Личный кабинет

Возобновится ли расторгнутый договор, если арендодатель продолжит принимать плату?

Возобновится ли расторгнутый договор, если арендодатель продолжит принимать плату?

Если договор аренды заключен на неопределенный срок, то любая из сторон в любое время может от него отказаться, письменно уведомив об этом другую сторону (п. 2 ст. 610 ГК РФ). В таком случае договор аренды недвижимости признается расторгнутым по прошествии трех месяцев с даты получения соответствующего уведомления (если иной срок не установлен самим договором).

Как отметил Арбитражный суд Волго-Вятского округа, это правило является безусловным и не имеет каких-либо исключений. Поэтому договор аренды не возобновит свое действие, даже если по истечении трех месяцев арендатор продолжит пользоваться объектом, а арендодатель принимать арендную плату. Значит, в такой ситуации арендатор пользуется имуществом незаконно и обязан по первому же требованию освободить его и передать арендодателю с возмещением всех убытков (постановление от 12.12.2019 № Ф01-6464/2019 по делу № А79-14668/2018).

Как взыскать с уволенного работника стоимость спецодежды, которую он не вернул?

Организация подала заявление в суд о взыскании с бывшего работника ущерба в виде стоимости спецодежды, которую он не вернул при увольнении.

Судьи напомнили, что в соответствии с правилами российского бухучета выданная спецодежда является собственностью работодателя и должна быть возвращена при увольнении (п. 64 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н). Но для того чтобы требовать спецодежду при увольнении, организация должна доказать факт ее выдачи, а также подтвердить, что срок годности спецодежды не истек на момент увольнения.

Работодатели обязаны вести учет выдачи работникам СИЗ (в т.ч. спецодежды), фиксируя сроки выдачи записями в личных карточках учета выдачи СИЗ (п. 13 Правил обеспечения работников СИЗ, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н). В бумажной карточке работник ставит подпись. Если личная карточка учета выдачи СИЗ ведется с применением программных средств, то вместо подписи указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором есть личная подпись работника.

Однако организация не подтвердила сроки службы, стоимость и дату принятия на учет спецодежды, выданной уволенному. Кроме того, в личной карточке учета СИЗ сотрудника не указаны даты и основания выдачи спецодежды. Также работодатель не отразил в личной карточке расчет остаточной стоимости выданного комплекта спецодежды.

Все это привело к тому, что Верховный Суд Республики Башкортостан апелляционным определением от 15.10.2019 № 33-20220/2019 отказал организации во взыскании ущерба с работника.

Напомним, что остаточную стоимость спецодежды можно удержать из выплат при увольнении, если она не превышает среднемесячного заработка работника, а общий размер всех удержаний меньше или равен 20 процентам от выплачиваемой при увольнении суммы (ч. 1 ст. 138 ТК РФ, ст. 248 ТК РФ). Подробнее см. статью.

Утверждены правила маркировки фототоваров.

Правительство РФ утвердило правила маркировки фототоваров (постановление от 31.12.2019 № 1953). Маркировать необходимо:

Организации и предприниматели, которые занимаются производством, импортом, хранением, транспортировкой и продажей указанных товаров, должны вносить в систему мониторинга сведения об их маркировке, вводе в оборот, обороте и выводе из оборота с 1 октября 2020 года. Наносить маркировку и передавать данные в систему мониторинга можно уже с 9 января 2020 года. Однако обращаем внимание, что коды маркировки для товаров, введенных в оборот до 1 октября 2020 года, предоставляются только с 1 марта 2020 года (пп. "д" п. 2, п. 3, пп. "в" п. 5 постановления № 1953). С 1 октября 2020 года оборот немаркированных товаров запрещен (п. 6 постановления № 1953).

Для некоторых товаров предусмотрены особые сроки маркировки (пп. "е", "ж" п. 2 постановления № 1953). Так:

  • остатки нереализованных товаров на 1 октября 2020 года, которые произведены или ввезены в РФ до этой даты, промаркировать необходимо до 1 декабря 2020 года;
  • товары, ввезенные в РФ после 1 октября 2020 года, которые были приобретены ранее, промаркировать следует до 1 ноября 2020 года.

Товар маркируют (п. 24, 45 Правил):

  • производители, 
  • импортеры,
  • комиссионеры (если получают товар на реализацию от физлица),
  • участники оборота, если утрачен или поврежден ранее нанесенный на товар код, 
  • участники оборота, у которых на 1 октября 2020 года есть немаркированные остатки товара.

Участник оборота должен зарегистрироваться в системе мониторинга. После регистрации в ЦРПТ в электронной форме направляется заявка на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии (на это отводятся 90 календарных дней с момента заявки) (пп. "а" п. 5 постановления № 1953).

Для того чтобы промаркировать товар в ЦРПТ, направляется заявка на получение кодов маркировки. Регистрируя информацию о товаре в системе, оператор направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя информацию о составе кодов маркировки.

Воспользоваться предоставленными кодами и нанести маркировку следует в течение 90 рабочих дней со дня получения кода (п. 39-44 Правил).

Рекомендуем заранее подключиться и наладить взаимодействие с информационной системой, чтобы своевременно маркировать товары, включая их остатки.

Организациям и предпринимателям, которые были участниками эксперимента на 30.11.2019, повторно регистрироваться в системе мониторинга не нужно. Недостающие сведения они вправе внести до 29 февраля 2020 года (п. 4 постановления № 1953).

Когда заказчик может не платить за работу?

Статья 717 ГК РФ дает заказчику право до сдачи работы в любой момент и без объяснения причин отказаться от договора подряда. При этом нужно оплатить ту работу, которую подрядчик уже успел выполнить.

Однако этот порядок действует именно при немотивированном отказе от договора. Если же нежелание продолжать договорные отношение вызвано действиями самого подрядчика (в т.ч. нарушением сроков – ст. 715 ГК РФ), то оплачивать выполненную работу при отказе от договора заказчик не должен (определение Верховного Суда РФ от 20.12.2019 № 310-ЭС19-23771 по делу № А62-4175/2018).

Как сформировать заявление сотрудника о ведении трудовой книжки (в бумажном или электронном виде) в программах 1C?

До 31.12.2020 включительно каждый сотрудник должен подать работодателю письменное заявление о порядке ведения его трудовой книжки – на бумажном носителе или в электронном виде (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ). Заявление оформляется в произвольной форме, разработать которую работодатель может самостоятельно.

Если работник не оформил заявление, его трудовую книжку следует вести на бумажном носителе, одновременно представляя ту же отчетность, что и по работникам с электронными трудовыми книжками.

В программах "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3) и "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) сформирована такая форма заявления.

О том, как составить заявление, читайте в новой статье справочника "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С":

Что важнее – договор или гарантийное письмо?

Обязательства, которые на себя принял поставщик в гарантийном письме, утрачивают силу после заключения соответствующего договора. Поэтому если условия, которые были в гарантийном письме, стороны не перенесли в договор, то и требовать их исполнения нельзя.

Руководствуясь такой логикой, ВС РФ не признал поставщика обязанным забрать остатки продукции, которая не была реализована покупателем, даже несмотря на указание в гарантийном письме. Судьи отметили, что такое письмо никаких обязанностей для поставщика в рамках договора не порождает. В договор же стороны это условие не включили. Поэтому поставщик не обязан забирать нереализованный товар, а покупатель не освобождается от его оплаты (определение от 17.12.2019 № 305-ЭС19-24272 по делу № А40-5510/2019).  


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh