Личный кабинет

Как заполнять раздел 2 формы 6-НДФЛ, если сумма стандартного вычета больше суммы дохода?

Как заполнять раздел 2 формы 6-НДФЛ, если сумма стандартного вычета больше суммы дохода?

По строке 130 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ указывается обобщенная сумма фактически полученных доходов (без вычитания суммы удержанного налога). Это прямо предусмотрено п. 4.2 Порядка заполнения расчета, утв. приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@. При этом из Порядка не вполне ясно, какую сумму указывать по строке 130, если сумма стандартного вычета больше начисленного дохода.

Рассмотрев этот вопрос, ФНС России в письме от 05.08.2016 № БС-4-11/14373 разъяснила, что в данном случае указывать нужно сумму выплаченного дохода. Например, сотруднику 5 мая 2016 года выплачен доход за выполнение трудовых обязанностей в размере 6 750 рублей, при этом сумма предоставленных стандартных налоговых вычетов на детей превышает размер самого дохода.

Данная сумма в разделе 2 расчета 6-НДФЛ отражается по строкам следующим образом:

Аналогичное мнение налоговое ведомство уже высказывало ранее, подробнее см. новость.

Данные разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".

Порядок заполнения расчета 6-НДФЛ см. в справочнике "Отчетность по налогу на доходы физических лиц".

За разъяснениями о заполнении 6-НДФЛ налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию.

Расчет по форме 6-НДФЛ налоговые агенты заполняют в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@. Порядок носит общий характер и не учитывает ситуации, которые возникают у налоговых агентов при выплате различных сумм. Поэтому с заполнением расчета в ряде случаев возникают проблемы, которые налоговые агенты самостоятельно решить не могут.

ФНС России выпустила письмо от 27.07.2016 № БС-3-11/3426@, в котором сообщила, что при возникновении затруднений с заполнением расчета 6-НДФЛ налогоплательщики вправе обратиться в налоговые органы по месту учета за разъяснениями. Основание – ст. 21 НК РФ, дающая такое право.

Напомним, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений налоговых органов о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах является обстоятельством, которое исключает его вину в совершении налогового правонарушения. Соответственно, в таком случае налогоплательщик не привлекается к налоговой ответственности.

Распространяется ли социальный вычет по НДФЛ на дополнительные расходы, связанные с обучением?

Налогоплательщик имеет право на социальный вычет по расходам на обучение в образовательных учреждениях (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Зачастую наряду с оплатой обучения налогоплательщик несет дополнительные расходы, например, на учебные пособия, расходы на содержание ребенка в учебном учреждении, на проценты и комиссии банку, связанные с оплатой обучения и пр. Положения НК РФ не конкретизируют, входят ли данные затраты в понятие "расходы на обучение". Ответ на вопрос содержится в новой статье-рекомендации справочника "Налог на доходы физических лиц": Распространяется ли социальный вычет по НДФЛ на дополнительные расходы, связанные с обучением?

Обновлены формы статистической отчетности.

Приказом Росстата от 02.08.2016 № 379 утверждены новые формы статистической отчетности.

По сути, вновь утвержденные формы представляют собой обновленные аналогичные формы, применяемые ранее. Так, например, в новой форме № 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" данные о фонде начисленной заработной платы внешних совместителей следует вносить в отдельную графу. Другие формы также претерпели незначительные изменения.

Росстат утвердил годовые формы, которые применяются с отчета за 2016 год:

  • № 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";
  • № 1-Т (условия труда) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";
  • № 2-ГС (Г3) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";
  • № 2-МС "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".

Кроме того, утверждены формы:

  • № 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (месячная с отчета по состоянию на 01.02.2017);
  • № 1-3 "Анкета выборочного обследования рабочей силы" (месячная с отчета за январь 2017 г.);
  • № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (месячная с отчета за январь 2017 г.);
  • № П-4 (Н3) "Сведения о неполной занятости и движении работников" (квартальная с отчета за I квартал 2017 г.);
  • № 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (квартальная с отчета за январь-март 2017 г.).

Напомним, что обязанность предоставления статистической отчетности в территориальные подразделения Росстата распространяется на организации и предпринимателей, в отношении которых органами статистики проводится сплошное или выборочное наблюдение в соответствии с положениями Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ. При сплошном наблюдении статистическую информацию обязаны сдавать все организации и ИП, осуществляющие определенный вид деятельности. При выборочном – только те, кому органы статистики сообщили о необходимости предоставления такой информации. Узнать, какие именно статформы должна сдавать организация или предприниматель, можно на портале http://statreg.gks.ru, который содержит официальную информацию.

Грозит ли организации штраф, если она не отправит квитанцию о приеме требования от инспекции?

Налогоплательщики, которые обязаны подавать декларации (расчеты) исключительно в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа документов в электронном виде (абз. 1 п. 5.1 ст. 23 НК РФ). О приеме таких документов организация сообщает в инспекцию в течение шести дней с момента их отправки налоговым органом. Сделать это необходимо путем подачи квитанции о получении требования (абз. 2 п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

За неисполнение данной обязанности налоговый орган может заблокировать счета (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

В то же время за непредставление в инспекцию документов и сведений, предусмотренных НК РФ, налогоплательщику грозят штрафные санкции по п. 1 ст. 126 НК РФ.

ФНС России в решении от 17.03.2016 № СА-3-9/4445@ рассмотрела жалобу организации на взыскании с нее штрафа за неподачу в налоговый орган упомянутой квитанции. Дополнительные документы, указанные в требовании, инспекция запросила в рамках камеральной проверки для подтверждения права организации на льготу, заявленную в декларации.

ФНС России по итогам рассмотрения жалобы указала, что штраф в данной ситуации неправомерен. Ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ наступает только в случае, когда налогоплательщик в надлежащий срок не представил документы, которые непосредственно относятся к проверке и подтверждают правильности исчисления налога.

Квитанция о приеме требования от налогового органа к подобным документам не относится. Соответственно, за ее неподачу санкции применяются по п. 3 ст. 76 НК РФ в виде блокировки счета налогоплательщика.

Расчет по форме 4-ФСС с отчета за 9 месяцев 2016 года.

В справочник "Отчетность по страховым взносам" в раздел "Описание формы отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование" добавлена новая статья:

Раздел II отчетности дополнен таблицей 6.1. Соответствующие изменения в форму расчета были внесены приказом ФСС России от 04.07.2016 № 260. Их необходимо учесть при сдаче расчета за 9 месяцев 2016 года.

Могут ли исключить из ЕГРЮЛ организацию с долгами?

Непредставление отчетности в налоговые органы и отсутствие операций по банковским счетам в течение 12 месяцев являются основанием для признания организации недействующей и ее исключения из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРЮЛ) (п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ).

В письме от 28.06.2016 № ГД-19-14/108@ Минфин России ответил на вопрос о возможности признания недействующей и исключения из ЕГРЮЛ организации, в отношении которой суд вынес решение о взыскании денежных средств.

Как отметили специалисты Минфина, исключение из реестра недействующей организации – это право, а не обязанность регистрирующего органа. В связи с этим решение об исключении организации из реестра принимается им по своему усмотрению.

По общему правилу в течение трех месяцев со дня опубликования решения об исключении организации из реестра сама организация, ее кредиторы и другие заинтересованные лица могут обратиться в регистрирующий орган с заявлением (п.п. 3, 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ). В таком заявлении обычно указываются причины, по которым организация не может быть исключена из ЕГРЮЛ. Одной из таких причин может быть решение суда, в соответствии с которым организация признана должником. При поступлении подобного заявления решение об исключении недействующей организации из реестра не принимается, а сама организация может быть ликвидирована в ином порядке, закрепленном в ст. 61 ГК РФ.

Таким образом, в отношении организаций-должников какой-либо особый порядок исключения из ЕГРЮЛ не предусмотрен: как любая другая организация, она может быть исключена из реестра регистрирующим органом либо ликвидирована в установленном законом порядке (добровольно или принудительно).


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh