поставки, если замена некачественного товара произведена за пределами согласованного срока отгрузки (см. комментарий).
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.05.2024 по делу № 88-13998/2024
Работник был принят на работу 6 апреля, а 11 мая написал заявление на увольнение по собственному желанию с 12 мая. После увольнения бывший сотрудник обратился в суд с требованием признать увольнение незаконным, поскольку оно было вынужденным.
Как указал работник, он нашел работу на основании вакансии на сайте, где была указана оплата труда 70 000. При этом трудовой договор с ним заключили на неполный рабочий день с оплатой в размере 9 500 руб. После того как он начал требовать оформить трудовые отношения соответствующим образом (в том числе выплатить обещанную зарплату), его вынудили уволиться.
Суд согласился с доводами работника. Одним из фактов, подтверждающих слова уволенного, было то обстоятельство, что спорная вакансия была отправлена в архив в день заключения трудового договора с ним.
В качестве оснований отмены приказа об увольнении суд также указал следующие.
Сотрудник выходит на работу в нерабочий праздничный день на смену с 8.00 до 16.30 (с перерывом 30 мин.). Однако сотрудник не смог отработать полную смену, отработал всего 3 часа. Сколько часов оплатить работнику и какой предоставить отгул, если вместо оплаты он захочет использовать дополнительный день отдыха?
Если сотрудник вышел на работу в нерабочий праздничный день, то оплатить ему необходимо фактически отработанные часы, даже если он должен был отработать больше, чем отработал. Что касается отгула, предоставляется полный день, даже если сотрудник работал в нерабочий праздничный день всего несколько часов.
Обоснуем ответ.
Согласно ст. 153 ТК РФ, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
При этом оплата в повышенном размере производится за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
Таким образом, если сотруднику будет производиться оплата, то в повышенном размере следует оплатить фактически отработанное время.
В соответствии с ч. 4 ст. 153 ТК РФ сотруднику, который работал в выходной или нерабочий праздничный день, по его желанию может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Исходя из буквального смысла ч. 4 ст. 153 ТК РФ, даже если сотрудник отработает в выходной несколько часов, день отдыха ему предоставляется на целый день (смену).
Информация УФНС России по Республике Мордовия от 26.06.2024
УФНС России по Республике Мордовия напомнило, что справку об отсутствии сведений в ЕГРИП можно получить с помощью сервиса ФНС России "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде". В отличие от справки на бумаге, такая справка предоставляется в электронном виде бесплатно и без посещения ИФНС (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, п. 35 Регламента, утв. приказом ФНС России от 19.12.2019 № ММВ-7-14/640@).
Для использования сервиса достаточно указать свой ИНН (можно уточнить с помощью сервиса "Сведения об ИНН физического лица"). По результатам обработки запроса:
Оба документа формируются в формате PDF с усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначны документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица и заверенному печатью налогового органа (ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Информация на сайте Росалкогольтабакконтроля
С 1 июля 2024 года все предприятия общественного питания обязаны передавать в Единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС) сведения о розничной продаже алкоголя (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи), в том числе в розлив.
Это требование вступило в силу еще 1 сентября 2023 года, однако для более плавного перехода к новой системе учета продаж алкоголя бизнесу предоставили отсрочку до 1 июля 2024 года. До этой даты передавать сведения в ЕГАИС можно было в упрощенном порядке, а именно путем подачи одной заявки о фиксации информации об акте списания продукции с остатков на складе по форме, утв. п. 1.1 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 (далее – Приказ № 397).
С 01.07.2024 информация об объеме розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предоставляется в ЕГАИС посредством направления заявок о фиксации информации по формам и в порядке, определенных пунктами 1.1, 1.2, 10.1 и 10.2 приказа № 397. Это:
В отличие от формы из п. 1.1, форма из п. 10.1 Приказа № 397 содержит расширенный перечень сведений о факте реализации алкоголя (12 и 53 пункта соответственно), поэтому их заполнение будет более трудоемким для бизнеса.