Личный кабинет

Как правильно учитывать при расчете отпускных праздничные дни, которые попали в отпуск?

Как правильно учитывать при расчете отпускных праздничные дни, которые попали в отпуск?

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (ст. 139 ТК РФ, п. 10 Положения, утв. Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, далее – Положение).

При этом если один или несколько месяцев отработаны не полностью (в частности, работник был в отпуске и получал среднюю заработную плату), то при расчете используется количество дней этих месяцев (этого месяца), приходящихся на отработанные дни (пп. "а" п. 5, абз. 2 п. 10 Положения).

Вопрос, включаются ли в число отработанных дней месяца праздничные дни, которые пришлись на отпуск, законодательством не разрешен, долгое время он вызывал споры даже среди экспертов. В ответ на запрос Минтруд России выпустил письмо, в котором разъяснил спорную ситуацию. В письме от 15.10.2015 № 14-1/В-847 ведомство указало, что в количество календарных дней, приходящихся на отработанное в неполном месяце время, включаются рабочие и праздничные дни этого месяца, попавшие в отпуск.

Как теперь считать средний заработок, вы узнаете из новой статьи-рекомендации Справочника кадровика:Учитываются ли при расчете отпускных дни отпуска, приходящиеся на праздничные дни?

Как отразить в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) списание расходов на новогодние открытки для клиентов организации.

В преддверии Нового года компании зачастую поздравляют деловых партнеров с наступающим праздником, рассылая поздравительные открытки.

Отнести данную рассылку к рекламной нельзя, т.к. она имеет адресный характер (отсутствует понятие "неопределенный круг лиц", ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). Для минимизации налоговых рисков налогоплательщику необходимо использовать поздравительные открытки в качестве средств связи (т.е. отправлять их по почте), в противном случае это может быть признано безвозмездной передачей товаров со всеми вытекающими последствиями. В данном случае рассылка поздравлений направлена на поддержание лояльности клиентов, что способствует сохранению и даже увеличению объемов продаж.

Стоимость таких расходов (без НДС) в торговой организации признается в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (ПБУ 10/99).

На основании пп. 24 и 25 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, входят расходы на канцелярские товары и почтовые услуги, к которым и относятся расходы на приобретение открыток и конвертов. Сумма входного НДС, предъявленная поставщиками открыток и услуг почты, подлежит вычету в полном объеме в общем порядке (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

О том, как в программе "1С:Бухгалтерия" отразить списание расходов на новогодние открытки для клиентов организации, рассказывается в новой практической статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8".

Подробнее см.:

Другие новости справочника см. здесь.

Какие последствия влечет выставление счета-фактуры с НДС при осуществлении операций, освобожденных от НДС?

Операции, которые не подлежат обложению НДС (освобождены от обложения), перечислены в ст. 149 НК РФ. При этом налогоплательщик вправе отказаться от такого освобождения. Однако это касается только операций, поименованных в п. 3 ст. 149 НК РФ.

Для отказа от льготы необходимо представить в налоговый орган заявление. Сделать это нужно не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Если налогоплательщик не уведомил инспекцию о своем отказе от льготы, он не должен облагать НДС операции по перечню из п. 3 ст. 149 НК РФ. Если счет-фактура с выделенным НДС все же выставлен, налог необходимо уплатить в бюджет (пп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ). На это указал Минфин России в письме от 12.11.2015 № 03-07-14/65155.

Возникает вопрос: сможет ли контрагент такого налогоплательщика принять сумму НДС к вычету? В данном письме ведомство ответа не дало. Но в более раннем разъяснении (от 19.09.2013 № 03-07-07/38909) Минфин России отметил, что НДС, предъявленный лицом, осуществляющим освобождаемые от НДС операции и не отказавшимся от освобождения, покупатель (заказчик) не вправе принять к вычету. В то же время отметим, что ФНС России в отношении права на вычет придерживается иной точки зрения.

Подробнее об этом см. статью-рекомендацию справочника "Налог на добавленную стоимость".

На какую дату в целях налогообложения прибыли признаются расходы на приобретение работ (услуг)?

В письме от 03.11.2015 № 03-03-06/1/63478 Минфин России рассмотрел вопрос, на какую дату в целях налогообложения прибыли признаются расходы на приобретение работ (услуг).

Финансовое ведомство разъяснило, что в налоговом учете расходы на приобретение работ (услуг) могут учитываться в составе материальных расходов либо в составе прочих расходов. Поэтому дата признания указанных затрат зависит от вида расходов, к которому они отнесены. Так, если затраты на приобретение работ (услуг) учитываются в составе материальных расходов, то датой осуществления таких расходов признается дата подписания акта приемки-передачи (п. 2 ст. 272 НК РФ). Если названные затраты включаются в состав прочих расходов, то датой осуществления таких расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). При этом под датой предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, следует понимать дату составления указанных документов.

Подробнее о документальном подтверждении расходов см. в справочнике "Налог на прибыль организаций".

Можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы на установку кулера?

Зачастую организации приобретают для сотрудников бутилированную воду и устанавливают в офисах кулеры. Можно ли учесть понесенные затраты в расходах по налогу на прибыль? Минфин России ответил на данный вопрос письмом от 16.11.2015 № 03-03-06/1/65965.

Ведомство указало, что обязанность обеспечить работникам нормальные условия труда (в частности санитарно-бытовое обслуживание) в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя (ст. 163, 223 ТК РФ). Приобретение и установка автоматов для обеспечения сотрудников питьевой водой относятся к мероприятиям по улучшению условий труда. Они поименованы в п. 18 Типового перечня, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н.

Напомним, что на основании ч. 3 ст. 226 ТК РФ работодатели в коммерческих организациях должны ежегодно направлять не менее 0,2 проц. затрат на производство продукции (работ, услуг) на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. В указанном Типовом перечне перечислены рекомендуемые мероприятия.

В связи с этим Минфин России пришел к выводу, что затраты на покупку бутилированной воды и установку кулеров работодатель осуществляет по требованию законодательства. Соответственно, на них правомерно уменьшить налогооблагаемую прибыль и учесть их в числе прочих расходов, связанных с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Аналогичную точку зрения ведомство высказывало и ранее (см. письма от 21.11.2013 № 03-03-06/1/50213, от 25.12.2012 № 03-03-06/1/720, от 19.12.2012 № 03-03-06/1/703).

Подробнее об учете расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности см.справочник "Налог на прибыль организаций".

Можно ли учесть в расходах стоимость увлажнителей воздуха, приобретенных для офиса?

В письме от 02.10.2015 № 03-03-06/56359 Минфин России ответил на вопрос, учитывается ли в расходах стоимость увлажнителей воздуха, купленных в офис.

Финансовое ведомство напомнило, что ТК РФ обязывает работодателя обеспечить работникам нормальные условия труда для выполнения норм выработки. Речь идет об условиях труда, которые соответствуют требованиям охраны труда и производственной безопасности (ст. 163 ТК РФ).

Условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (ст. 209 ТК РФ).

Вместе с тем организация может принять к учету обоснованные и документально подтвержденные расходы, направленные на получение доходов (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Затраты на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности относятся к прочим расходам в связи с производством и реализацией, они предусмотрены пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Если увлажнители воздуха предназначены для обеспечения работникам нормальных условий труда, предусмотренных законодательством и специальными отраслевыми требованиями по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности, их стоимость можно учесть в составе прочих расходов.

Но если такие увлажнители будут подпадать под определение амортизируемого имущества, расходы на их приобретение следует списывать через механизм амортизации.

Подробнее о расходах на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности см. справочник "Налог на прибыль организаций".

Можно ли в расходах при УСН учесть НДФЛ, удержанный из зарплаты работников?

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в расходах при УСН учитываются суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ.

В письме от 09.11.2015 № 03-11-06/2/64442 Минфин России рассмотрел вопрос, можно ли включить в расходы НДФЛ, удержанный из зарплаты работников.

Финансовое ведомство разъяснило, что на основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в расходах учитываются налоги, уплачиваемые за счет средств организаций и предпринимателей. НДФЛ к таким налогам не относится и, следовательно, в расходах на основании указанного подпункта не учитывается, так как удерживается из зарплаты работников и уплачивается за их счет.

Вместе с тем необходимо учитывать следующее. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в расходах при УСН учитываются расходы на оплату труда, которые признаются в начисленных суммах. Так как начисленные суммы оплаты труда включают НДФЛ, то НДФЛ признается в расходах при УСН в составе затрат на оплату труда.

Ранее Минфин России придерживался аналогичной точки зрения (письмо от 23.11.2009 № 03-11-06/3/271).

Подробнее о налогах и сборах, учитываемых при УСН, см. в справочнике "Упрощенная система налогообложения".


Все новости

1С:Мультибух кабинет сотрудника Начинай новый бизнес с 1С 8+4 1C:Fresh