Личный кабинет

Опубликован обзор мартовского выпуска ИС 1С:ИТС "Пользователю на заметку"

Опубликован обзор мартовского выпуска ИС 1С:ИТС "Пользователю на заметку" — информация о самых значимых и новых материалах ИТС, демонстрация возможностей программы "1С:Предприятие", самые интересные вопросы пользователей, а также презентация с обзором новых материалов мартовского DVD-выпуска ИС 1С:ИТС. Подробнее...

Нужно ли ставить печать при заполнении формы 2-НДФЛ?

В письме от 17.02.2016 № БС-4-11/2577@ ФНС России напомнила, что с 7 апреля 2015 года для организаций, созданных в форме ООО, наличие печати больше не является обязанностью. Такие поправки внесены в п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (абз. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные…"). Подробнее см. здесь.

Указанные изменения потребовали скорректировать форму справки о доходах физического лица (2-НДФЛ), а также порядок ее заполнения (утв. приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@).

Таким образом, в настоящее время ставить печать организации при заполнении справки по форме 2-НДФЛ не нужно.

Как заверять электронные документы при регистрации организации?

09.02.2016 вступили в силу новые правила оформления электронных документов, подаваемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответствующие поправки были внесены приказом ФНС России от 24.12.2015 № ММВ-7-14/599@ в Порядок направления электронных документов через Интернет (включая портал госуслуг), утв. приказом ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@ (далее – Порядок направления документов).

Согласно новым правилам электронные документы, которыми обмениваются участники электронного взаимодействия в соответствии с Порядком направления документов, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП). Ранее усиленная квалифицированная подпись не требовалась, достаточно было обычной электронной подписи (п. 4 Порядка направления документов).

Уточнены правила оформления электронных документов. Так, при наличии у заявителя УКЭП документы для государственной регистрации (заявление, уведомление или сообщение) формируются в виде файла формата Excel, TIFF или PDF и подписываются. Иные документы формируются в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов (пп. 1 п. 9 Порядка направления документов). Так же (в виде сканов) оформляются и документы при отсутствии у заявителя УКЭП. В этом случае сканы документов подписываются УКЭП нотариуса или его заместителя, если нотариус отсутствует (пп. 2 п. 9 Порядка направления документов, п. 11 приказа ФНС России от 12.08.2011 № ЯК-7-6/489@).

См. также: Регистрация ООО

При списании морально устаревшего товара вычет НДС необходимо восстановить.

В письме от 21.01.2016 № 03-03-06/1/1997 Минфин России рассмотрел особенности исчисления НДС при списании морально устаревших товаров.

Специалисты ведомства отметили, что если при приобретении таких товаров НДС был принят к вычету, то в случае последующего списания товарно-материальных ценностей вычет налога нужно восстановить.

Минфин России объясняет это следующим. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ НДС, предъявленный при приобретении товаров (работ, услуг), принимается к вычету при условии использования данных товаров (работ, услуг) в операциях, облагаемых НДС. В частности, объектом обложения НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории России (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).
Но выбытие товарно-материальных ценностей по причинам, не связанным реализацией, не относится к объекту обложения НДС. Одним из примеров такого выбытия является списание морально устаревших товаров. Поэтому в данной ситуации, по мнению ведомства, сумму принятого к вычету НДС необходимо восстановить.

Минфин России неоднократно высказывал данную точку зрения (см. письма от 04.07.2011 № 03-03-06/1/387, от 07.06.2011 № 03-03-06/1/332). Однако позицию контролирующих органов не разделяют суды. Подробнее об этом см. статью-рекомендацию справочника "Налог на добавленную стоимость".

Как комиссионеру правильно зарегистрировать корректировочные счета-фактуры при возврате покупателем не принятых к учету товаров в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0).

При возврате части отгруженных товаров, которые не были приняты к учету покупателем, продавец обязан выставить корректировочный счет-фактуру (письма ФНС России от 14.05.2013 № ЕД-4-3/8562@, от 05.07.2012 № АС-4-3/11044@, письма Минфина России от 07.04.2015 № 03-07-09/19392, от 23.03.2015 № 03-07-11/15889).

Поскольку комиссионеры (агенты), реализующие от своего имени товары (работы, услуги), имущественные права, выставляют покупателям счета-фактуры в соответствии с порядком, предусмотренным п. 3 ст. 168, ст. 169 НК РФ, то при возврате таких товаров (работ, услуг) на них возлагается обязанность выставлять покупателям и корректировочные счета-фактуры.

В справочник "Учет по налогу на добавленную стоимость" добавлен пример, описывающий порядок выставления и регистрации корректировочного счета-фактуры комиссионером при возврате покупателем части товаров, которые не были им приняты к учету, в программе "1С:Бухгалтерия 8" (редакция 3.0):

Другие новости справочника см. здесь.

Нужно ли отражать в налоговом учете доходы (расходы) при переоценке нематериальных активов?

Согласно п. 17 ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н) в бухгалтерском учете организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости.

В письме от 04.02.2016 № 03-03-06/1/5716 Минфин России рассмотрел вопрос, учитываются ли доходы (расходы) от переоценки (уценки) нематериальных активов для целей налогообложения прибыли.

Финансовое ведомство разъяснило следующее. Нормами главы 25 НК РФ не предусмотрена возможность изменения первоначальной стоимости нематериального актива после начала его амортизации. Также не предусмотрена переоценка его стоимости на рыночную стоимость.

С учетом этого доходы (расходы) от переоценки (уценки) нематериальных активов не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Ранее Минфин России высказывал аналогичную точку зрения (письма от 03.06.2014 № 03-03-06/4/26501, от 14.12.2012 № 03-03-06/1/659, от 28.12.2009 № 03-03-06/1/826).

Подробнее о том, можно ли изменить первоначальную стоимость нематериального актива в налоговом учете, см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".

В какой налоговый орган предприниматель должен платить НДФЛ с доходов работников, если он совмещает УСН и ЕНВД?

Индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, исполняют обязанности налоговых агентов по НДФЛ на общих основаниях.

В письме от 25.02.2016 № БС-3-11/763@ ФНС России разъяснила порядок уплаты НДФЛ предпринимателем, совмещающим УСН и ЕНВД и имеющим работников в обоих видах деятельности.

Налоговое ведомство отметило следующее. Пунктом 7 ст. 226 НК РФ установлено, что совокупная сумма НДФЛ, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен данным пунктом.

Согласно абзацу 4 п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты (индивидуальные предприниматели, которые состоят на учете в налоговом органе по месту осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД) суммы налога, удержанные с доходов наемных работников, обязаны перечислять в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Из вышеназванных норм следует, что предприниматель, совмещающий УСН и ЕНВД, суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников, занятых в деятельности, облагаемой по УСН, должен перечислять в бюджет по месту жительства предпринимателя, а суммы НДФЛ, удержанные с доходов работников, занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД, – в бюджет по месту учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Этот порядок применяется и в том случае, если работник получает доходы, относящиеся к двум режимам налогообложения (УСН и ЕНВД). Таким образом, НДФЛ с доходов такого работника в части применения УСН предприниматель должен перечислять в бюджет по месту своего жительства, а с доходов в части применения ЕНВД – в бюджет по месту учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Для правильной уплаты налога предприниматель обязан вести раздельный учет доходов работников, полученных по каждому виду деятельности.

В письме ФНС России также разъяснила, что расчет по форме 6-НДФЛ в отношении работников, занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД, представляется в налоговый орган по месту учета предпринимателя в связи с осуществлением такой деятельности. Следовательно, расчет представляется в тот же налоговый орган, куда уплачивается НДФЛ.

Подробнее об уплате НДФЛ налоговым агентом см. в справочнике "Налог на доходы физических лиц".

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) осуществить поиск и исправление элементов номенклатуры (задвоение)? Ответ по программе

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) вывести список документов для печати? Ответ по программе


Все новости

1С:Мультибух кабинет сотрудника Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh