Личный кабинет

Утверждена новая форма 4 – ФСС, которая будет действовать с отчетности за 1 квартал 2017 года.

Утверждена новая форма 4 – ФСС, которая будет действовать с отчетности за 1 квартал 2017 года.

В соответствии с поправками, внесенными в Налоговый кодекс, с 2017 года отчетность по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет представляться в налоговые органы. При этом в органы ФСС России по-прежнему нужно будет отчитываться по страховым взносам на травматизм.

Готовясь к предстоящим изменениям, ФСС России приказом от 26.09.2016 № 381 утвердил новый расчет по форме 4-ФСС, который нужно будет представлять страхователям с отчетности за 1 квартал 2017 года.

Из новой формы исключены таблицы, в которых отражались данные по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом таблицы, предназначенные для отражения страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не изменились.

Выставление и получение электронного УПД с функцией только первичного документа в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0).

7 мая 2016 года вступил в силу новый формат электронного счета-фактуры с дополнительной информацией, утвержденный приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@. Этот формат является, по сути, электронным форматом Универсального передаточного документа (УПД), введенного в оборот письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@.

В справочник "Обмен электронными документами" добавлены практические статьи, описывающие порядок выставления и получения электронного УПД с функцией только первичного документа при передаче права на использование программы для ЭВМ в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0):

Другие новости справочника см. здесь.

Являются ли проценты за просрочку выплаты зарплаты компенсациями, которые освобождены от взносов?

Спор между обществом и органом ПФР о доначислении взносов на денежную компенсацию работникам за задержку выплаты зарплаты рассмотрел АС Центрального округа в постановлении от 22.09.2016 № Ф10-3464/2016.

Принимая решение в пользу общества, в обоснование своей позиции судьи сослались на постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 № 11031/13, из которого следует, что необходимо различать два вида компенсаций.

Одни из них (согласно ст. 129 ТК РФ) являются составной частью оплаты труда и поэтому облагаются взносами в общем порядке на основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ). Другие представляют собой возмещение затрат работника, связанных с исполнением трудовых обязанностей, и освобождены от обложения взносами на основании пп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Проценты, причитающиеся сотрудникам за нарушение работодателем установленного срока выплаты зарплаты, являются видом материальной ответственности работодателя. Они выплачиваются на основании ТК РФ (ст. 236 ТК РФ) с целью дополнительной защиты трудовых прав работника. Поэтому они относятся ко второму виду компенсаций и в базу по взносам не включаются.

Заметим, несмотря на многочисленную арбитражную практику с аналогичными выводами Минтруд России, а также органы ПФР и ФСС России на местах продолжают доначислять страхователям взносы по данному основанию. Однако у плательщиков взносов есть все шансы отстоять свою правоту в суде.

Подробнее см. статью-рекомендацию справочника "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

В какой форме работнику следует подавать заявление в налоговый орган для подтверждения права на имущественный вычет?

После покупки жилья работник может получить имущественный вычет по НДФЛ у работодателя. Для этого ему необходимо подтвердить право на него в налоговом органе, подав соответствующее заявление.

ФНС России выпустила письмо от 06.10.2016 № БС-4-11/18925@, в котором привела рекомендуемую форму такого заявления. Отметим, что в ней предусмотрены все данные, которые должен указать работник при обращении в налоговый орган. Поэтому заявление целесообразно заполнять именно по этой форме.

Подробнее о том, как получить имущественный вычет у работодателя, см. в справочнике "Налог на доходы физических лиц".

Утверждена типовая форма трудового договора.

Правительство России утвердило форму типового трудового договора, применяемого микропредприятиями (см. постановление от 27.08.2016 № 858).

Напомним, что работодатели-микропредприятия имеют право полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения. При этом условия, которые должны быть урегулированы в локальных актах, включаются в трудовые договоры с работниками. В таких случаях применяется договор, заключенный на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ (ст. 309.2 ТК РФ в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 348-ФЗ). Подробнее об этом читайте в комментарии.

Внести изменения в реестр малых и средних предпринимателей можно будет только через три года.

Отнесение субъекта предпринимательской деятельности к категории малого или среднего предпринимательства зависит, в частности, от среднесписочной численности его работников, а также от величины дохода, полученного от предпринимательской деятельности за предшествующий год (п. 2 и 3 ч. 1.1. ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее – Закон № 209-ФЗ).

Таким образом, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, работающий с 01.08.2016, формировался на основе сведений за предшествующий календарный год – 2015. Подробнее об этом реестре читайте в новости.

В письме от 23.08.2016 № СА-4-14/15480 ФНС России разъяснила порядок изменения сведений в реестре в связи со сменой категории субъекта предпринимательства (например, при увеличении субъекта малого предпринимательства до среднего).

По общему правилу категория субъекта малого или среднего предпринимательства меняется, если фактические предельные значения среднесписочной численности или дохода меньше или больше закрепленных в законе в течение трех календарных лет, следующих подряд (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Таким образом, ближайшей датой изменения в реестре категории субъекта предпринимательства может быть 10.08.2019 при формировании реестра по итогам трехлетнего периода с 2016 по 2018 годы включительно (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ).

Налоговые инспекции продолжают выявлять недостоверные сведения об организациях в ЕГРЮЛ.

Получение регистрирующим органом информации о недостоверности сведений об организациях, включенных в ЕГРЮЛ, является основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности таких сведений (п. 4 приказа ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@).

В связи с этим Управлениям ФНС по субъектам РФ поручено проводить ежемесячные проверки организаций, зарегистрированных после 01.08.2016 на предмет достоверности сведений, содержащихся в реестре (письмо ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14126@).

В частности, инспекторы обратят внимание на следующие признаки:

  • лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, выступает таковым в более чем пяти организациях;
  • участники юридического лица являются таковыми более чем в десяти юридических лицах;
  • адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом более десяти организаций (адрес массовой регистрации);
  • наличие информации о действующей дисквалификации лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации, или о его смерти;
  • управляющая организация является таковой более чем в двадцати юридических лицах.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных фактов проверяющие должны сообщить об этом в регистрирующий налоговый орган до конца текущего календарного месяца. Если впоследствии регистрирующим органом будет установлена недостоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, он направит соответствующее уведомление юридическому лицу. Если в течение 30 дней организация не предоставит достоверные сведения, в ЕГРЮЛ вносится запись об их недостоверности (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Аналогичные проверки будут проводиться и в отношении организаций, созданных до 01.08.2016 (см. письмо ФНС России от 03.08.2016 № ГД-4-14/14127@). Однако сообщать регистрирующему органу данные о руководителе, управляющей организации, участниках и адресе организации необходимо только в том случае, если эти сведения относятся к деятельности более чем пятидесяти организаций.

Может ли работник написать заявление об увольнении по электронной почте?

У работника не всегда есть возможность написать и лично подать работодателю заявление об увольнении. В таких случаях заявление передается по электронной почте. Можно ли принимать заявление в электронном виде и увольнять работника на его основании? Читайте об этом в новой статье Справочника кадровика.

Подробнее см.: Может ли работник написать заявление об увольнении по электронной почте?

Может ли работник потребовать возмещения морального вреда, если выговор отменен работодателем?

Работник может потребовать возмещения морального вреда даже в том случае, когда работодатель самостоятельно отменил наложенные ранее на работника дисциплинарные взыскания. К такому выводу пришел Верховный суд Республики Башкортостан в апелляционном определении от 17.08.2016 № 33-16152/2016.

Как отметили судьи, издание работодателем приказа об отмене ранее наложенных на работника дисциплинарных взысканий свидетельствует о самостоятельном признании работодателем факта незаконности примененных ранее к работнику наказаний. Таким образом, работник не теряет права потребовать от работодателя возмещения морального вреда, причиненного его неправомерными действиями на основании ст. 237 ТК РФ.

Более подробно о материальной ответственности работодателя перед работником читайте в Справочнике кадровика.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh