Личный кабинет

Может ли ИФНС вносить правки в решение, вступившее в силу?

Может ли ИФНС вносить правки в решение, вступившее в силу?

Решение, принятое инспекцией по результатам проверки, должно оставаться неизменным с момента вынесения и до окончательного утверждения последней судебной инстанцией. Однако из этого правила есть исключения.

На первое исключение еще в 2013 году указал Пленум ВАС РФ: разрешается исправлять описки, опечатки и арифметические ошибки, допущенные при составлении первоначального текста (п. 44 постановления от 30.07.2013 № 57). А на второе обратил внимание Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 27.07.2020 № Ф06-50059/2019 по делу № А57-10038/2018. Как отметили судьи, допускается вносить правки, улучшающие положение налогоплательщика, в т.ч. и путем отмены решения или его части. Причем делать это можно, даже после того как решение вступило в силу. Не является препятствием для внесения улучшающих изменений и обжалование решения налогоплательщиком (не важно: в УФНС, ФНС или в суд).

Минфин России разъяснил, как выбрать счет для учета медицинских масок и перчаток.

При отнесении масок для защиты дыхательных путей, медицинских перчаток на соответствующий счет бухгалтерского учета необходимо исходить из их целевого (функционального) назначения с учетом отраслевого законодательства, законодательных и (или) иных актов, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Если лицевые маски для защиты дыхательных путей, медицинские перчатки применяются для оказания медицинской помощи (медицинских услуг) и не являются частью комплекта средств индивидуальной защиты (спецодежды), их следует учитывать на счете 105 01 "Медикаменты и перевязочные средства".

Если медицинские маски и перчатки имеют срок полезного использования менее 12 мес. и приобретаются как средства индивидуальной защиты для профилактики заболевания новой коронавирусной инфекцией среди сотрудников медицинских учреждений, работающих в чистых помещениях (зонах), такие материалы следует учитывать на счете 105 06 "Прочие материальные запасы".

Если медицинские маски и перчатки приобретаются для формирования комплектов средств индивидуальной защиты (специальной одежды), выдаваемых сотрудникам медицинского учреждения для использования в течение периода, превышающего 12 мес., такие материалы следует учитывать одновременно с комплектом специальной одежды на счете 105 05 "Мягкий инвентарь".

Положения инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регламентируют маркировку предметов мягкого инвентаря (в т.ч. специальной одежды) с целью обеспечения их сохранности и дальнейшего проведения инвентаризации. Целесообразность маркировки отдельных предметов, составляющих комплект средств индивидуальной защиты (специальной одежды), с учетом необходимости сохранения их стерильности, внешнего вида и защитных свойств, следует дополнительно определить в акте работодателя.

Разъяснения Минфина России о применении КБК при приобретении медицинских изделий для профилактики коронавирусной инфекции читайте здесь.

Что будет, если ИФНС утаит от налогоплательщика документы по проверке?

После проверки ИФНС обязана не только составить акт и передать его налогоплательщику, но и приложить все документы, подтверждающие выявленные нарушения. Таково требование п. 3.1 ст. 100 НК РФ. Нарушение этого требования и утаивание от налогоплательщика части документов, положенных в основу предъявляемых ему обвинений в неуплате налога, может привести к признанию решения по проверке недействительным.

Именно так случилось в деле, рассмотренном Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа. Налогоплательщик, обжаловавший решение по проверке, обратил внимание, что ИФНС вместе с актом вручила ему только часть тех документов, которые упоминались в акте, а затем и в решении в качестве доказательств вины организации.

Судьи установили, что документы действительно не были вручены налогоплательщику, признали это существенным нарушением процедуры проверки, что влечет безусловную отмену принятого ИФНС решения (п. 14 ст. 101 НК РФ). Кроме того, судьи запретили инспекторам представлять эти документы непосредственно в арбитраж, попутно указав, что если руководствоваться только теми документами, которые были вручены налогоплательщику вместе с актом, то оснований для доначислений недостаточно (постановление от 13.07.2020 № Ф02-2821/2020 по делу № А19-10393/2018).

Можно ли выплатить пособие, если в больничном листке сокращено наименование организации?

Полученный от работника листок нетрудоспособности с сокращенным или неточным наименованием организации считается заполненным с технической ошибкой (техническим недочетом заполнения строки "место работы – наименование организации"), которая не влияет на величину выплачиваемого пособия.

Листок нетрудоспособности в подобном случае не требует замены в медицинской организации и может быть принят страхователем (работодателем) к расчету и выплате пособия на общих основаниях. Такие разъяснения представило Московское региональное отделение фонда ФСС России.

Свою позицию отделение объяснило следующим. Право указывать сокращенное наименование организации предусмотрено Порядком выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н). Кроме того, сокращенное или неточное наименование организации не мешает территориальному органу ФСС России идентифицировать данную организацию, так как в такой ситуации она определяется по регистрационному номеру, который выдан ей при регистрации в Фонде.

Отделение обратило внимание на следующее. Если при заполнении листка нетрудоспособности в строке "место работы – наименование организации" указана совершенно другая организация, такой листок нетрудоспособности считается испорченным и подлежит замене на дубликат в медицинской организации.

Работа сотрудника с инвалидностью больше 35 часов в неделю подлежит оплате как сверхурочная.

ГИТ провела проверку работодателя и выяснила, что руководитель на протяжении всего периода существования трудовых отношений работал 8-часовой день, то есть 40 часов в неделю. При этом он должен был работать не более 35 часов в неделю, поскольку является инвалидом 2-й группы. Сведения об этом обнаружились в личном деле работника.

На этом основании ГИТ обязала учреждение оплатить руководителю сверхурочную работу за весь период работы. Кроме того, работодателю было предписано перечислить и компенсацию за задержку заработной платы. В попытке отменить это решение учреждение дошло до Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, который определением от 23.06.2020 № 88а-13925/2020 признал предписание трудовой инспекции законным.

Как правильно уведомлять сотрудника о сокращении?

Работодатель может провести сокращение численности или штата и в связи с этим уволить сотрудников. Трудовое законодательство устанавливает обязанность работодателя предупредить сотрудника об увольнении лично под подпись за два месяца до события (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Других способов уведомления ТК РФ не содержит.

Судьи Первого кассационного суда подтвердили, что если эта процедура нарушена, то увольнение незаконно. Спорное увольнение произошло при следующих обстоятельствах. Работодатель запланировал сокращение должности сотрудника с увольнением в начале января. Сотрудник был на больничном с 10 октября по 23 ноября. Он вышел на работу только 26 ноября.

12 октября работодатель уведомил сотрудника о сокращении по телефону. В этот же день работодатель отправил сотруднику телеграммой письменное уведомление о предстоящем сокращении должности с 10 января, но сотрудник ее не получил (кстати, телеграмм было несколько в период больничного).

29 октября работодатель составил акт, в котором установил, что датой уведомления сотрудника об увольнении следует считать этот день, поскольку именно тогда получен отчет о невозможности вручения телеграммы. В акте отмечено, что неполучение работником корреспонденции по имеющемуся у организации адресу регистрации свидетельствует об отказе его от ознакомления с документами, касающимися процедуры сокращения его должности.

После выхода на работу (26 ноября) письменное уведомление о предстоящем сокращении все-таки было вручено работнику лично под подпись. Однако уволили сотрудника, как и планировали, 29 декабря.

Первый кассационный суд общей юрисдикции в определении от 16.06.2020 № 88-9810/2020 указал, что 29 октября работник не был предупрежден об увольнении персонально и под подпись. Это означает, что увольнение произошло с нарушением двухмесячного срока, гарантированного законом.

Подлежит ли расследованию в качестве несчастного случая травма работника за пределами территории работодателя?

Работник организации в рабочий день около 15.00 покинул здание административно-бытового комплекса и направился к автобусной остановке, чтобы сесть на служебный автобус и доехать до рабочего места (цеха). Сделав несколько шагов, сотрудник поскользнулся, поскольку дорога не была посыпана песком, и получил травму. Медики зафиксировали травму легкой степени тяжести повреждения здоровья.

Работник обратился к работодателю, который создал комиссию по рассмотрению обращения. Эта комиссия квалифицировала несчастный случай как не связанный с производством, не подлежащий расследованию, учету и регистрации в соответствии со статьей 229.2 ТК РФ. Основанием для такого решения стал тот факт, что несчастный случай произошел почти за час до начала рабочего времени и не связан с выполнением трудовых обязанностей. Следовательно, не соответствует положениям ст. 227 ТК РФ о несчастных случаях, подлежащих расследованию и учету.

ГИТ провела документальную внеплановую проверку, в ходе которой пришла к выводу, что данный случай подлежит квалификации как связанный с производством и подлежит оформлению актом формы Н-1, учету и регистрации. Это так, поскольку работник действовал в интересах организации. Кроме того, несчастный случай произошел на территории работодателя по прибытию сотрудника для выполнения трудовых обязанностей в соответствии с утвержденным графиком.

Отклоняя жалобу работодателя на предписание ГИТ о регистрации и расследовании несчастного случая, Третий кассационный суд общей юрисдикции в определении от 23.06.2020 № 88а-10546/2020 указал, что выводы трудовой инспекции правомерны. Кроме того, отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие, что этот несчастный случай может квалифицироваться в качестве случая, не связанного с производством.

Как хранить электронные расчетные листки?

Работодатель может хранить расчетные листки в электронном виде. Как-либо подписывать их при рассылке работникам необязательно. Обосновывается это следующим.

Обязанность работодателя извещать работника о составных частях заработной платы и размере иных сумм, начисленных работнику, а также о размерах и основаниях произведенных удержаний, закреплена в ч. 1 ст. 136 ТК РФ.

В частности, сведения о составных частях заработной платы работодатель должен довести до работника посредством предоставления ему расчетного листка, форма которого утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии) (ч. 2 ст. 136 ТК РФ). Требований к подписанию расчетных листков (в том числе электронной подписью) в трудовом законодательстве не содержится.

Порядок выдачи работникам расчетных листков законом не установлен. Такой порядок работодатель должен определить самостоятельно и закрепить в своих внутренних документах, трудовом или коллективном договоре.

При этом выдавать сотрудникам расчетные листки о заработной плате именно в бумажном виде необязательно. Работодатель вправе направлять работникам расчетные листки по электронной почте (письма Минтруда России от 21.02.2017 № 14-1/ООГ-1560, Роструда от 27.12.2016 № ПГ/36563-6-1, от 18.03.2010 № 739-6-1).

Если в организации расчетные листки создаются с использованием автоматизированной программы (например, 1С) – формируются и выгружаются для отправки работникам по электронной почте, то распечатывать их на бумаге для хранения необязательно. Документ, который изначально создается в электронном виде, может храниться в таком же виде.

Подписывать расчетные листки при их рассылке работникам по электронной почте необязательно.

Обновлены формы статистической отчетности о численности и зарплате работников.

Обновлены годовые формы статистической отчетности за 2020 год.


Все новости

1С:Мультибух кабинет сотрудника Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh