Личный кабинет

Как учитывать расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?

Как учитывать расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации?

Документ

Письмо Минфина России от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906

Комментарий

Минфин России в письме от 27.09.2023 № 03-03-06/2/91906 рассмотрел вопрос учета расходов на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации для вручения клиентам.

При исчислении налога на прибыль учитываются обоснованные и экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, при условии, что они произведены для деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Расходы на изготовление сувенирной продукции с логотипом организации нельзя учесть в качестве прочих  расходов (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Вместе с тем в расходах учитываются затраты на рекламу товаров (работ, услуг), рекламу деятельности налогоплательщика, рекламу товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ).

Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (письмо ФАС России от 21.09.2023 № КТ/76869/23). Иначе говоря, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования (в т. ч. если она направляется по конкретному адресному списку).

В том же письме ФАС России отмечено, что сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами организации не может расцениваться как реклама, соответственно, требования Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ к ней не применяются. Однако если речь идет о распространении сувенирной продукции (в т. ч. с логотипом организации) для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.

Напомним, рекламные расходы на участие в выставках, ярмарках и экспозициях не нормируются. Иные рекламные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Из этого можно сделать вывод, что распространение на выставках и других мероприятиях с неограниченным количеством участников сувенирной продукции с логотипом признается рекламой. А раздача сувениров с логотипом организации вне выставок (например, потенциальным клиентам) учитывается в качестве нормируемых расходов на рекламу.

Что делать, если работник получил компенсацию за неиспользуемый отпуск при увольнении, но не уволился?

Документ

Письмо Минтруда России от 18.09.2023 № 14-6/ООГ-5901

Комментарий

Работнику, который написал заявление на увольнение, получил компенсацию за неиспользованную часть отпуска, а затем отозвал заявление об увольнении, нужно предоставить неиспользованный им ежегодный отпуск в полном объеме. Такой вывод сделали эксперты Минтруда России в письме от 18.09.2023 № 14-6/ООГ-5901.

Мнение Минтруда России основано на нормах ТК РФ, из которых следует, что если трудовой договор не был расторгнут, его действие продолжается. Следовательно, работнику предоставляются все права в соответствии с трудовым законодательством, в том числе право на использование ежегодных оплачиваемых отпусков (ч. 1 ст. 21ст. 114 – 116 ТК РФ). Факт выплаты работнику компенсации за неиспользованный отпуск в этом случае значения не имеет.

Что касается возврата такой компенсации, то в ведомстве указали, что ТК РФ не содержит норм, регулирующих порядок добровольного возврата работником выплаченной ему компенсации за неиспользованный отпуск в случае отзыва заявления об увольнении. Таким образом, закон не обязывает возвращать эти деньги работодателю.

Удержать сумму выплаченной компенсации из зарплаты работника тоже нельзя, поскольку удержания из зарплаты производятся только в случаях, предусмотренных ст. 137 ТК РФ и федеральными законами. Такое основание для удержания из зарплаты, как отзыв заявления об увольнении, ни в ТК РФ, ни в других федеральных законах не предусмотрено.

Порядок действий в данном случае может быть урегулирован локальным нормативным актом работодателя или решен по соглашению между работником и работодателем. Например, работник может добровольно вернуть полученные средства работодателю.

Как налогоплательщики могут урегулировать свою задолженность?

Документ

Информация ФНС России

Комментарий

Бизнес, который оказался в сложной экономической ситуации, может обратиться за помощью. Так, организации и предприниматели, испытывающие сложности с налоговыми платежами, вправе обратиться в ФНС России через "Площадку реструктуризации долга". Специалисты ведомства помогут восстановить платежеспособность и выбрать наиболее эффективный способ погашения долга перед бюджетом.

В случае, когда есть задолженность перед иными кредиторами, налогоплательщикам следует обратиться в Фонд содействия реструктуризации бизнеса. Фонд по партнерскому соглашению взаимодействует с ФНС России и безвозмездно предоставляет комплексное решение по урегулированию задолженности. Прочие организации и лица, которые оказывают платные услуги по реструктуризации задолженности, партнерами ФНС России не являются. Об этом напомнила ФНС России.

Законен ли штраф за низкое качество отсканированных документов, переданных в ИФНС?

Документ

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2023 № Ф07-14579/2023 по делу № А56-91130/2022

Комментарий

Если переданные по запросу ИФНС документы отсканированы настолько плохо, что работать с ними невозможно, то налогоплательщик не может считаться исполнившим обязанность по их представлению и может быть оштрафован. На это указал Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 19.10.2023 № Ф07-14579/2023 по делу № А56-91130/2022.

Организация пыталась оспорить штраф за непредставление документов, ссылаясь на то, что все запрошенные бумаги были своевременно переданы в налоговую в виде скан-копий. При этом инспекция приняла письмо и документы без каких-либо замечаний. Однако позже поступило уведомление, что документы не могут считаться представленными из-за низкого качества сканирования. Это стало поводом для оспаривания штрафа.

Но судьи отменять штраф не стали, указав, что низкое качество сканирования не позволяет инспекции идентифицировать поступившие документы – настолько сильно размыто изображение в переданных файлах. Проводить проверку на основании таких скан-образов невозможно, это значит, документы не могут считаться представленными в надлежащем виде, что равносильно их непредставлению и влечет штраф.

Минфин России рассказал о налоговых последствиях оплаты работодателем медуслуг для работников

Документ

Письмо Минфина России от 28.07.2023 № 03-06-06/1/71092

Комментарий

Минфин России в письме от 28.07.2023 № 03-06-06/1/71092 напомнил о правилах налогообложения при оплате работодателем медицинских услуг для своих работников.

Так, в расходах по налогу на прибыль затраты организации по оплате медуслуг можно учесть при одновременном соблюдении условий, предусмотренных п. 1 ст. 252 и п. 16 ст. 255 НК РФ, а именно:

  • расходы должны быть экономически обоснованными, документально подтвержденными и направлены на ведение деятельности, связанной с получением дохода,
  • договор с медицинской организацией (имеющей лицензию на медицинскую деятельность) либо договор добровольного личного страхования со страховой организацией, предусматривающий оплату медуслуг (ДМС), должен быть заключен на срок не менее одного года.

При этом учитываемый размер таких затрат ограничен. В совокупности расходы в виде взносов по договорам ДМС, затрат на оплату медуслуг сотрудникам и затрат на оплату туристических и санаторно-курортных услуг для сотрудников (полный перечень приведен в п. 24.2 ст. 255 НК РФ) можно учесть в размере не более 6 % от суммы расходов на оплату труда.

В базу по НДФЛ оплата за сотрудников медуслуг не включается, если она произведена из средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль (п. 10 ст. 217 НК РФ). При этом денежные средства для оплаты могут быть перечислены любым способом – выданы работникам наличными, зачислены на счет работника или непосредственно медицинской организации (абз. 4 п. 10 ст. 217 НК РФ). Подробности в статье.

Страховыми взносами оплата стоимости медуслуг не облагается, если договор с медорганизацией или страховой компаний заключен на срок не менее года (пп. 5 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Утверждена единая предельная база по страховым взносам на 2024 год

Документ

Постановление Правительства России от 10.11.2023 № 1883

Комментарий

С 01.01.2023 база для расчета взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное (на случай ВНиМ) страхование единая. Размер предельной величины базы по взносам ежегодно устанавливает Правительство России (п. 5.1 ст. 421 НК РФ).

На 2024 год единая предельная величина базы по взносам утверждена в размере 2 225 000 руб. (см. постановление Правительства России от 10.11.2023 № 1883).

В соответствии с п. 3 ст. 425 НК РФ взносы, которые рассчитываются по общему тарифу, с выплат, не превышающих предельный размер базы, необходимо исчислять по тарифу 30 %. А с выплат свыше предельного размера базы – по тарифу 15,1%.

Взносы по пониженным тарифам с сумм, превысивших предельный размер базы, не уплачиваются (п. 5.1 ст. 421 НК РФ).

А взносы по дополнительным тарифам, а также взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работников угольной промышленности нужно начислять на все выплаты в их пользу (относящиеся к объекту обложения взносами), независимо от того, превышен предельный размер базы или нет.

С 1 января 2024 года применяется новая форма пояснений по имущественным налогам

Документ

Приказ ФНС России от 28.08.2023 № ЕД-7-21/577@

Комментарий

Если организация (ее обособленное подразделение) не согласна с суммой налога на имущество, транспортного или земельного налога, указанной в сообщении от налогового органа, то в течение 20 дней со дня его получения она вправе представить в налоговый орган пояснения. Пояснения представляются вместе с документами, подтверждающими:

  • правильность исчисления налога организацией;
  • обоснованность применения пониженных налоговых ставок;
  • налоговые льготы;
  • освобождение от уплаты налога.

Приказом ФНС России от 28.08.2023 № ЕД-7-21/577@ утверждена новая форма пояснений, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Форма пояснений стала универсальной: она предназначена для заполнения в бумажном виде и с использованием программного обеспечения.

Форма дополнена полями, в которых необходимо указывать:

  • количество страниц пояснений;
  • количество листов подтверждающих документов (копий), приложенных к пояснениям.

В остальном форма содержит те же сведения, что и ныне действующие формы пояснений.

Напомним, в настоящее время для пояснений применяются две формы. Для пояснений в электронном виде применяется форма, утвержденная приказом ФНС России от 30.03.2022 № ЕД-7-21/247@, а для пояснений в бумажном виде – рекомендуемая форма (приведена в письме ФНС России от 05.03.2022 № БС-4-21/2688@). Указанные формы утратят силу с момента применения новой формы.

Приказ вступит в силу с 1 января 2024 года.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh