Личный кабинет

Стоит ли упрощенцам надеяться на продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов?

Стоит ли упрощенцам надеяться на продление периода применения пониженных тарифов страховых взносов?

Текущий 2018 год является заключительным для уплаты страховых взносов по пониженным тарифам для организаций и ИП, применяющих УСН и занимающихся видами деятельности из пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Об этом заявил Минфин России в письме от 29.10.2018 № 03-15-05/77636.

Ранее ведомство утвердило Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (размещены на сайте Минфина России). Согласно этому документу пониженные тарифы взносов для упрощенцев установлены на переходный период – 01.01.2011 г. по 01.01.2019 г. Таким образом, с 01.01.2019 года организации и ИП на УСН должны рассчитывать взносы по общим тарифам.

В таблице ниже сопоставим тарифы страховых взносов, которые действуют для упрощенцев сейчас, и по которым нужно будет платить взносы начиная с 2019 года (ст. 425, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ, п. 6, 7 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Страховые взносы

Тарифы до 2019 года

Тарифы начиная с 2019 года

Взносы на ОПС с выплат, не превышающих предельный размер базы

20%

22%

Взносы на ОПС с выплат свыше предельного размер базы

не уплачиваются

10%

Взносы на ОСС с выплат, не превышающих предельный размер базы

0%

2,9%

Взносы на ОСС с выплат свыше предельного размера базы

не уплачиваются

не уплачиваются

Взносы на ОСС с выплат в пользу временно пребывающих иностранцев (кроме ВКС, беженцев, граждан ЕАЭС), не превышающих предельный размер базы

0%

1,8%

Взносы на ОСС с выплат в пользу временно пребывающих иностранцев (кроме ВКС, беженцев, граждан ЕАЭС) свыше предельного размера базы

не уплачиваются

не уплачиваются

Взносы на ОМС

0%

5,1%

Подробнее о периодах действия пониженных тарифов взносов для различных категорий плательщиков см. справочник "Страховые взносы (с 2017 года)".

Подробнее...

Может ли ИФНС проверять реальность юрадреса?

Адрес места нахождения организации должен быть в ЕГРЮЛ, ведение которого обеспечивается налоговыми органами. При этом во многих регионах функции по ведению ЕГРЮЛ выполняют специальные подразделения ФНС России, а не ИФНС на местах. Однако несмотря на такое разделение функций, территориальные инспекции могут проводить мероприятия по проверке реальности нахождения организации по юридическому адресу и инициировать процедуру внесения в ЕГРЮЛ сведений о его недостоверности. Это следует из постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.11.2018 № Ф03-4543/2018 по делу № А73-2128/2018.

Рассматривая жалобу организации на действия местной ИФНС, которая осуществила выход по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не обнаружила там компанию и передала эти сведения в регистрирующий орган, судьи пришли к выводу, что ничего незаконного инспекторы не сделали. Как указали арбитры, пп. 3 п. 1 ст. 32 НК РФ на налоговые органы возложена обязанность вести учет организаций и именно в рамках выполнения этой обязанности территориальная ИФНС вправе проверить реальность юридического адреса компании. При выявлении признаков недостоверности юрадреса ИФНС может представить в регистрирующий орган соответствующее заявление (Р34002), выступив в качестве заинтересованного лица.

Подробнее...

Какие формы отчетности нужно подать в Росстат?

Узнать, должна ли организация или предприниматель сдавать в Росстат формы статистической отчетности и какие именно, можно на специальном портале Росстата, который предоставляет такую возможность.

Напоминаем, что организации и предприниматели, в отношении которых органами статистики проводится сплошное или выборочное наблюдение в соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", обязаны представлять формы статистической отчетности в территориальные подразделения Росстата.

Если ведется сплошное наблюдение, статистическую информацию обязаны сдавать все организации и ИП, осуществляющие определенный вид деятельности. При выборочном наблюдении отчитываются только те, кому органы статистики сообщили о необходимости предоставления такой информации.

Подробнее...

Можно ли обжаловать требование об уплате налога по итогам выездной проверки, если ранее была представлена 2-НДФЛ?

Когда неполная уплата НДФЛ выявляется в ходе выездной налоговой проверки, требование об уплате НДФЛ выставляется в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения налогового органа, даже если ранее налоговым агентом были представлены справки 2-НДФЛ.

Из положений НК РФ не следует, что налоговая инспекция обязана осуществлять проверку представленной справки 2-НДФЛ на предмет недоимки по НДФЛ. Такая справка не является декларацией или расчетом для целей осуществления налогового контроля. Кроме того, сведения, отражаемые в форме 2-НДФЛ на момент представления, не позволяют определить обязанность налогового агента по перечислению НДФЛ, исчислить размер пени (штраф). Такие выводы содержатся в определении ВС РФ от 29.10.2018 № 307-КГ18-16617.

Подробнее...

Как применять НДС при отгрузке товаров в 2019 году, если договор был заключен в 2018 году и предусматривал внесение предоплаты, в "1С:Бухгалтерии 8" (редакция 3.0)?

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 303-ФЗ с 1 января 2019 года производится изменение налоговой ставки НДС с 18% на 20% (с 18/118 на 20/120 и с 15,25% на 16,67%).

Ставка НДС в размере 20% применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 1 января 2019 года, независимо от даты и условий заключения договоров (письмо ФНС России от 23.10.2018 № СД-4-3/20667@, письма Минфина России от 07.09.2018 № 03-07-11/64045, от 10.09.2018 № 03-07-11/64576).

В справочник "Учет по налогу на добавленную стоимость" в новую рубрику "Переходный период при изменении ставки НДС на 20%" добавлены статьи, описывающие порядок применения НДС при отгрузке в 2019 году товаров на основании договоров, заключенных в 2018 году и предусматривающих внесение предварительной оплаты, в "1С:Бухгалтерии 8" (редакция 3.0):

Подробнее...

Как определить размер вычета по НДФЛ на второго, третьего и следующего ребенка?

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ вычет на детей могут заявить родители, супруга (супруг) родителя, усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, супруга (супруг) приемного родителя. Вычет предоставляется на всех детей, которые находятся на содержании гражданина, а размер вычета зависит от очередности рождения ребенка, а также от наличия у детей инвалидности.

За детским вычетом сотрудник может обратиться к работодателю (п. 3 и 4 ст. 218 НК РФ). В таком случае именно работодатель рассчитывает размер такого вычета. Новая статья справочника "Налог на доходы физических лиц" подскажет работодателю: Как определить размер вычета по НДФЛ на второго, третьего и следующего ребенка?

Подробнее...

Что изменится в порядке представления отчетности по налогу на имущество в 2019 году?

Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс, с 1 января 2019 года налогом на имущество будет облагаться только недвижимое имущество. При этом налоговую базу при исчислении налога исходя из среднегодовой стоимости нужно будет определять отдельно в отношении каждого объекта недвижимости (в отличие от действующих правил).

В настоящее время декларацию и расчеты по налогу на имущество организации представляют в налоговые органы по месту нахождения, по месту нахождения каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по месту нахождения каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и подразделения на отдельном балансе.

Со следующего года этот порядок изменится: декларацию и расчеты нужно будет представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества. Поскольку такой порядок представления отчетности может значительно увеличить количество заполняемых деклараций (расчетов), ФНС разъяснила следующее.

Организации, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, могут представлять единую налоговую отчетность (декларации и расчеты) в отношении всех объектов недвижимого имущества (налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость) в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта РФ, по своему выбору. Для этого они должны подать в вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ) уведомление с указанием, в какой налоговый орган будет представляться единая налоговая отчетность и в течение какого налогового (отчетного) периода будет применяется вышеуказанный порядок представления отчетности.

Уведомление представляется в вышестоящий налоговый орган один раз до начала представления отчетности по налогу на имущество за первый отчетный период этого года. Таким образом, для того чтобы воспользоваться таким правом в 2019 году, уведомление следует подать до срока представления расчета по авансовому платежу за 1-й квартал 2019 года.

Указанный порядок представления отчетности может применяться только в том случае, если по Закону субъекта РФ налог на имущество полностью зачисляется в региональный бюджет. Если же законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений налога на имущество в местные бюджеты, то такой порядок представления отчетности организации применять не вправе.

Форма Уведомления будет доступна в учетных решениях "1С:Предприятия 8" с выходом ближайших релизов.

Подробнее...

Может ли "чужая" инспекция оштрафовать за неприменение онлайн-кассы?

Межрайонная налоговая инспекция может оштрафовать за неприменение онлайн-кассы, даже если нарушение было совершено на территории, подведомственной другому налоговому органу.

Дело в том, что Межрайонная налоговая инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и может осуществлять определенные полномочия на всей территории соответствующего субъекта РФ (приказ Минфина России от 17.07.2014 № 61н "Об утверждении Типовых положений…"). Поэтому если Межрайонной инспекции вышестоящим органом поручено осуществить проверку соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) каким-либо налогоплательщиком, то такая проверка и составление протокола об административном нарушении являются правомерными. Такие выводы содержатся в определении ВС РФ от 01.10.2018 № 305-АД18-9558. Отметим, что по общему правилу проверку производит налоговый орган, на территории которого работает налогоплательщик.

Подробнее...

Как выставить корректировочный счет-фактуру в 2019 году по товарам, отгруженным в 2018 году?

Если в 2019 году у организации возникнет необходимость выставить корректировочный счет-фактуру в отношении товаров (работ, услуг), отгруженных (выполненных, оказанных) в 2018 году (в связи с изменением их стоимости), то в этом счете-фактуре следует указывать ставку НДС в размере 18 процентов.

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, ставка НДС с 18 до 20 процентов повышается в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных с 1 января 2019 года. Следовательно, при выставлении в 2019 году корректировочных счетов-фактур по отгрузкам, осуществленным до указанной даты, должна применяться ставка НДС, действующая на дату отгрузки.

О порядке составления корректировочных счетов-фактур см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Подробнее...


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh