Личный кабинет

Отменены формы журналов учета командированных работников и порядок их заполнения.

Отменены формы журналов учета командированных работников и порядок их заполнения.

Приказом от 17.09.2015 № 646н Минтруд России отменил приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 № 739н (далее – приказ № 739н), утверждавший формы журналов учета командированных работников и порядок их заполнения.

Данный приказ был опубликован 08.10.2015 на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу 19.10.2015.

Напомним, что постановление Правительства РФ от 29.07.2015 № 771 отменило пункт 8 Положения об особенностях направления работника в командировку (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). Данная норма обязывала работодателя заполнять журнал учета работников выбывающих в служебные командировки и журнал учета работников, прибывших в командировку к работодателю. С 08.08.2015 она отменена.

Подробнее об этом см. комментарий.

Вместе с тем до настоящего момента действуют утвержденные приказом № 739н формы журналов учета командированных работников и порядок их заполнения. Но начиная с 19.10.2015, когда приказ Минтруда России 17.09.2015 № 646н вступит в силу, эти формы также утратят силу.

Заметим, что организации, продолжающие с 08.08.2015 заполнять журналы учета командированных работников, могут продолжать вести их и после 19.10.2015. Для этого им необходимо закрепить формы, порядок заполнения этих журналов, а также обязанность их ведения в локальном нормативном акте (например, положении о командировках).

Подробнее об оформлении командировок см. Справочник кадровика.

С отчетности за 9 месяцев 2015 года работодатели, уплачивающие взносы на дополнительное социальное обеспечение, должны представлять новый расчет по форме РВ-3 ПФР.

В соответствии с действующим законодательством работники угольной промышленности и члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации имеют право на ежемесячные доплаты к пенсии. Эти доплаты осуществляются за счет дополнительных взносов, которые уплачивают в ПФР работодатели, использующие труд таких работников.

Постановлением от 20.07.2015 № 269п ПФР утвердил форму расчета по начисленным и уплаченным взносам в ПФР для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение (форма РВ-3 ПФР) и Порядок ее заполнения.

Расчет по форме РВ-3 ПФР представляется в территориальные органы ПРФ в сроки, установленные ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, начиная с отчетности за 9 месяцев 2015 года.

Таким образом, расчет за 9 месяцев следует представить не позднее 16 ноября 2015 года на бумажном носителе (15 ноября – выходной день) и не позднее 20 ноября 2015 года в электронном виде.

Можно ли вернуть поданные организацией документы, если ей отказано в государственной регистрации?

Документы, представленные для регистрации юридического лица или предпринимателя, не подлежат возврату. Об этом в письме от 16.07.2015 № 03-01-10/41039 сообщил Минфин России.

Как отметили в ведомстве, все представленные при государственной регистрации документы являются частью соответствующего реестра (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) и подлежат учету и хранению в ФНС России (п. 6 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон № 129-ФЗ). Действующее законодательство не предусматривает возможности возврата этих документов заявителю даже в случае отказа в государственной регистрации.

Помимо этого в Минфине напомнили, что государственная пошлина, уплаченная за госрегистрацию, в случае отказа также не подлежит возврату. Причина в том, что отказ в регистрации не перечислен среди оснований для возврата пошлины, предусмотренных п. 1 ст. 333.40 НК РФ.

Специалисты Минфина обратили внимание и на порядок обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации организаций и предпринимателей. Такое обжалование осуществляется в порядке, установленном главой VIII.1 Закона № 129-ФЗ. Жалобу на решение регистрирующего органа можно подать в вышестоящий регистрирующий орган и только после этого можно обратиться в суд и (или) федеральный орган исполнительной власти (ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).

О порядке государственной регистрации юридических лиц на примере общества с ограниченной ответственностью читайте в статье Регистрация ООО.

Вычет НДС по уточненной декларации возможен, если она подана в течение трех лет, даже если суммы к возмещению не возникает.

Предметом рассмотрения арбитражных судов стала следующая ситуация.

По результатам выездной налоговой проверки организации доначислили НДС в связи с неправомерным применением при реализации продукции пониженной налоговой ставки (10 %). Аналогичная ставка применялась также поставщиком налогоплательщика, что отражалось в выставляемых им счетах-фактурах. Поэтому организация попросила контрагента внести в них исправления. После получения исправленных счетов-фактур (со ставкой НДС 18 %) налогоплательщик представил уточненные декларации по НДС за предыдущие налоговые периоды, увеличив сумму налогового вычета и соответственно уменьшив сумму налога к уплате. При этом с момента окончания данных периодов прошло более трех лет.

Напомним, что при превышении в налоговом периоде суммы налоговых вычетов над суммой начисленного налога, соответствующая разница подлежит возмещению налогоплательщику в соответствии со ст. 176, 176.1 НК РФ. Исключение: случаи, когда налоговая декларация по НДС подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания налогового периода, в котором возникло право на вычет (п. 2 ст. 173 НК РФ).

Поскольку в уточненных декларациях сумма к возмещению заявлена не была, организация посчитала, что указанная норма на нее не распространяется и право на вычет не ограничено трехлетним периодом. Кроме того, подаче уточненных налоговых деклараций в пределах трехгодичного срока препятствовали объективные причины: оспаривание в судебном порядке результатов налоговой проверки и внесение поставщиком исправлений в ранее выставленные счета-фактуры.

Однако налоговая инспекция и арбитражные суды отказали налогоплательщику в применении повышенного налогового вычета по той причине, что уточненки были представлены по истечении трех лет. В обоснование своей позиции арбитражные суды сослались на позицию Пленума ВАС РФ, которая заключается в следующем (постановление АС Волго-Вятского округа от 28.08.2015 № Ф01-3307/2015).

Право на вычет налога может быть реализовано налогоплательщиком в пределах трехлетнего срока по п. 2 ст. 173 НК РФ вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов сумма НДС к возмещению либо к уплате в бюджет. Связано это с тем, что положения НК РФ не могут применяться в сходных ситуациях по-разному при отсутствии объективных различий между ними (п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость").

Таким образом, уточненную декларацию по НДС с уменьшенной суммой налога к уплате необходимо подать не позднее трех лет после окончания налогового периода, в котором возникло право на вычет.

Подробнее о налоговых вычетах по НДС см. справочник "Налог на добавленную стоимость".

Удержание сумм оплаты использованных, но неотработанных дней отпуска в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3.0).

Работодатель вправе произвести удержание из заработной платы за использованные, но не отработанные дни отпуска в случае расторжения трудового договора по любым основаниям, кроме оснований, предусмотренных п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, п.п. 1, 2, 3, 4 ст. 81 ТК РФ и п.п. 1, 2, 5, 6, 7 ст. 83 ТК РФ.

Обязательного согласия сотрудника на удержание из его заработной платы не требуется (ст. 137 ТК РФ). Без согласия можно удержать не более 20 процентов от суммы, подлежащей выплате (ст. 138 ТК РФ). Суммы, превышающие установленный предел, могут быть либо удержаны при наличии письменного согласия работника, либо взысканы в судебном порядке, либо работодатель отказывается от удержания.

О том, как происходит расчет и удержание сумм оплаты использованных, но неотработанных дней отпуска в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3.0), рассмотрено в новой статье справочника "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С":

Данная статья актуализирована до текущего релиза программы "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0).

Другие новости справочника см. здесь.

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С" обновлены статьи по программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0).

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С" обновлены статьи по программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) (статьи обновлены в интерфейсе "Такси"):

Другие новости справочника см. здесь.

Можно ли оформлять счет-фактуру с использованием факсимильной подписи?

По действующим нормам ГК РФ использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 160 ГК РФ).

Выставленный счет-фактура должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) либо иными уполномоченными на то лицами (п. 6 ст. 169 НК РФ). Указаний на возможность использования факсимильной подписи при заполнении счета-фактуры нормы НК РФ не содержат.

Исходя из этого, по мнению финансового ведомства, счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, признаются составленными с нарушением установленного порядка. На основании таких счетов-фактур нельзя принимать к вычету предъявленные покупателю суммы НДС.

Данные разъяснения направил Минфин России в письме от 27.08.2015 № 03-07-09/49478. При этом финансисты сослались на аналогичную позицию Президиума ВАС РФ, изложенную в постановлении от 27.09.2011 № 4134/11.

Подробнее о применении вычета НДС по счетам-фактурам, подписанным факсимиле, см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh