Личный кабинет

Утверждена форма расчета 6-НДФЛ, который налоговые агенты должны представлять ежеквартально в налоговый орган с 2016 года.

Утверждена форма расчета 6-НДФЛ, который налоговые агенты должны представлять ежеквартально в налоговый орган с 2016 года.

С 2016 года работодатели обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы расчеты сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных с доходов, выплаченных физическим лицам. Соответствующие изменения в п. 2 ст. 230 НК РФ внесены Федеральным законом от 02.05.2015 № 113-ФЗ. Подробнее см. здесь.

Приказом от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ ФНС России утвердила форму такого расчета (форма 6-НДФЛ), порядок ее заполнения и представления, а также формат представления расчета в электронной форме.

Расчет состоит из титульного листа и двух разделов. В разделе 1 указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного НДФЛ.

В разделе 2 отражаются даты фактического получения физическими лицами дохода и удержания НДФЛ и сроки перечисления налога. Также в этом разделе указываются обобщенные по всем физическим лицам суммы фактически полученного дохода и удержанного налога.

Расчет составляется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и год и представляется в налоговый орган соответственно не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября и 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет необходимо представлять в электронном виде, но если численность физлиц, которым выплачен доход, до 25 человек, то расчет можно представлять на бумажном носителе.

Приказ вступает в силу с 16 ноября 2015 года.

Нужно ли начислять взносы на оплату корпоративов и подарков для сотрудников?

Общество оплачивало корпоративные мероприятия для работников и приобретало для них подарки (стоимостью менее 3 000 рублей), приуроченные к праздничным дням (23 Февраля, 8 Марта). Участие в корпоративах было добровольным, поэтому не все сотрудники посещали мероприятия. Наряду с сотрудниками участниками мероприятий могли быть и иные лица, в частности, их родственники.

Суммы оплаты корпоративов и подарков общество не включало в базу для расчета страховых взносов. Орган ПФР при проверке посчитал это неправомерным: поскольку не все работники общества присутствовали на корпоративных праздниках, для лиц, посетивших мероприятия, оплата праздника является составной частью оплаты труда, то есть поощрением за труд. А доход каждого физлица нужно определять путем деления общей суммы затрат, понесенных работодателем на организацию праздника, на число участников корпоратива. Также фонд потребовал начислить взносы на стоимость подарков работникам, так как отсутствовали договоры дарения в письменной форме.

Суд не согласился с аргументами Пенсионного фонда. АС Волго-Вятского округа в постановлении от 27.05.2015 № Ф01-1789/2015 в отношении корпоративов указал на следующее. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ) взносами облагаются выплаты в рамках трудовых отношений. Однако сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его сотрудниками не свидетельствует о том, что все выплаты в пользу последних представляют собой оплату их труда. Участие в праздничном мероприятии зависит только от желания сотрудников и не обусловлено их квалификацией, а также качеством и количеством выполненной работы. К тому же посетить корпоратив могли и иные лица, не состоящие в штате организации. Из этого следует, что приглашение на праздник не является вознаграждением за труд.

Отметим, что Минтруд России в разъяснении от 24.05.2013 № 14-1-1061 также указывал на то, что расходы организации на проведение корпоративных мероприятий не являются адресными выплатами в пользу конкретных работников. Поэтому сумма оплаты подобных мероприятий в базу по взносам не включается.

Что касается подарков, суд пояснил, что договор дарения – это гражданско-правовой договор, по которому происходит передача права собственности на предмет дарения. Выплаты в рамках договоров такого рода не относятся к объекту обложения взносами (ч. 3 ст. 7 Закона № 212-ФЗ). При этом письменная форма договора дарения необходима не во всех случаях, а только когда стоимость подарка, вручаемого физлицу организацией, превышает 3 000 руб. Поскольку работодатель приобретал для сотрудников подарки меньшей стоимости, он правомерно не оформлял в письменном виде договоры дарения и не облагал взносами стоимость подарков.

Подробнее о начислении взносов на стоимость подарков сотрудникам при отсутствии оформленных договоров дарения см. статью-рекомендацию справочника "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

Как списать в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) расходы на чистящие (моющие) средства для обработки торгового зала в розничном магазине.

Магазины, реализующие пищевые продукты, обязаны применять "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 (далее – СП 2.3.6.1066-01). Раздел 10 данных правил предусматривает, что все помещения магазина, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. После работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Какие-либо нормы расходования моющих и дезинфицирующих средств СП 2.3.6.1066-01 не устанавливают.

При необходимости (например, для поддержания чистоты помещения) возможен отпуск товаров (чистящих и моющих средств) из торгового зала в административно-хозяйственную службу магазина с последующим списанием их стоимости на издержки обращения (Дт10 - Кт 41 и Дт44 - Кт10).

Затраты на приобретение материалов (товаров), используемых для производственных и хозяйственных нужд, относятся для целей налогообложения прибыли к материальным расходам (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). Именно для таких нужд предприятия торговли приобретают чистящие (моющие) и дезинфицирующие средства.

О том, как в программе "1С:Бухгалтерия" отразить списание чистящих (моющих) средств и средств дезинфекции в розничном магазине, рассказывается в новой статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8".

Подробнее см.:

Другие новости справочника см. здесь.

Компенсация за задержку выплаты заработной платы взносами не облагается.

Проверяющие из ФСС России по результатам выездной проверки страхователя пришли к выводу, что он неправомерно занизил базу для расчета взносов "на травматизм", исключив из облагаемых сумм компенсационные выплаты за задержку работодателем установленного срока выплаты заработной платы. По мнению специалистов фонда, такая компенсация является выплатой в рамках трудовых отношений, она не поименована в числе сумм, освобождаемых от обложения взносами, следовательно, страховые взносы на нее нужно начислять в общем порядке (п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ).

Данную точку зрения фонда организация оспорила в суде. В постановлении от 16.10.2015 № Ф01-4204/2015 АС Волго-Вятского округа встал на сторону страхователя. Суд отметил, что денежная компенсация, предусмотренная ст. 236 ТК РФ за задержку перечисления оплаты труда, представляет собой вид материальной ответственности работодателя перед работником. Ее цель – дополнительная защита трудовых прав сотрудника. Подобную выплату следует приравнивать к установленным законодательством РФ компенсациям, связанным с выполнением физлицом трудовых обязанностей. Такая выплата в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ взносами не облагается.

Заметим, что представленная позиция давно сложилась в арбитражной практике. Однако Минтруд России в разъяснениях продолжает настаивать на том, что компенсацию за нарушение срока выплаты зарплаты необходимо включать в базу по взносам.

Подробнее об этом см. статью-рекомендацию справочника "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

НДС у комиссионера при отступлении от указаний комитента и другие налоговые последствия договора комиссии.

В справочник "Договоры: условия, формы, налоги" добавлена информация о налоговых последствиях, возникающих у комиссионера в зависимости от условий договора комиссии. Так, рассматривается порядок налогообложения при реализации и приобретении товаров для комитента (в т.ч. при отступлении от его указаний), при получении вознаграждения авансом, возмещении издержек комиссионера, а также ущерба комитента при несохранности имущества и пр. Это поможет налогоплательщику-комиссионеру выбрать для себя наиболее выгодные условия договора.

Как исчислить НДС, если право собственности на товар переходит к покупателю позже отгрузки?

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 1 ст. 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров (работ, услуг) признается переход права собственности на товары (работы, услуги).

В письме от 06.10.2015 № 03-07-15/57115 Минфин России рассмотрел вопрос, как определить налоговую базу по НДС, если право собственности на товар переходит к покупателю позже отгрузки.

Финансовое ведомство разъяснило следующее. Налоговая база по НДС определяется в порядке, установленном п. 1 ст. 167 НК РФ. Согласно этому пункту моментом определения налоговой базы по НДС является, в частности, дата отгрузки товаров (работ, услуг). Норма п. 1 ст. 167 НК РФ является специальной и не связывает дату отгрузки с датой перехода права собственности на товар. Учитывая это, при реализации товаров покупателю обязанность исчислить НДС возникает у продавца на дату отгрузки товаров независимо от момента перехода права собственности на товар, установленного договором. При этом датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю.

Подробнее о моменте определения налоговой базы по НДC см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Как отразить в "1С:Бухгалтерии 8" модернизацию объекта основных средств без увеличения срока полезного использования.

Первоначальная стоимость объекта основных средств может меняться при проведении модернизации, достройки, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки (п. 14 ПБУ 6/01).

При этом затраты на модернизацию основного средства относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01) и учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" с последующим списанием в дебет счета учета основного средства либо учитываются обособленно на счете 01 "Основные средства" с заведением отдельной инвентарной карточки на сумму произведенных затрат (п. 42 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).

В дальнейшем стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01), которая отражается в бухгалтерском и налоговом учетах по разным правилам, что приводит к возникновению разниц и необходимости применения ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль", утв. приказом Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.

Из новой практической статьи "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" вы узнаете, как в программе отразить модернизацию основного средства, в результате которой не увеличивается срок его полезного использования, как рассчитать сумму амортизации после модернизации в бухгалтерском учете и налоговом учете, а также учесть возникающие в связи с этим разницы.

Подробнее см.:

Другие новости справочника см. здесь.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh