Личный кабинет

Можно ли использовать факсимильную подпись при подписании трудовых договоров?

Можно ли использовать факсимильную подпись при подписании трудовых договоров?

Третий кассационный суд общей юрисдикции не принял в качестве доказательства заключения дополнительного соглашения о продлении срока трудового договора документ, подписанный со стороны работодателя факсимильной подписью.

Как указано в определении от 19.10.2020 по делу № 88-16111/2020, трудовым законодательством (а также иными нормами) не предусмотрена возможность использования факсимильной подписи при заключении трудового договора и (или) дополнительного соглашения к нему.

Обстоятельства спора следующие. Работодатель настаивал на увольнении в связи с истечением срока трудового договора, а сотрудник утверждал, что подписано соглашение о продлении этого срока. Судьи не приняли дополнительное соглашение, подписанное факсимильной подписью, еще и потому, что работодатель настаивал, что документ он не подписывал. Возможно, если бы на правомерности использования факсимиле настаивал работодатель, то результат был бы другим. Но во избежание споров факсимиле при заключении трудовых договоров рекомендуем не использовать. Если же без собственноручной или усиленной квалифицированной электронной подписи хочется обойтись, то использование факсимиле лучше закрепить в локальных нормативных актах организации.

Статистическую отчетность нужно будет сдавать в электронном виде.

Правительство России разработало законопроект, в соответствии с которым первичная статистическая отчетность будет представляться в Росстат исключительно в электронном виде (п. 4 ст. 1 законопроекта).

Для подачи формы федерального статистического наблюдения в Росстат ее нужно будет подписать электронной подписью. Вид электронной подписи будет определяться Росстатом, если иное не будет установлено в федеральном законе.

Нововведение не коснется физических лиц, которые представляют сведения статистической отчетности добровольно. Они по-прежнему смогут сдавать документы на бумаге или в электронной форме.

Точная дата вступления в силу поправок, предусмотренных законопроектом, еще неизвестна. Они вступят в силу со дня официального опубликования. На данный момент законопроект принят Госдумой в первом чтении. Документ устанавливает только срок начала действия новых правил в отношении малого бизнеса – 1 января 2022 года.

Напомним, что обязанность предоставления статистической отчетности в территориальные подразделения Росстата распространяется на организации и предпринимателей, в отношении которых органами статистики проводится сплошное или выборочное наблюдение в соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ.

При сплошном наблюдении статистическую информацию обязаны сдавать все организации и ИП, осуществляющие определенный вид деятельности. При выборочном – только те, кому органы статистики сообщили о необходимости предоставления такой информации. Узнать, какие именно статформы должна сдавать организация или предприниматель, можно на портале системы сбора отчетности.

Когда подать заявление, чтобы перейти на ПСН с 1 января 2021 года?

Для применения патентной системы налогообложения предпринимателю необходимо получить патент. Заявление на патент следует подать в налоговую инспекцию не позднее 10 рабочих дней до начала применения ПСН ((п. 1, 2 ст. 346.45 НК РФ).

Таким образом, чтобы применять ПСН с 1 января 2021 года, предпринимателю требуется подать соответствующее заявление не позднее 17 декабря 2020 года. Об этом сообщила ФНС России в письме от 20.11.2020 № CД-4-3/19053@ (п. 11).

Напомним, подать заявление можно лично или через представителя, по почте, в электронном виде по ТКС. Заявление подается:

  • в налоговую инспекцию по месту жительства – если деятельность по месту жительства; 
  • в любую налоговую инспекцию муниципального образования (городского округа, города федерального значения, субъекта РФ) по месту планируемой деятельности – если деятельность планируется на территории, где ИП не состоит на учете.

Налоговая инспекция должна в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления выдать (направить) патент или уведомление об отказе.

Патент (или уведомление об отказе в выдаче патента) выдается предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. На практике это означает, что уведомление об отказе в выдаче патента налоговая инспекция выдаст (направит по почте или в электронном виде по ТКС) предпринимателю или его представителю. Способ получения патента необходимо уточнить в налоговой инспекции.

Как оплачивать дни, в течение которых работник, сдавший тест на COVID-19, ждал его результатов?

Работодатель может оформить и оплатить период ожидания работником результатов теста на COVID-19 одним из следующих способов.

1. Переводом на удаленную работу (при возможности).

В табеле учета рабочего времени период работы обозначается буквенным кодом "Я" или цифровым кодом "01". За этот период начисляется зарплата в обычном порядке.

2. Предоставить отпуск без сохранения зарплаты.

Отпуск предоставляется по письменному заявлению сотрудника (ч. 1 ст. 128 ТК РФ). В табеле учета рабочего времени (по форме № Т-12, Т-13) период отпуска обозначается буквенным кодом "ДО" или цифровым кодом "16". Зарплата за период такого отпуска не начисляется и не выплачивается.

3. Предоставить часть ежегодного оплачиваемого отпуска вне графика отпусков. Ежегодный оплачиваемый отпуск можно предоставить по заявлению работника. В табеле учета рабочего времени время отпуска обозначается буквенным кодом "ОТ" или цифровым кодом "09". За этот период сотруднику выплачиваются отпускные. Если работник уже отгулял положенный ему за год отпуск, работодатель может предоставить ему отпуск авансом.

4. Оформить простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника. Работодатель может объявить простой в любой момент, издав приказ в свободное форме. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ). В табеле учета рабочего времени простой обозначается буквенным кодом "НП" или цифровым кодом "32". Также в табеле необходимо указать количество часов и дней простоя. Табели заполняются на основании приказа о простое.

Офисные аптечки нужно будет переукомплектовать.

Документ

Проект приказа Минздрава России

Комментарий

Каждый работодатель, у которого есть наемные работники, обязан обеспечить наличие в рабочем помещении (офисе) медицинской аптечки для оказания работникам первой медицинской помощи (ст. 223 ТК РФ). Перечень медикаментов, которые должны быть в такой аптечке, утверждается Минздравом России. В настоящее он утвержден приказом Минздавсоцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н. Однако с 1 января 2021 года будет изменен. Это следует из проекта приказа Минздрава России, который сейчас проходит общественное обсуждение.

С нового года в аптечке должны быть:

  • 2 упаковки салфеток марлевых медицинских стерильных не менее 16 х 14 см (сейчас 1 упаковка); 
  • лейкопластырь не менее 2 х 500 см (сейчас 1 х 250 см); 
  • обычные ножницы для разрезания повязок (сейчас – ножницы для разрезания повязок по Листеру); 
  • перчатки медицинские нестерильные, смотровые размером не менее М – 2 пары латексные, нитриловые, виниловые, полиизопреновые, из полихлоропрена, опудренные и неопудренные – 2 пары на выбор из любого указанного материала (сейчас материал не уточняется); 
  • маска медицинская нестерильная одноразовая: маска хирургическая или маска лицевая для защиты дыхательных путей – 2 штуки (сейчас – маска медицинская нестерильная 3-слойная из нетканого материала с резинками или с завязками – 2 шт.; 
  • покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 x 210 см – 2 шт. (сейчас – 1 шт.); 
  • бинт марлевый медицинский (стерильный либо нестерильный) 5 м х 10 см – 4 шт. и 7 м х 14 см – 4 шт. (сейчас – бинт марлевый медицинский: нестерильный 5 м x 5 см, 5 м x 10 см, 7 м x 14 см – по 1 шт. каждого размера; стерильный размером 5 м x 7 см – 1 шт.; стерильный размером 5 м x 10 см – 2 шт.; стерильный размером 7 м x 14 см – 2 шт).

Перечисленные ниже медицинские изделия должны быть в аптечке сейчас и после 01.01.2021:

  • жгут кровоостанавливающий – 1 шт.; 
  • лейкопластырь бактерицидный не менее 4 см x 10 см – 2 шт., не менее 1,9 см x 7,2 см – 10 шт.; 
  • устройство для проведения искусственного дыхания "Рот – Устройство – Рот" или карманная маска для искусственной вентиляции легких "Рот – маска" – 1 шт.

Некоторые медицинские изделия из текущего перечня можно не включать в аптечку с 01.01.2021. Это касается:

  • пакета перевязочного медицинского индивидуального стерильного с герметичной оболочкой; 
  • салфеток антисептических из бумажного текстилеподобного материала спиртовых размером не менее 12,5 x 11,0 см; 
  • английских булавок стальных со спиралью; 
  • блокнота отрывного для записей – 1 шт.; 
  • авторучки.

Напоминаем, что отсутствие у работодателя аптечки первой медицинской помощи может стать поводом для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф:

  • от 2 000 до 5 000 рублей – для ИП; 
  • от 50 000 до 80 000 рублей – для юридического лица.

Аптечки, произведенные (укомплектованные) до 1 января 2021 года, можно будет использовать до истечения их срока годности, но не позднее 31 декабря 2024 года.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh