Личный кабинет

Должна ли организация уточнять статистическую отчетность, если представила ее с ошибками?

Должна ли организация уточнять статистическую отчетность, если представила ее с ошибками?

После представления в органы статистики отчетности организация может обнаружить в ней ошибки. Ошибки может обнаружить и орган статистики.

В такой ситуации организация обязана в течение трех дней после обнаружения ошибок либо в течение трех дней после получения письменного уведомления от органа статистики направить исправленные данные, приложив к отчетности письменные обоснования внесенных изменений и необходимые пояснения.

За представление недостоверных первичных статистических данных установлена административная ответственность. Сумма штрафа составляет для должностных лиц от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 до 70 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафы увеличиваются.

Однако если исправленные данные представлены своевременно в течение указанного срока, то штрафные санкции орган статистики не налагает, так как считает это обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Когда плательщик должен зарегистрироваться в качестве ИП, чтобы применять нулевую ставку при УСН или ПСН?

Органы власти отдельных субъектов РФ устанавливают для предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной, производственной, научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, нулевую ставку для исчисления налога при УСН и (или) ПСН. Чтобы воспользоваться льготой, ИП должен соответствовать ряду требований. Одно из них – приобретение статуса ИП после вступления в силу нормативного акта, установившего льготу. Распространяется ли это на тех ИП, которые до введения льготы снялись с учета, а потом зарегистрировались снова? Этот вопрос рассмотрен в новых статьях справочников по УСН и ПСН.

Подробнее см.:

Незаконные налоговые схемы: перевод бизнеса после проверки.

Если организация после получения акта проверки переводит свой бизнес на другие юрлица, то налоги, доначисленные в результате проверки, могут быть взысканы и с этих компаний (пп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ). При этом никаким сроком исковой давности ИФНС не ограничена. Такие выводы следуют из решения Арбитражного суда Московского округа, который постановлением от 22.04.2019 № Ф05-2201/2019 по делу № А40-242497/2017 удовлетворил требования налогового органа и взыскал доначисленные в ходе проверки налоги не с самого налогоплательщика, а с других организаций, которым налогоплательщик фактически передал свой бизнес после того, как получил акт проверки со значительными доначислениями. Судьи признали, что факт перевода бизнеса подтверждается как выписками по счетам новых компаний, на которые поступали деньги, причитавшиеся налогоплательщику, так и фактическими обстоятельствами – новые компании вели ту же деятельность, что и налогоплательщик, и находились в тех же помещениях.

Отдельно суд указал, что сроки обращения в суд за взысканием, установленные ст. 46 и 47 НК РФ, в данном случае не применяются, т.к. относятся исключительно к случаям взыскания недоимки с самого налогоплательщика. Также не действует в данном случае и трехлетний срок исковой давности, т.к. он установлен в ГК РФ, правила которого на налоговые правоотношения не распространяются (ст. 1 НК РФ).

Правительство утвердило правила маркировки товаров.

Правительство РФ (постановление от 26.04.2019 № 515) утвердило Правила маркировки товаров, а также Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркированного товара.

Маркировка – это нанесение на товар (упаковку товара) специального кода. Маркировка делается в местах производства, упаковки (переупаковки), хранения. Код маркировки предоставляет ООО "Оператор-ЦРПТ" (далее – Оператор), а участник оборота, ответственный за маркировку (далее – Участник), наносит его на товар (о сроках маркировки см. здесь).

Направление заявки на предоставление кодов и их получение происходит через устройство регистрации эмиссии. По решению Участника такое устройство Оператор может предоставить физически либо организовать удаленный доступ к нему. В любом случае необходимо заключить соответствующий договор. Типовую форму договора утверждает Минпромторг. На данный момент она отсутствует.

До ввода в оборот товара Участник должен направить сведения о его маркировке в ИС "Честный знак". Если сведения не переданы, товары являются немаркированными.

Предоставлять информацию об обороте маркированных товаров Оператору должны не только участники, ответственные за маркировку, но и оптовики, розничные продавцы. Для этого необходимо зарегистрироваться в ИС "Честный знак". Заявление на регистрацию подается в электронной форме и подписывается УКЭП. На проверку у Оператора 5 рабочих дней.

Но в регистрации могут отказать, если:

  • заявление не подписано или подписано лицом без соответствующих полномочий,
  • ИНН, указанный при получении УКЭП, не соответствует ИНН в заявлении,
  • отсутствуют сведения о необходимой лицензии,
  • заявление подготовлено с нарушением формата.

В случае положительного решения в течение 5 рабочих дней Оператор производит регистрацию, предоставляет доступ к личному кабинету и направляет на адрес электронной почты соответствующее уведомление.

Напомним, что правила маркировки табачной продукции утверждены постановлением Правительства России от 28.02.2019 № 224 (см. здесь).

Постановление Правительства РФ действует с 14.05.2019.

УФНС поручено посчитать тех, кто должен перейти на онлайн-кассу с 01.07.2019.

В преддверии третьей волны перехода на онлайн-кассы ФНС России выпустила специальную инструкцию для налоговых органов (письмо от 22.03.2019 № ЕД-4-20/5228).

Все налоговые инспекции должны вести разъяснительную работу. Налоговых инспекторов на местах обязали направить уведомления о скором переходе на онлайн-кассы через личный кабинет, по почте, а также обзвонить тех, кто попадает в третью волну в ближайшее время.

Ежемесячно региональные управления ФНС России должны составлять списки тех, кто с 1 июля 2019 года переходит на онлайн-кассы и передавать эту информацию в ФНС России.

Напомним, что с 1 июля 2019 года применять онлайн-кассы должны:

  • организации и предприниматели независимо от режима налогообложения, выполняющие работы или оказывающие услуги населению и ранее применявшие БСО;
  • предприниматели на ЕНВД и ПСН, занимающиеся торговлей или общепитом без наемных работников;
  • организации и предприниматели при продаже в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
  • предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов (кроме механических автоматов).

Подробнее о сроках перехода на онлайн-кассы см. в справочнике "Онлайн-кассы".

Входят ли 2, 3, 4 и 5 мая 2019 года в число календарных дней ежегодного основного отпуска?

Продолжительность оплачиваемого отпуска исчисляется в календарных днях (ст. 115 ТК РФ). При этом в число календарных дней отпуска не включаются нерабочие праздничные дни, попавшие на период отпуска (ч. 1 ст. 120 ТК РФ).

Нерабочие праздничные дни перечислены в ст. 112 ТК РФ, к ним относится 1 Мая. В отношении 2, 3, 4, 5 мая отметим следующее.

При совпадении выходного и праздничного дня выходной переносится на другой день (ч. 2 ст. 112 ТК РФ). 5 и 6 января 2019 года – выходные дни (суббота и воскресенье). Поскольку они совпали с новогодними праздниками, выходные дни перенесены на 2 и 3 мая. 4 и 5 мая сами по себе являются обычными выходными нерабочими днями. Таким образом, 2, 3, 4 и 5 мая 2019 года являются не праздничными, а выходными нерабочими днями. Следовательно, они включаются в число календарных дней очередного оплачиваемого отпуска.  


Все новости

Маркировка и ОФД Единый семинар 54-ФЗ 1СПАРК риски 8+4 1С:Контрагент 1С:ЭТП 1C:Fresh