Личный кабинет

В каких случаях ПФР не может взыскать штраф за просрочку подачи СЗВ-М даже через суд?

Как подключить ККТ "К1-Ф" к "1С:Рознице"?

В справочнике "Контрольно-кассовая техника" опубликована инструкция по подключению онлайн-кассы к программе 1С.

Подробнее см.: Инструкция по подключению ККТ "К1-Ф" на примере конфигурации "1С:Розница" (ред. 2.2)

В каких случаях ПФР не может взыскать штраф за просрочку подачи СЗВ-М даже через суд?

Представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-М либо нарушение срока подачи этой отчетности влечет штраф в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, далее – Закон № 27-ФЗ).

При наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, работодатели добиваются в судебном порядке снижения санкций. Подробнее об этом см. в статье на сайте 1С:ИТС.

На сумму назначенного штрафа работодателю направляется требование об уплате. Если требование не исполнено в течение 10 календарных дней с момента его получения либо в иной обозначенный в нем срок, фонд вправе обратиться с заявлением о взыскании штрафа в суд (абз. 17 ст. 17 Закона № 27-ФЗ).

На практике суды отказывают органам ПФР в принятии таких заявлений, если обращение происходит спустя 6 месяцев с даты истечения срока для исполнения требования. Аргументация состоит в том, что законодательством о персучете не предусмотрен конкретный срок для подачи фондом в суд заявления о взыскании финансовых санкций. В связи с этим следует руководствоваться нормами НК РФ. Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ указанный срок составляет 6 месяцев с момента истечения срока для исполнения требования об уплате штрафа в добровольном порядке. Положения ст. 196 ГК РФ о трехлетнем сроке исковой давности на эту ситуацию не распространяются, т.к. ГК РФ не применяется к налоговым и иным финансовым отношениям (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Такой вывод содержится, в частности, в постановлениях АС Волго-Вятского округа от 18.10.2017 № Ф01-4942/2017, Восточно-Сибирского округа от 18.09.2017 № Ф02-5159/2017, Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2018 № 10АП-21005/2017.

Подробнее о составлении сведений по форме СЗВ-М в программах 1С см. справочник "Отчетность по страховым взносам".

Как определить срок хранения документов бухгалтерского и налогового учета?

По общим правилам для целей налоговых проверок плательщики обязаны хранить документы бухгалтерского и налогового учета в течение четырех лет (ст. 23 НК РФ).

В письме от 19.01.2018 № 03-03-06/1/2598 Минфин России пояснил, что указанный срок хранения для первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (с момента завершения учета расходов на приобретение такого имущества). Однако если в результате признания расходов получены убытки и налогоплательщик переносит их на будущее, он должен хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда уменьшает налоговую базу.

Также Минфин напомнил, что для целей бухгалтерского учета документы подлежат хранению не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

Обновлены все разделы сайта в связи с выходом февральского ИТС. Подробнее о новых материалах выпуска

На что следует обратить внимание руководителю при уплате налогов за организацию?

Уплатить налоги, страховые взносы, сборы, а также пени и штрафы за налогоплательщика может иное лицо (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Налоговый кодекс не ограничивает категории лиц, которые могут исполнить эту обязанность. Поэтому погасить налоговые обязательства за организацию вправе и её руководитель за счет собственных средств (например, если он является учредителем).

В письме от 25.01.2018 № ЗН-3-22/478@ ФНС России пояснила, что при уплате налоговых платежей иным лицом (в том числе руководителем) для налоговых органов не имеет значения, по каким гражданско-правовым основаниям он это делает. Однако для поступления платежей по назначению важно, чтобы расчетный документ был заполнен правильно и с таким условием, чтобы по нему можно было четко определить, чья обязанность по уплате налоговых платежей исполняется.

Поскольку эти требования можно выполнить только при заполнении платежных поручений, руководитель должен уплачивать налоги за организацию в безналичной денежной форме.

ФНС напомнила, что при уплате налога руководителем в платежном поручении в поле "Плательщик" указывается информация о руководителе (Ф. И. О. и адрес регистрации по месту жительства), в полях "ИНН" и "КПП" плательщика – ИНН и КПП организации, за которую уплачивает налог.

Как быть предпринимателю на ПСН, если в середине года изменилась численность работников?

Размер потенциально возможного дохода при ПСН определяется региональными органами власти и зависит (в том числе) от средней численности наемных работников предпринимателя (пп. 3 п. 8 ст. 346.43 НК РФ). Этот показатель указывается в самом патенте. От него зависит:

сумма налога. Это объясняется тем, что чем больше численность работников, тем выше потенциально возможный доход, на основании которого рассчитывается налог (п. 1 ст. 346.48, п. 1 ст. 346.51 НК РФ);

возможность применения спецрежима (право на ПСН утрачивается, если средняя численность работников за налоговый период превысит 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ)

Минфин России в письме от 06.12.2017 № 03-11-12/81019 пояснил, что проверить соблюдение требования о численности нужно по итогам налогового периода, на который выдан патент.

К примеру, если патент выдан на год, а по итогам полугодия средняя численность работников оказалась выше указанной в патенте или вообще превысила "лимит" для применения спецрежима (15 человек), это не означает необходимость получения нового патента (с иной суммой налога к уплате) или утрату права на спецрежим.

Но если по окончании налогового периода число сотрудников увеличилось, необходимо подать заявление на получение нового патента (в отношении "новых" работников). Однако в случае уменьшения числа сотрудников инспекция не пересчитает налог для предпринимателя (см. письмо Минфина России от 26.04.2013 № 03-11-10/14669).

Подробнее об условиях применения ПСН см. справочник "Патентная система налогообложения".

Налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей в 2018 году.

В 2018 году впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели на УСН (ПСН), которые соответствуют определенным условиям, вправе применять льготные налоговые ставки. Необходимо, чтобы субъект РФ принял соответствующий закон.

О том, в каких регионах предприниматели имеют право на налоговые каникулы, читайте в обновленной статье "Бизнес справочника: правовые аспекты":

Что следует помнить покупателю при налоговой проверке счетов-фактур, оформленных до 01.10.2017?

В счетах-фактурах, заполняемых организациями до 01.10.2017, в строчках "Адрес" продавца и покупателя указывались места нахождения организации в соответствии с учредительными документами.

Если покупатель получил от продавца счет-фактуру (оформленный до названной даты), в котором в указанных строчках только наименование населенного пункта (муниципального образования), то такой счет-фактура не считается составленным с нарушением установленного порядка. Поэтому налоговый орган не может отказать покупателю в вычете НДС по этому счету-фактуре.

Об этом напомнил Минфин России в письме от 19.12.2017 № 03-07-09/84614.

Можно ли расходы признать обоснованными, если они привели к убытку?

Расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли, должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведены для деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).

Вместе с тем расходы, отвечающие этим условиям, не всегда приводят к положительному результату (прибыли).

В письме от 08.12.2017 № 03-03-06/1/81910 Минфин России отметил, что отсутствие экономического эффекта (убыток) не является препятствием для признания расходов, если эти расходы свидетельствуют о намерениях организации получить доход, но он не получен.

Подробнее об экономической обоснованности расходов см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".

Может ли инспекция вручить акт налоговой проверки позже установленного срока?

Если налоговый орган, проводивший проверку, нарушил процедуру рассмотрения материалов (акта), то вышестоящий налоговый орган или суд могут отменить решение налогового органа о привлечении организации или предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Однако к указанному нарушению не относится вручение налогоплательщику акта проверки позже установленного срока (позднее 5 дней с даты акта). Соответственно, при таком вручении не может быть отменено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности.

Такой вывод следует из письма ФНС России от 08.12.2017 № ЕД-4-15/24930@.

По мнению ФНС России, исходя из норм НК РФ, решение может быть отменено, если налоговый орган не обеспечил возможность налогоплательщика (или его представителя) участвовать в рассмотрении материалов проверки и предоставить необходимые объяснения.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh