Личный кабинет

В декларацию по НДС внесены изменения.

В декларацию по НДС внесены изменения.

Приказом ФНС России от 20.11.2019 № ММВ-7-3/579@ (далее – Приказ № 579) внесены изменения в приложение № 2 к приказу ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме".

Утвержденные Приказом № 579 изменения связаны с поправками, внесенными в главу 21 НК РФ Федеральным законом от 29.09.2019 № 324-ФЗ. Эти изменения:

  • уточняют порядок заполнения раздела 2 налоговыми агентами, осуществляющими на территории РФ операции с судами (гражданскими воздушными судами) в соответствии с п. 6, 6.1, 6.2 ст. 161 НК РФ, а также вводят дополнительные коды для данных операций (1011716, 1011717, 1011718); 
  • вводят дополнительные коды для корректного отражения операций по реализации гражданских воздушных судов и авиационных двигателей, а также по оказанию услуг по передаче гражданских воздушных судов в аренду (лизинг), облагаемых по ставке 0% согласно пп. 15 – 17 п. 1 ст. 164 НК РФ (1011447, 1011448, 1011449).

Приказ № 579 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24.12.2019, вступает в силу 24.02.2020 и применяется с отчетности по НДС за 1-й квартал 2020 года.

Оплата налогов через лопнувший банк: как подтвердить добросовестность.

Обязанность по уплате налога считается исполненной уже в момент предъявления в банк платежного поручения, если на счете достаточно денег для его исполнения. Таковы правила ст. 45 НК РФ, но действуют они исключительно в отношении добросовестных налогоплательщиков. Если компания или ИП проводят платежи через лопнувший банк, заранее зная, что деньги до бюджета не дойдут, налог придется заплатить повторно. Поэтому вопросы оценки добросовестности в подобных ситуациях становятся жизненно важными.

Свое видение изложили судьи Арбитражного суда Поволжского округа. По их мнению, если накануне перечисления денег в бюджет компания активно использовала соответствующий счет в банке для своих нужд (получала деньги от контрагентов, платила заработную плату и т.п.) и никаких проблем с платежами не было, то нельзя говорить о недобросовестности при перечислении налогов через этот же банк на следующий день. Ведь при таких обстоятельствах, по мнению судей, у налогоплательщика были все основания полагать, что и в бюджет деньги поступят своевременно (постановление от 10.12.2019 № Ф06-54665/2019 по делу № А55-27834/2018).

Нужно ли проводить спецоценку рабочих мест, если в организации изменились названия должностей?

Если в организации изменились названия должностей и отделов без изменения их места нахождения и функционала, то проводить спецоценку не нужно. Подробнее>>

На каком этапе расчета пособий нужно учитывать районный коэффициент?

Верховный Суд РФ в определении от 20.11.2019 № 309-ЭС19-20921 пришел к выводу, что районный коэффициент применяется на первом этапе расчета пособий, т.е. при сравнении фактического среднего дневного заработка со средним дневным заработком исходя из МРОТ.

Напомним, что согласно ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, если у сотрудника в расчетном периоде не было заработка либо этот заработок в расчете за полный календарный месяц меньше МРОТ, пособие рассчитывается исходя из МРОТ.

При этом ФСС РФ пояснял, что сравнение с МРОТ необходимо осуществлять через средний дневной заработок и для определения размера пособий использовать наибольшую из величин (письмо от 16.11.2015 № 02-09-14/15-19990).

Согласно Положению об особенностях порядка исчисления пособий, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375, в районах и местностях, где к заработной плате применяется районный коэффициент, размеры пособий определяются с учетом этих коэффициентов (абз. 3 п. 11 (1) Положения). В связи с этим специалисты ФСС РФ утверждают, что на районный коэффициент необходимо умножать уже исчисленное пособие. Мы писали об этом здесь.

Суды не разделяют такой подход ведомства. По их утверждению, районный коэффициент является составной частью оплаты труда, но не входит в состав МРОТ. Поэтому для корректности сопоставления среднего заработка необходимо увеличить МРОТ на соответствующий коэффициент. Пример тому – упомянутое определение ВС РФ. Суд оставил в силе постановление нижестоящего апелляционного суда, который признал правомерным следующий алгоритм расчета работодателем пособия по нетрудоспособности:

  1. МРОТ скорректировали на районный коэффициент; 
  2. рассчитали средний дневной заработок исходя из МРОТ;
  3. сравнили полученную величину с фактическим средним дневным заработком, выбрав для дальнейших расчетов наибольшую из величин.

Таким образом, если фонд отказывает в зачете пособий, исчисленных подобным образом, у работодателя есть шанс отстоять свою правоту в суде. Подробнее см. статью Справочника кадровика.

Утверждена форма уведомления о выборе налогового органа для сдачи отчетности по НДФЛ.

С 1 января 2020 года организации c обособленными подразделениями вправе представлять отчетность по НДФЛ (формы 6-НДФЛ и 2-НДФЛ) по новым правилам. Так, если организация и ее обособленные подразделения расположены на территории одного муниципального образования, то указанную отчетность организация вправе представлять в налоговый орган по месту нахождения организации. Если организация находится в одном муниципальном образовании, но имеет несколько обособленных подразделений на территории другого муниципального образования, то в налоговый орган по месту учета одного из этих подразделений в данном муниципальном образовании она вправе представлять отчетность в отношении работников всех подразделений.

По нормам Налогового кодекса для применения этого порядка организация обязана не позднее 1-го числа налогового периода направить в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения уведомление о выборе налогового органа для сдачи отчетности.

Вместе с тем ФНС России разъяснила, что уведомления по месту нахождения каждого обособленного подразделения подавать не нужно, а следует подать одно уведомление в налоговый орган по месту нахождения выбранного подразделения (либо по месту нахождения организации). В остальные налоговые органы уведомления будут разосланы в автоматическом режиме (письмо от 16.12.2019 № БС-4-11/25885@).

Приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@ утверждена форма уведомления. Согласно нормам Налогового кодекса и приказу уведомление необходимо подавать еще в трех случаях:

  • при изменении количества обособленных подразделений;
  • при отказе от представления отчетности по месту нахождения организации либо выбранного обособленного подразделения; 
  • при наличии других изменений, влияющих на порядок представления расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ.

При подаче уведомления о представлении отчетности по месту нахождения организации или по месту нахождения выбранного подразделения в поле "Причина представления уведомления (код)" следует указывать "1".

Приказ ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@ вступает в силу с 1 января 2020 года. Поэтому для представления расчетов 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ по новым правилам в 2020 году уведомления необходимо подать в соответствующие налоговые органы не позднее 9 января 2020 года (так как 1-8 января – праздничные дни).

Отметим, что некоторые инспекции просят представить уведомления не позднее 31 декабря 2019 года. Несмотря на то, что такие требования не соответствует законодательству (приказ вступает в силу с 1 января 2020 года), организация вправе подать уведомления в указанный срок. Однако в этом случае их следует представлять в бумажном виде, так как программное обеспечение налоговых органов не готово для приема электронных уведомлений.

Также сообщаем, что в соответствии с полученной информацией ФНС России рекомендует налоговым инспекциям продлить прием уведомлений до 31 января 2020 года.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh