Личный кабинет

Электронные подписи и их использование.

Электронная подпись обладает одним очень приятным преимуществом: можно подписать документы, не находясь на месте и избежать паломничества сотрудников в кабинет начальства. И с другой стороны — не нужно обивать пороги учреждений для подписания документов, а можно сделать это дистанционно.

Существует три вида электронных подписей:

  • ПЭП — простая электронная подпись НЭП — усиленная неквалифицированная подпись КЭП — усиленная квалифицированная подпись
  • ПЭП это логин и пароль для доступа в личный кабинет, или sms -код. Используется для личных, повседневных документов
  • Усиленная ЭП бывает квалифицированная и неквалифицированная

НЭП, в большинстве случаев, это запись на флешке. Используется физлицами, подходит для подписания внутренних документов. Юридической и финансовой силой может обладать в случае заключения соглашения двух сторон, подписывающих документы.

КЭП используется для подписи любого вида документов и гарантирует защиту информации. Только с ее помощью можно отправлять отчетность и заключать договоры. Как правило, усиленная квалифицированная подпись состоит из флешки с сертификатом и специальной программы, что делает невозможной подделку.

Один бесплатный экземпляр, сроком на год, получает руководитель в Удостоверяющем центре ФНС. Дополнительные экземпляры — платные, их можно получить через другие удостоверяющие центры. В случае потери ключа, нужно написать заявление в УЦ и отозвать сертификат, во избежание возможности использования ключа другими лицами.


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh