Личный кабинет

Можно ли уволить сотрудника за прогул, если он отсутствовал на работе более четырех часов, а на это время приходится перерыв на обед?

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции от 17 марта 2016 года "«1С:Зарплата и управление персоналом 8» - начальная настройка программы, настройка разных видов расчета (начислений и удержаний)".

В разделе Бухгалтерская периодика размещен № 03 журнала Российский налоговый курьер

Можно ли уволить сотрудника за прогул, если он отсутствовал на работе более четырех часов, а на это время приходится перерыв на обед?

Сотрудника можно уволить, если он в течение рабочего дня отсутствовал на рабочем месте более четырех часов. В ситуации, когда период такого отсутствия частично пересекается с перерывом на обед, работодатели при подсчете четырехчасового "лимита" действуют по-разному. Одни исключают из расчета время обеденного перерыва, другие – нет. Какую позицию в возникающих спорах занимают суды? Об этом новая статья-рекомендация Справочника кадровика.

Подробнее см.: Можно ли уволить сотрудника за прогул, если он отсутствовал на работе более четырех часов, а на это время приходится перерыв на обед?

Нужно ли составлять счет-фактуру при передаче работникам подарков?

Напомним, что при выдаче подарков для работников и их детей безопаснее начислить НДС на рыночную стоимость подарков (подробнее см. здесь).

Кроме того, по общему правилу налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж при совершении операций, облагаемых НДС. Одно из исключений – реализация товаров лицам, которые НДС не платят. Однако для того, чтобы не составлять счета-фактуры, необходимо письменное согласие сторон сделки. Это следует из пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ.

Поскольку в общем случае физические лица НДС не платят и не принимают его к вычету, то при безвозмездной передаче подарков сотрудникам и их детям счета-фактуры можно не выставлять. В книге продаж при этом регистрируется бухгалтерская справка-расчет или сводный документ по всем операциям передачи подарков. В программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) эта возможность реализована в документе "Отражение начисления НДС".

Если в рассматриваемой ситуации налогоплательщик принял решение выставлять счета-фактуры, то их можно выписывать в одном экземпляре. При этом в строках 6 "Покупатель", 6а "Адрес", 6б "ИНН/КПП покупателя" счета-фактуры проставляются прочерки.

Такие выводы содержатся в письме Минфина России от 08.02.2016 № 03-07-09/6171.

Подробнее о том, когда составляются (выставляются) счета-фактуры, см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

При каких условиях учитывается в расходах годовая премия работникам?

Минфин России выпустил два письма от 12.02.2016 № 03-03-06/3/7522 и от 18.02.2016 № 03-05-05-01/9022, в которых разъяснил, что премия за производственные результаты и вознаграждение по итогам года учитываются в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли, если порядок, размеры и условия их выплаты предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, а также локальными нормативными актами.

Финансовое ведомство отметило, что наряду с названными условиями для признания расходов необходимо, чтобы они были экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для деятельности, направленной на получение дохода. Такой порядок следует из ст. 255 и 252 НК РФ.

Подробнее о признании премий в расходах на оплату труда см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".

Как контролировать среднюю численность сотрудников при совмещении ПСН и ЕНВД (УСН)?

Как известно, применение ПСН предполагает контроль средней численности сотрудников. Их число за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым предпринимателем, не должно превышать 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ).

Казалось бы, чего уж проще? Однако сложности возникают, если налогоплательщик совмещает ПСН с ЕНВД (УСН). Ведь НК РФ не уточняет, нужно ли учитывать число сотрудников, занятых в деятельности на иных режимах налогообложения.

В новой статье-рекомендации справочника "Патентная система налогообложения" читайте, как поступить в данной ситуации: Как контролировать среднюю численность сотрудников при совмещении ПСН и ЕНВД (УСН)?

Изменился срок хранения документов по личному составу.

Организация обязана хранить документы, касающиеся личного состава. Об этом сказано в ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее – Закон № 125-ФЗ). Сроки хранения таких документов устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также перечнями документов, которые предусмотрены ч. 3 ст. 6 и ч. 1 ст. 23 Закона № 125-ФЗ.

Документы по личному составу представляют собой архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем (п. 3 ст. 3 Закона № 125-ФЗ). К ним относится трудовой договор, график отпусков, трудовая книжка, табель учета рабочего времени, личная карточка сотрудника и т.д.

Благодаря поправкам, принятым Федеральным законом от 02.03.2016 № 43-ФЗ и вступившим в силу с 13.03.2016, срок хранения указанных документов изменился.

Теперь по новой статье 22.1 Закона № 125-ФЗ документы по личному составу (за исключением документов, указанных в ч. 3 ст. 22.1), созданные до 2003 года, хранятся:

  • в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, – в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, – с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в иных организациях – не менее 75 лет со дня создания.

Если указанные документы созданы начиная с 2003 года, то хранить их необходимо:

  • в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, – в течение 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, – с даты поступления и до истечения 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;
  • в иных организациях – не менее 50 лет со дня создания.

Отметим, что ранее положения Закона № 125-ФЗ не связывали срок хранения документов по личному составу с датой их создания. Поэтому срок хранения (независимо от даты создания) составлял 75 лет (пп. "б" п. 4 ст. 22 Закона № 125-ФЗ в предыдущей редакции, п. 19 Перечня, утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).

Как учитывать в ЕГАИС оборот алкогольной продукции в оборотной таре (кегах)?

Специалисты Росалкогольрегулирования разъяснили порядок учета в ЕГАИС оборота алкогольной продукции, поставляемой в оборотной таре (кегах). Подробнее об этом читайте в справочнике ЕГАИС: Как учитывать в ЕГАИС оборот алкогольной продукции в оборотной таре (кегах)?

Какие операции признаются освобождаемыми от налогообложения при ведении раздельного учета НДС?

Согласно п. 4 ст. 170 НК РФ организация вправе не вести раздельный учет сумм НДС при осуществлении операций, подлежащих и не подлежащих налогообложению, в том налоговом периоде, в котором доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины указанных расходов. При этом весь НДС, предъявленный организации при приобретении товаров (работ, услуг) в данном налоговом периоде она может принять к вычету в общем порядке.

В письме от 05.02.2016 № 03-07-14/5857 Минфин России разъяснил, какие операции признаются освобождаемыми от НДС для целей применения указанной нормы.

Ссылаясь на постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1407/11, финансовое ведомство указало, что к операциям, освобождаемым от налогообложения, относятся операции, не облагаемые НДС по любым основаниям, предусмотренным главой 21 НК РФ, включая операции, не признаваемые объектом налогообложения.

Ранее Минфин России высказывал аналогичную точку зрения (письма от 24.04.2015 № 03-07-11/23524, от 29.03.2012 № 03-07-08/92).

Подробнее о раздельном учете НДС см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Учет закрытия общехозяйственных расходов на производство в программе "1С:Бухгалтерия 8".

В "Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" актуализирована статья раздела Регламентные операции в связи с обновлением интерфейса программы, в частности, сменой названия и видов операций документов. Так, изменился интерфейс справочников: "Начисление" и "Способ учета зарплаты" и т.п.

Все эти изменения не меняют функционал программы, но делают заполнение документов (справочников, регистров) более удобным и читаемым. Подробнее см.:

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) установить пароль пользователя? Ответ по программе

Как сделать, чтобы в печатных формах выводилось полное наименование контрагента в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? Ответ по программе

Где можно указать статус застрахованного лица для расчета страховых взносов в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3.0)? Ответ по программе

Где в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) установить рабочую дату для автоматической подстановки в каждый документ? Ответ по программе


Все новости

1С:Мультибух кабинет сотрудника Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh