Личный кабинет

Как отразить списание безнадежной дебиторской задолженности в программе "1С:Бухгалтерия 8"?

Новая инструкция для представления сведений персучета в органы ПФР. Подробнее...

Можно ли взыскать проценты и неустойку по одному договору?

В июне 2015 года изменились правила взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами при неисполнении денежного обязательства. Если ранее в рамках одного договора можно было взыкасть и неустойку и проценты, теперь нужно выбрать что-то одно. При этом из закона не ясно, распространяется ли новое правило на договоры, заключенные до его вступления в силу. Ответ на этот вопрос вы узнаете из новой статьи справочника Договоры: условия, формы, налоги.

Подробнее см.: Можно ли взыскать проценты и неустойку по одному договору?

Как отразить списание безнадежной дебиторской задолженности в программе "1С:Бухгалтерия 8"?

Если создается резерв, безнадежная задолженность списывается по каждому обязательству на основании проведенной инвентаризации, письменного обоснования, приказа (распоряжения) руководителя организации и относится на счет средств резерва сомнительных долгов (п. 77 Положения, письмо Минфина России от 14.01.2015 № 07-01-06/188). При этом такой долг не аннулируется, а подлежит учету за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания (абз. 2 п. 77 Положения).

Подробнее о списании безнадежной задолженности за счет ранее созданного резерва и последующей оплатой долга должником см. в актуализированной статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":

Когда не нужно сообщать в налоговый орган о наделении подразделения полномочиями по начислению зарплаты его работникам?

По правилам, действующим до 1 января 2017 года, страховые взносы уплачивались по месту нахождения обособленного подразделения и туда же представлялись расчеты, если обособленное подразделение имело отдельный баланс и расчетный счет и начисляло выплаты в пользу физических лиц (ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

С 1 января 2017 года такие обязанности вправе исполнять не только вышеназванные обособленные подразделения, но и обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, если организация наделит их полномочиями по начислению выплат в пользу физических лиц.

Согласно пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ организация должна сообщать в налоговый орган о наделении обособленного подразделения указанными полномочиями в течение одного месяца со дня наделения ими.

В письме от 19.01.2017 № 03-15-06/2174 Минфин России разъяснил, что норма пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ не распространяется на организации, в которых обособленные подразделения самостоятельно уплачивали страховые взносы и представляли расчеты по месту своего нахождения до 1 января 2017 года и сохраняют такой порядок после указанной даты.

Таким образом, организациям, которые имеют обособленные подразделения с отдельным балансом и расчетным счетом сообщать в налоговый орган о наделении таких подразделений полномочиями по начислению выплат работникам не нужно.

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции от 16 февраля 2017 года "Увольнение сотрудников, примеры отражения в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред. 3)". Подробнее...

Можно ли принять к вычету НДС, если счет-фактура выставлен позднее пяти дней со дня отгрузки товаров?

По счету-фактуре, который выставлен позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (работ, услуг), НДС к вычету можно принять в общем порядке.

Такой вывод сделан в письме Минфина России от 23.12.2016 № 03-03-06/3/77429.

Свою позицию финансовое ведомство обосновало следующим. Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ налог не может быть принят к вычету, если ошибки в счетах-фактурах препятствуют налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму НДС, предъявленную покупателю.

Выставление счета-фактуры позднее пяти дней со дня отгрузки товаров (работ, услуг) не является ошибкой, которая приводит к названным последствиям. Следовательно, налоговый орган не может отказать в вычете НДС по такому счету-фактуре.

Подробнее о вычете НДС см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".

Излишне внесенную плату за негативное воздействие на окружающую среду можно вернуть только через суд.

Законодательно предусмотрено, что излишне внесенную сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – плата за НВОС) органы Росприроднадзора должны вернуть (если плательщик подал заявление на возврат) либо зачесть в счет следующего года (п. 2 ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, далее – Закон № 7-ФЗ). Такая переплата может возникнуть, в частности, когда авансовые платежи (платятся в течение года после окончания первого, второго и третьего кварталов) превысили величину платы за год.

В письме от 29.12.2016 № ОД-06-01-31/26477 Росприроднадзор уточнил, что принимать решение о зачете или возврате излишне внесенных сумм органы ведомства будут по итогам проверки деклараций о плате за НВОС.

Отметим, что декларацию необходимо подавать ежегодно не позднее 10 марта (п. 5 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). Соответственно, отчитаться за 2016 год нужно не позднее 10 марта 2017 года. Однако на данный момент форма декларации до сих пор не утверждена. С проектом ее формы можно ознакомиться на сайте regulation.gov.ru.

Также в настоящее время не разработан порядок возврата и зачета излишне перечисленных сумм платы.

В связи с этим ведомство в упомянутом письме указало, что контролирующие органы вправе отказать плательщику в возврате переплаты. Одновременно с этим Росприроднадзор отметил, что за защитой своих прав плательщик может обратиться в суд.

Таким образом, пока порядок возврата и зачета переплаты не будет утвержден, отказ органов Росприродназора в возврате излишне уплаченных сумм плательщики смогут оспорить только в суде.

Может ли организация, изменившая наименование в связи с требованием ГК РФ, применять льготу по налогу на имущество?

Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 01.01.2013, освобождается от налогообложения. Это правило не распространяется, в частности, на основные средства, полученные налогоплательщиком при реорганизации (п. 25 ст. 381 НК РФ). Один из вариантов реорганизации – преобразование, то есть смена организационно-правовой формы юридического лица (п. 1 ст. 57, п. 5 ст. 58 ГК РФ).

В этой связи встает вопрос, применяется ли указанная льгота в отношении организаций, которые сменили наименование в связи с изменениями главы 4 ГК РФ.

Напомним, что с принятием Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ) в ГК РФ появились новые организационно-правовые формы юридических лиц. Так, например, вместо открытого акционерного общества (ОАО) появилось публичное акционерное общество (ПАО).

Согласно ч. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ организации должны привести свои учредительные документы в соответствие с новыми положениями ГК РФ (подробнее см. комментарий). В письме от 01.12.2016 № 03-05-05-01/71247 Минфин России отметил, что смена наименования в соответствии с требованиями Закона № 99-ФЗ реорганизацией не является. Следовательно, организация, сменившая свое наименование, может по-прежнему применять льготу в отношении движимого имущества, принятого на учет с 01.01.2013.

Подробнее о льготах по налогу на имущество см. справочник "Налог на имущество организаций".

Нужно ли нормировать расходы на рекламу, если производитель разместил информацию о товаре в каталогах торговой сети?

Производитель поставлял продукцию в торговую сеть, с которой был заключен еще и договор об оказании рекламных услуг. По этому договору сеть (покупатель) рекламировала поставленный товар, размещая информацию о нем в своих рекламных каталогах и буклетах.

Должен ли производитель рекламируемого товара нормировать расходы по договору о рекламных услугах?

По мнению Минфина России, должен.

В письме от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417 финансовое ведомство напомнило, что закрытый перечень ненормируемых рекламных расходов установлен п. 4 ст. 264 НК РФ. Согласно этому пункту в полном объеме учитываются расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о товаре.

Однако это правило применяется только в том случае, когда изготовителем рекламных каталогов и брошюр является сам налогоплательщик.

Если рекламные каталоги и брошюры создаются третьими лицами (например, торговыми сетями), то расходы на размещение в них рекламной информации нужно нормировать.

Напомним, что учесть такие расходы рекламодатель может в размере, который не превышает 1% от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Подробнее о ненормируемых рекламных расходах см. справочник "Налог на прибыль организации".


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh