В раздел "Налоги и взносы" информационной системы 1С:ИТС включен новый сервис "Подбор КБК".
Он позволяет подобрать действующий код бюджетный классификации (КБК) по налогам, взносам, штрафам и другим обязательным платежам в бюджет. Кроме того, используя сервис, можно расшифровать или проверить назначение платежа по КБК.
Опробовать новый сервис можно на странице https://its.1c.ru/kbk/.
Он бесплатный и доступен без авторизации всем посетителям сайта 1С:ИТС.
В КоАП РФ внесен ряд изменений, касающихся правонарушений в области пожарной безопасности. Изменения вступают в силу 09.06.2017 и распространяются на нарушения, совершенные с этой даты.
Введена ответственность предпринимателей за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор (ч. 12, 13 ст. 19.5 КоАП РФ).
Игнорирование предписания индивидуальным предпринимателем повлечет за собой штраф в размере 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Приостановление деятельности на тот же срок за аналогичное нарушение с 09.06.2017 грозит и юридическим лицам. Соответствующие изменения внесены в ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Ранее ответственность за указанное нарушение для предпринимателей не предусматривалась, а организации наказывали только штрафом.
Кроме того, установлена ответственность предпринимателей за несоблюдение требований пожарной безопасности. За это правонарушение штраф составит от 25 000 до 30 000 рублей (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). За те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, предпринимателя оштрафуют на сумму от 30 000 до 40 000 рублей, а для организаций штраф снижен: если ранее сумма штрафа составляла от 400 000 до 500 000, с 09.06.2017 она составит максимум 400 000 рублей. Минимальный штраф – 200 000 руб. (ч. 2 ст. 20.4 КоАП).
(См. Федеральный закон от 28.05.2017 № 100-ФЗ).
Если государственное (муниципальное) имущество в аренду предоставляет орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления, то НДС с суммы арендной платы уплачивает арендатор в качестве налогового агента (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Однако если указанное имущество предоставляет в аренду организация, за которой оно закреплено на праве хозяйственного ведения, то НДС с суммы арендной платы исчисляет и уплачивает сама организация- арендодатель.
Об этом напомнил Минфин России в письме от 12.05.2017 № 03-07-14/28624. Основание: Налоговый кодекс не предусматривает особенностей исчисления и уплаты НДС во втором случае.
Подробнее об исчислении НДС при аренде государственного (муниципального) имущества см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".
Налоговики в своей работе могут направлять налогоплательщику необходимые документы в электронной форме через оператора электронного документооборота. Для этого налогоплательщику необходимо направить контролерам специальное уведомление. В нем указывается адрес, на который будут поступать документы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (формат и порядок направления уведомления доведены письмом ФНС России от 09.12.2016 № ЕД-4-15/23665@).
Если налогоплательщик сменил оператора электронного документооборота, в этом случае также необходимо подать в налоговую инспекцию указанное выше уведомление.
Такие разъяснения представила ФНС России в письме от 21.04.2017 № ЕД-4-15/7716@.
Организации, не являющиеся плательщиками НДС, обязаны уплатить налог в бюджет при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога (п. 5 ст. 173 НК РФ).
Может случиться так, что сумма налога указана в счете-фактуре неверно. В письме от 20.04.2017 № 03-07-09/23680 Минфин России разъяснил, что такую ошибку следует исправлять в порядке, установленном п. 7 Правил заполнения счета-фактуры (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). В соответствии с этим пунктом организация должна составить новый экземпляр счета-фактуры. В нем в строку 1 переносятся номер и дата из прежнего счета-фактуры. Кроме того, должна быть заполнена строка 1а, где указывается порядковый номер исправления и дата исправления. Остальные показатели нового счета-фактуры заполняются соответствующим образом.
Важно. Несмотря на то, что письмо Минфина адресовано плательщикам ЕСХН, оно распространяется также на организации и предпринимателей, применяющих УСН, ЕНВД и ПСН.
Разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".
Подробнее об исправлении счета-фактуры см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".
Основная цель выездной налоговой проверки – выявить нарушения, допущенные налогоплательщиком при исчислении и уплате налогов. Она проводится путем проверки соответствующих документов.
Налоговым кодексом не определен перечень документов, которые могут быть истребованы у налогоплательщика во время такой проверки. Однако ст. 23, 31 и 89 НК РФ установлено, что эти документы должны быть связаны с исчислением и уплатой налогов и сборов. Соответственно, налогоплательщики имеют право не выполнять неправомерные требования налоговых органов, которые не соответствуют Налоговому кодексу, а также обжаловать их действия (бездействия) в установленном порядке.
Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 12.05.2017 № 03-03-06/1/28744.
Пользователи 1С могут отправлять отчетность напрямую в Росприроднадзор в электронном виде с помощью сервиса "1С-Отчетность", а также непосредственно на портале Росприроднадзора.
В связи с обновлением личного кабинета на портале Росприроднадзора в справочнике Руководство по использованию сервиса "1С-Отчетность" актуализированы следующие статьи:
Если плательщик согласен с принятым налоговым органом решением о доначислении налогов по результатам налоговой проверки, то на дату вступления в силу решения по проверке необходимо признать ошибку, выявленную в бухгалтерском учете. Эта ошибка будет отражаться либо в составе прочих расходов, либо списываться за счет чистой прибыли организации.
Подробнее о том, как отразить доначисления по налоговой проверке за предыдущие годы, см. в актуализированной статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":
Оплата стоимости проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы признается в составе прочих расходов по налогу на прибыль (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Оплата проезда к месту отпуска и обратно налогооблагаемую прибыль не уменьшает. Исключение – возмещение таких затрат работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (ст. 325 ТК РФ, п. 7 ст. 255 НК РФ).
Следовательно, если сотрудник остается в месте командировки после ее окончания для проведения отпуска, расходы на его обратный проезд к месту работы организация не вправе учитывать при исчислении налога на прибыль. Это связано с тем, что в такой ситуации работодатель оплачивает сотруднику возвращение из отпуска, а не из командировки.
Не признается в расходах и стоимость проезда в командировку, если работник выезжает ранее даты в приказе о командировке, чтобы до ее начала провести в месте командировки отпуск.
Такие пояснения содержатся в письме Минфина России от 30.01.2017 № 03-03-06/1/4364. Есть разъяснения, в которых ведомство называет правомерным при определенных условиях признание в расходах стоимости билета при отправлении в командировку ранее даты ее начала, а также в случае возвращения из командировки позднее даты ее окончания.
Подробнее об этом см. в статье-рекомендации справочника "Налог на прибыль организаций".