Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08.06.2021 по делу № 88-13311/2021, 2-1482/2020
Четвертый кассационный суд подтверждает, что работодатель может выдавать негативные характеристики на сотрудников. К указанномуый выводу судьи пришли в ходе рассмотрения иска о защите чести и достоинства, предъявленного бывшим работником в связи с выданной негативной характеристикой.
В характеристике содержала оценку работы сотрудника и его личности. В частности, было указано, что сотрудник:
а) допускал грубые нарушения при исполнении заданий;
б) не пользовался авторитетом у коллег, не занимался самообразованием, был лжив, изворотлив и склонен к клевете.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что бывший работник действительно привлекался к дисциплинарной ответственности. По фактам нарушения проводились судебные расследования, по результатам которых составлялись акты, где значилось что сотрудник слабо владел навыками использования нормативно-правовой базы и другими необходимыми в работе знаниями, а также не занимался совершенствованием навыков специалиста.
Примечательно, что приказы о дисциплинарных наказаниях были отменены в судебном порядке, но не в связи с отсутствием проступков, а в связи с процедурными нарушениями при привлечении к ответственности со стороны работодателя, что позволило суду посчитать сведения действительными.
Относительно личностных характеристик, судьи пришли к выводу, что они обобщают материалы проверок и не являются порочащими.
Суд подчеркнул, что порочащими являются лишь сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, а также нарушении деловой этики или обычаев делового оборота.
Оценочные суждения о сотруднике, носящие обидный или провокационный характер, являются выражением субъективного мнения и не могут быть проверены на предмет соответствия их действительности. Указание таких сведений в характеристике не несет для работодателя никаких негативных последствий.
Письмо Минфина России № 02-06-07/80403, Казначейства России № 07-04-05/02-24033 от 04.10.2021
Минфин России и Федеральное казначейство проинформировали главных администраторов средств федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ, государственные внебюджетные фонды о необходимости представить в составе ежемесячной бюджетной отчетности на 01.11.2021 справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125). Срок представления сводных справок (ф. 0503125) в Федеральное казначейство – до 26.11.2021. Соответственно, органы, которые принимают отчетность, установят дату представления справок (ф. 0503125) в пределах этого срока для подведомственных учреждений (п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).
Справки (ф. 0503125) должны быть сформированы нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на 01.10.2021 по счетам:
Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются с учетом положений п. 14 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации". Для федерального бюджета указывается код 2 07 10010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет".
Подробно о формировании справок (ф. 0503125) в "1С:БГУ 8" см. здесь и здесь.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 № 88-5003/2021
Работодатель может изменить условия трудового договора с сотрудником, если их невозможно сохранить по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (ч. 1 ст. 74 ТК РФ). Однако такое изменение не должно касаться трудовой функции, менять ее нельзя. Если сотрудник не готов работать по измненным правилам, его можно уволить в связи с отказом от работы в новых условиях (п. 7 с. 1 ст. 77 ТК РФ). Многие работодатели используют эту статью, когда хотят провести сокращение штата или численности и не платить много отступных. Очередную такую попытку признал незаконной Девятый кассационный суд при следующих обстоятельствах.
Работодатель уведомил работника об изменении условий трудового договора в порядке статьи 74 ТК РФ. После того, как сотрудник отказался от работы в этих условиях его уволили по п. 7 с. 1 ст. 77 ТК РФ. При этом:
Суды проанализировали указанные изменения и пришли к выводу, что в результате изменения работодателем штатного расписания прежняя трудовая функция сотрудника не сохранилась, а это запрещено статьей 74 ТК РФ. Указанные обстоятельства послужили основанием для признания увольнения незаконным.
Отметим, что иногда суды признают незаконным увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, если происходит переименование должности сотрудника, или меняются его должностные обязанности (см. комментарий к кассационному определению Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.08.2020 № 88А-12151/2020), а иногда – нет (см. комментарий к апелляционному определению Московского городского суда от 06.12.2018 по делу № 33-52120/2018).
Письмо ФНС России от 25.08.2021 № АБ-4-20/11983
Организации и предприниматели вправе не применять онлайн-кассу при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Такое правило содержит п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Однако из этой нормы столько исключений, что фактически применять ККТ на рынках должны все.
В письме от 25.08.2021 № АБ-4-20/11983 ФНС России напомнила, что в настоящее время усиливает контроль за соблюдением кассовой дисциплины на розничных рынках. В связи с этим управления ФНС России по субъектам РФ должны разместить в федеральных, региональных и местных печатных СМИ и Интернет-СМИ, а также иных источниках (например, на Интернет сайтах органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных по правам предпринимателей и т.д.) следующую информацию:
Налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчет не будет осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.
Важно помнить – административный штраф не освобождает от дальнейшего применения онлайн-кассы. Поэтому на каждый расчет, произведенный без кассовой техники, следует оформить кассовый чек коррекции.
Также отметим, что в настоящее время разрабатываются два законопроекта, предусматривающие:
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.09.2021 № Ф04-4524/2021 по делу № А46-12981/2020
Если налогоплательщик дал согласие на признание общедоступными сведений из налоговых деклараций, а также о наличии несформированного источника по цепочке поставщиков для принятия к вычету сумм НДС (подпадают под код 1400-"Иное"; см. письмо ФНС России от 12.12.2019 № ЕД-4-2/25672@), то налоговая инспекция вправе предоставлять такие данные другим организациям и ИП, в том числе путем информационной рассылки заинтересованным лицам по ТКС. Каких-либо нарушений прав налогоплательщика при этом не происходит. К таким выводам пришел Арбитражный суд Западно-Сибирского округа по итогам рассмотрения жалобы организации.
Компания обратилась в суд с требованием признать неправомерной рассылку по ТКС писем, содержащих сведения о возможном неисполнении организацией обязательств по НДС. Налогоплательщик указывал, что эти сведения являются налоговой тайной, а их распространение среди третьих лиц приводит к потере контрагентов. Однако судьи компанию не поддержали, отметив, что она сама добровольно дала согласие на признание сведений о возможных проблемах с вычетами общедоступными. Значит, ИФНС вправе распространять их любыми способами, в т. ч. путем информационной рассылки в адрес третьих лиц, проявивших заинтересованность (постановление от 03.09.2021 № Ф04-4524/2021 по делу № А46-12981/2020).
Приказ Росстата от 30.07.2021 № 457
Росстат утвердил новые формы федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, а также потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы, а также указания по их заполнению.
Начиная с отчета за 2021 год применяются формы:
Начиная с отчета в 2022 году применяются формы:
Сроки и периодичность предоставления новых форм указаны в них самих. Аналогичные формы, действовавшие ранее, утвержденные приказами Росстата от 18.12.3017 № 839, от 15.07.2019 № 404, от 08.07.2020 № 365, от 24.07.2020 № 412, утратили силу.
Напомним, что обязанность предоставления статистической отчетности в территориальные подразделения Росстата распространяется на организации и предпринимателей, в отношении которых органами статистики проводится сплошное или выборочное наблюдение в соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ.
При сплошном наблюдении статистическую информацию обязаны сдавать все организации и ИП, осуществляющие определенный вид деятельности. При выборочном – только те, кому органы статистики сообщили о необходимости предоставления такой информации. Узнать, какие именно статформы должна сдавать организация или предприниматель, можно на портале системы сбора отчетности.