Личный кабинет

Изменение настроек обмена с контролирующими органами.

Изменение настроек обмена с контролирующими органами. Подробнее...

При работе с "1С-Отчетностью" могут возникнуть ситуации, когда необходимо внести изменения в настройки подключения к сервису. К таким случаям относятся: продление срока действия лицензии или сертификата, изменение состава гос. органов, подключение дополнительной налоговой инспекции и другие.

В программах "1С:Предприятие" реализована удобная форма для внесения изменений в настройки подключения. Об этом читайте в новых статьях:

Восстановление учетной записи может потребоваться, когда, например, выполняется переход из одной программы в другую и необходимо настроить отправку отчетности в другой информационной базе. Об этом читайте в новой статье:

Появилась новая категория плательщиков, которые могут применять пониженные тарифы взносов. Подробнее...

На период с 2018 года по 2023 год право платить взносы по пониженным тарифам получили российские организации, которые осуществляют производство и реализацию собственной анимационной аудиовизуальной продукции и (или) выполняют работы (оказывают услуги) по ее созданию.

Соответствующие дополнения в ст. 427 НК РФ внесены Федеральным законом от 23.04.2018 № 95-ФЗ (далее – Закон № 95-ФЗ). Для таких компаний установлены следующие тарифы взносов (пп. 15 п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 427 НК РФ):

  • на ОПС – 8%;
  • на ОМС – 4%;
  • на ОСС – 2% и 1,8% (в отношении выплат в пользу временно пребывающих иностранцев, кроме ВКС).

Пониженные тарифы могут применять организации, которые включены в реестр компаний, осуществляющих деятельность по созданию анимационной продукции. Этот реестр ведет Министерство культуры РФ.

Кроме того, необходимо одновременное соблюдение еще двух требований (п. 12 ст. 427 НК РФ):

  1. доходы от реализации анимационной продукции, передачи исключительных прав на нее и прав использования по лицензионным договорам, от оказания услуг по созданию анимационной продукции совместно с поступлениями из бюджетов на производство, продвижение, прокат и показ анимационной продукции в общем объеме доходов составляют не менее 90%;
  2. среднесписочная (для вновь созданных компаний) или средняя (для остальных компаний) численность работников составляет не менее 7 человек.

Для вновь созданных организаций перечисленные условия должны выполняться по итогам отчетного (расчетного) периода, для всех остальных – по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода на пониженные тарифы взносов.

Указанные поправки в ст. 427 НК РФ распространяются на правоотношения с 1 января 2018 года (ч. 3 ст. 2 Закона № 95-ФЗ). Однако пока Минкультуры РФ не разработает порядок включения компаний в реестр организаций, занимающихся производством анимационной продукции, а также документы, подтверждающие нахождение в этом реестре, отсутствует практическая возможность применять пониженные тарифы взносов.

Когда индексацию зарплаты нельзя провести на основании приказа работодателя? Подробнее...

Трудовым договором с директором предусмотрено, что ежегодная индексация зарплаты проводится в пределах утвержденного советом директоров бюджета расходов и доходов работодателя на соответствующий год.

Спор возник после увольнения директора, который подал иск о взыскании задолженности в виде индексации за два года, предшествующие увольнению.

При рассмотрении дела в суде выяснилось, что за два дня до увольнения был издан приказ об индексации заработной платы директора за определенный период. Однако представители организации настаивали, что в течение последних двух лет индексация не проводилась, о чем и представили справку.

Суд первой инстанции удовлетворил требования директора, признав, что приказа об индексации достаточно для ее проведения.

Однако следующая инстанция решение отменила, указав, что по трудовому договору основанием для индексации является решение совета директоров. Работник не смог доказать, что такое решение принято и совет директоров утвердил расходную часть бюджета в целях индексации.

Таким образом, притязания работника остались неудовлетворенными.

Арендатор не обязан выполнять работы по приведению арендуемого помещения в первоначальное состояние. Подробнее...

При прекращении договора аренды в обязанности арендатора входит возврат арендуемого имущества арендодателю. При этом имущество нужно вернуть в том состоянии, в котором оно было получено, с учетом нормального износа. А как быть, если в период аренды проведены работы по улучшению имущества? Обязан ли арендатор демонтировать такие улучшения? Ответ на этот вопрос дал Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 05.04.2018 № Ф09-955/18 по делу № А50-7407/2017.

В этом деле арендодатель, принимая имущество по окончании аренды, обнаружил, что в помещении произведена облицовка стен панелями ДСП, положен линолеум и выполнена стяжка пола, в некоторых помещениях наклеены обои, демонтированы электрические короба, заменены плинтусы.

Поскольку помещения, отделанные подобным образом, не соответствовали условиям договора, арендодатель предъявил требование о выполнении работ по переделке, а когда арендатор это требование проигнорировал, обратился в суд с требованием обязать его выполнить такие работы.

Однако судьи иск отклонили, указав, что по правилам ст. 622 ГК РФ в обязанности арендатора входит лишь возврат помещения в том виде, в котором оно было получено. Обязанностей же выполнять работы по приведению помещения в такой вид, если арендодатель не согласен с состоянием возвращаемого помещения, у арендатора нет. Поэтому обязать арендатора выполнять какие-либо работы суд не может. В то же время если арендодатель считает, что помещение возвращено в состоянии, не соответствующем условиям договора, он может оплатить необходимые работы и потребовать от арендатора возмещения своих расходов.

Утвержден перечень сырьевых товаров в целях исчисления НДС. Подробнее...

Правительство РФ утвердило перечень кодов сырьевых товаров для целей НДС (постановление от 18.04.2018 № 466, вступает в силу с 01.07.2018).

Напомним, 01.07.2016 разделили правила вычета входного НДС для экспорта сырьевых и несырьевых товаров. Если экспортируется несырьевой товар (не указан в перечне), то входной НДС принимается к вычету в обычном порядке до подтверждения нулевой ставки НДС. Процедура налогового вычета при экспорте сырьевых товаров (указан в перечне) сложнее: вычет возможен на момент определения налоговой базы, то есть на последнее число квартала, в котором собран пакет подтверждающих нулевую ставку НДС документов.

Теперь определить, относится экспортированный товар к сырьевым или нет, станет проще, поскольку их перечень официально утвержден. Ранее экспортерам приходилось сравнивать общее описание сырьевых товаров, приведенное в п. 10 ст. 165 НК РФ, и названия групп товаров по ТН ВЭД. Так советовал Минфин России (письма от 28.02.2018 № 03-07-08/12477, от 28.02.2018 № 03-07-08/12485, от 28.02.2018 № 03-07-08/12459).

В каком размере ИП нужно будет платить за себя страховые взносы после увеличения МРОТ с мая 2018 года? Подробнее...

С 1 мая 2018 года МРОТ увеличивается до прожиточного минимума. См. новость об этом здесь.

Однако это никак не повлияет на фиксированный размер взносов на обязательное пенсионное (ОПС) и медицинское страхование (ОМС), которые предприниматели платят за себя. Это отметил Минфин России в письме от 27.03.2018 № 03-15-05/19227.

С 01.01.2018 указанные взносы не нужно рассчитывать исходя из МРОТ. В ст. 430 НК РФ на ближайшие три года (2018, 2019, 2020) прямо прописана сумма взносов на ОПС (с дохода до 300 000 рублей) и на ОМС, которые предприниматель должен заплатить за каждый такой год.

Так, если статус предпринимателя сохраняется за гражданином в течение всего 2018 года, то за этот расчетный период не позднее 31.12.2018 необходимо перечислить (п. 1 ст. 430 НК РФ):

  • 26 545 рублей – взносы на ОПС (с дохода не свыше 300 000 рублей). Если годовой доход окажется выше 300 000 рублей, то до 01.07.2019 необходимо доплатить пенсионные взносы в размере 1% от величины превышения;
  • 5 840 рублей – взносы на ОМС.

Отметим, что взносы в фиксированном размере ИП может заплатить как единовременно в полном размере, так и по частям в течение года.

Подробнее о порядке расчета и уплаты взносов предпринимателями за себя см. справочник "Страховые взносы (с 2017 года)".

Работник, по ошибке бухгалтера получивший много денег, может их не возвращать. Подробнее...

В июле сотрудник на свой счет получил более 1 000 000 рублей с назначением платежа "аванс". Этот платеж, как указал работодатель, был совершен по ошибке бухгалтера. В период с июля по сентябрь сотруднику начислялась, но не выплачивалась заработная плата в счет удержания перечисленных сумм. В сентябре сотрудник уволился. До дня увольнения работодатель успел удержать около 400 000 рублей.

В суде рассматривалось сразу два иска. Первый – от работодателя о взыскании почти 600 000 рублей в качестве неосновательного обогащения. Второй – от работника о взыскании неправомерно удержанных 400 000 рублей.

Работодатель утверждал, что излишняя выплата аванса произошла в результате счетной ошибки бухгалтера. Кроме того, работодатель настаивал на недобросовестности сотрудника. Эти два обстоятельства, по мнению компании, обязывают сотрудника вернуть полученные средства в полном соответствии с ч. 4 ст. 137 ТК РФ и ч. 3 ст. 1109 ГК РФ.

Оренбургский областной суд, рассмотрев все обстоятельства дела, в иске работодателю отказал на основании следующего:

  1. работодатель не доказал, что была допущена счетная (арифметическая) ошибка;
  2. работодатель не представил данные, бесспорно подтверждающие недобросовестность работника при получении денег, т.е. его умышленные действия по сокрытию обстоятельств, которые могли влиять на назначение и выплату этой суммы;
  3. переплата возникла по причине нарушений, допущенных сотрудниками компании, ответственными за начисление заработной платы, к числу которых уволенный работник не относится;
  4. у работника не было оснований предполагать необоснованное получение им спорной денежной суммы (суд установил факты крупных выплат в виде премии у этого работодателя);
  5. закон не устанавливает такого основания взыскания суммы задолженности с работника, которому излишне выплачена заработная плата, как ошибочное использование в расчете ненадлежащих данных.

Однако иск работника суд также не удовлетворил.

Можно ли избежать ответственности, уволив сотрудника на больничном за прогул? Подробнее...

Работодатель уволил сотрудницу за прогул 16 декабря, а 26 декабря получил листок нетрудоспособности, подтверждающий уважительность причины отсутствия сотрудницы.

По решению суда сотрудницу восстановили на работе, а копию решения суд направил в ГИТ, которая усмотрела в действиях работодателя нарушение ч. 6 ст. 81 ТК РФ (запрещает увольнение сотрудника по инициативе работодателя, если сотрудник находится на больничном).

По мнению трудовой инспекции, в этой ситуации работодатель должен был отменить приказ об увольнении как незаконный, но поскольку он этого не сделал, его привлекли к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Компания обжаловала привлечение к ответственности в суде и выиграла дело. Суд указал, что получение листка нетрудоспособности после издания приказа об увольнении за прогул свидетельствует об отсутствии умысла работодателя на совершение правонарушения, за которое предусмотрена ответственность. Поскольку вина работодателя отсутствует, привлечение к ответственности незаконно.


Все новости

Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh