Личный кабинет

Новый порядок приема отчетности Пенсионным фондом.

Новый порядок приема отчетности Пенсионным фондом.

Правление ПФР утвердило регламенты подачи и приема следующих видов отчетности:

1) реестра застрахованных лиц, в пользу которых работодатель платит дополнительные взносы на накопительную пенсию (удерживая взносы из дохода работника по его заявлению и (или) за счет собственных средств).

Это реестр по форме ДСВ-3.

Порядок его представления в настоящее время регулируется Административным регламентом, утв. приказом Минтруда России от 04.07.2017 № 551н. Но с 30 августа 2019 года он утрачивает силу. Взамен него начинает действовать Административный регламент, утв. постановлением Правления ПФР от 03.04.2019 № 198п (далее – Регламент № 198п).

Отметим, что упомянутые регламенты в целом похожи. Главное отличие в том, что новый порядок предусматривает основания для отказа в приеме реестра органом фонда в следующих случаях (п. 16 - 17, 23 Регламента № 198п):

  • непредъявление документа, удостоверяющего личность физлица, сдающего отчетность, отказ предъявить такой документ либо предъявление документа с истекшим сроком действия;
  • отсутствие доверенности (если документы подаются представителем работодателя) либо отсутствие копии приказа или выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающих назначение лица на должность руководителя организации (если документы подает руководитель);
  • непредставление документа, подтверждающего уплату взносов;
  • недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись страхователя.

Действующий порядок приема реестра таких оснований не предусматривает.

2) расчета по взносам на пенсионное и медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР (его подают работодатели) и расчета по форме РСВ-2 (его представляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств). Указанные формы отчетности подаются за периоды до 01.01.2017 г. (если, к примеру, в настяощее время обнаружено, что в них была допущена ошибка).

Административный регламент, по правилам которого подаются расчеты, утвержден постановлением Правления ПФР от 17.05.2019 № 277п (далее – Регламент № 277п). Он действует с 26 августа 2019 года. Ранее действовал аналогичный регламент, утв. приказом Минтруда России от 22.10.2012 № 329н (далее – Регламент № 329н).

Между новым и прежним регламентами есть некоторые отличия. Так, противоречия между сведениями в документах, представленных страхователем, теперь не являются основанием для отказа в приеме расчетов (п. 19 Регламента № 277п, п. 24 Регламента № 329н).

Однако появились новые причины для отказа фонда принять отчетность. Это возможно в одном из следующих случаев (п. 20, 21 Регламента № 277п):

  • в расчетах есть неустранимые ошибки;
  • расчеты не прошли форматно-логический контроль либо признана недействительной усиленная квалифицированная электронная подпись.

Какой документ регистрировать в книге продаж при оказании услуг населению за наличный расчет?

По нормам Налогового кодекса при оказании услуг населению за наличный расчет требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Минфин напомнил, что при осуществлении указанных операций в книге продаж регистрируются первичные учетные документы либо документы, содержащие суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала).

Отметим, что при оказании платных услуг населению за наличный расчет с выдачей документов строгой отчетности регистрации в книге продаж подлежат документы строгой отчетности либо суммарные данные документов строгой отчетности на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц.

Разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".

Подробнее о заполнении книги продаж см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Как отличить абонентскую плату от оплаты услуг?

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязан оказать заказчику определенную услугу – совершить действия или осуществить деятельность (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Поэтому обязанность заказчика оплатить услугу всегда тесно связана с фактом реального ее оказания исполнителем (см. Можно ли получить оплату за услуги без подписанного акта?). Однако из этого правила есть исключение – абонентские договоры, когда плата вносится, даже если услуги не оказывались (см. Абонентскую плату по договору нужно платить, даже если услуги не оказывались).

Отличить такой договор от обычного оказания услуг поможет определение ВС РФ от 14.08.2019 № 309-ЭС19-12338 по делу № А07-5633/2018. В этом деле судьи поддержали выводы нижестоящих судов о том, что основным отличием абонентского договора от договора оказания услуг является отсутствие условия о согласовании конкретной услуги, за которую платит заказчик. Предметом абонентского договора всегда является не сама услуга, а право в любой момент обратиться за ней и получить в согласованном объеме (ст. 429.4 ГК РФ). Именно в таком случае заказчик должен вносить плату по договору, даже если в реальности услуги не оказывались и соответствующий акт по ним не подписан.

Реализация фруктов и ягод будет облагаться НДС по ставке 10 процентов.

С 01.10.2019 продажа фруктов и ягод (включая виноград) будет облагаться НДС по ставке 10 процентов (вместо действующих 20 процентов).

Эта мера призвана снизить налоговую нагрузку на производителей плодово-ягодной продукции и высвободить средства на закладку новых садов и виноградников. Кроме того, это поможет преодолеть налоговую дискриминацию в отношении организаций и ИП, которые занимаются выращиванием и реализацией фруктов и ягод. Дело в том, что для производителей, реализующих другие виды продовольственных товаров (например, мяса, молока, зерна) давно действует ставка НДС 10 процентов. Производители плодово-ягодной продукции таким преимуществом не пользовались.

Вместе с тем увеличится ставка НДС в отношении реализации пальмового масла. В настоящее время при его продаже, как и при продаже любого растительного масла, применяется ставка НДС в размере 10 процентов. С 01.10.2019 реализация пальмового масла будет облагаться НДС по ставке 20 процентов.

Данные изменения внесены в пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ Федеральным законом от 02.08.2019 № 268-ФЗ.

Обязан ли работодатель проводить аттестацию сокращаемого сотрудника, чтобы проверить соответствие предлагаемой должности?

Если сотрудник, который подлежит увольнению в связи с сокращением штата, не соответствует квалификационным требованиям вакантной должности, работодатель не обязан проводить аттестацию, чтобы это проверить. Такой вывод сделали судьи Хабаровского краевого суда в апелляционном определении от 25.10.2018 по делу № 33-7179/2018.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что образование сотрудника не соответствовало требованиям к образованию вакантной должности: экономическое против инженерно-строительного. Кроме того, требовался стаж работы не менее двух лет в должности начальника хозотдела и наличие удостоверения с действующим сроком о краткосрочном повышении квалификации в области надзора в строительстве.

Суд посчитал, что работа уволенного сотрудника в должности коменданта хозяйственного отдела не соответствовала опыту, который требовался. Кроме того, судьи отклонили в качестве незаконного требование к работодателю о проведении аттестации для определения соответствия увольняемого вакантной должности.


Все новости

Маркировка и ОФД Единый семинар 54-ФЗ 1СПАРК риски 8+4 1С:Контрагент 1С:ЭТП 1C:Fresh