Личный кабинет

Должен ли работодатель удержать и уплатить НДФЛ с подотчетных сумм, которые работник не вернул?

Должен ли работодатель удержать и уплатить НДФЛ с подотчетных сумм, которые работник не вернул?

Если сотруднику выданы под отчет денежные средства, то в течение трех рабочих дней после истечения срока, на который они выданы, он должен предъявить работодателю авансовый отчет с подтверждающими документами (п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). Однако на практике работники не всегда возвращают неизрасходованные денежные средства и не всегда подтверждают документально понесенные расходы. В подобных случаях работодатель должен принять меры по взысканию сумм – они могут быть удержаны из заработной платы работника (ст. 137 ТК РФ) или по решению суда (ст. 248 ТК РФ). Если взыскать сумму не удалось или работодатель простил сотруднику долг, возникает вопрос, облагаются ли данные суммы НДФЛ. Ответ на него содержится в новой статье-рекомендации справочника "Налог на доходы физических лиц": Должен ли работодатель удержать и уплатить НДФЛ с подотчетных сумм, которые работник не вернул?

Как зарегистрировать отзыв из отпуска и сделать перерасчет отпускных в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3.0).

Работодателю может потребоваться отозвать работника из отпуска. При этом следует иметь в виду, что отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия (часть 2 ст. 125 ТК РФ). Отказ работника от выполнения распоряжения работодателя о досрочном выходе из отпуска на работу нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. №2).

Отзыв работника из отпуска оформляется приказом в произвольной форме. Работодатель вправе самостоятельно определить порядок отзыва сотрудника из отпуска и отразить его в локальном нормативном акте.

Часть отпуска, которая не была использована в связи с отзывом, должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Если работник досрочно вышел из отпуска, то с первого дня его работы ему следует начислять заработную плату. Отпускные суммы, начисленные за часть отпуска, которую работник не использовал, засчитываются в счет заработной платы в качестве аванса, выданного за период после его выхода на работу. Когда работник захочет получить неиспользованную часть отпуска, отпускные за эти дни необходимо рассчитать заново.

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах 1С" опубликована новая статья по программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3.0):

Данная статья актуализирована до текущего релиза программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 2.5).

Как в "1С:Бухгалтерии 8" списать задолженность уволенного сотрудника по подотчетной сумме?

Любая организация выдает сотрудникам деньги под отчет. Иногда за работником по тем или иным причинам числится задолженность.

О том, как учесть данную задолженность в случае увольнения сотрудника в бухгалтерском и налоговом учете и отразить это в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0), читайте в новой статье "Справочника хозяйственных операций.1С:Бухгалтерия 8":

Командировка физлица, с которым заключен гражданско-правовой договор: как платить НДФЛ и страховые взносы?

Для осуществления определенных работ (оказания услуг) правомерно заключать с физлицами договоры гражданско-правового характера. Если какой-либо комплекс работ необходимо выполнить в иной местности (отличной от места нахождения организации), организация может возместить физлицу понесенные в связи с этим расходы (на проезд, проживание и т.п.).

Считается ли такая поездка командировкой? Можно ли для целей НДФЛ и взносов рассматривать выплаты в пользу физлица в качестве возмещения командировочных расходов? Ответы на эти вопросы представлены в новых статьях-рекомендациях справочников "Налог на доходы физических лиц" и "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование".

Подробнее см.:

Должна ли организация сдавать расчет 6-НДФЛ, если выплаты работникам обособленного подразделения не производились?

Согласно пункту 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты (российские организации), имеющие обособленные подразделения, расчеты по форме 6-НДФЛ, заполненные в отношении работников обособленных подразделений, представляют в налоговые органы по месту учета каждого подразделения.

В письме от 23.03.2016 № БС-4-11/4901 ФНС России рассмотрела вопрос, должна ли организация представлять расчет 6-НДФЛ, если выплаты работникам обособленного подразделения не производились.

Налоговое ведомство разъяснило следующее. Обязанность представлять расчет 6-НДФЛ у организаций возникает, если они признаются налоговыми агентами в соответствии со ст. 226 НК РФ. Согласно п. 1 этой статьи организация признается налоговым агентом, если при выплате дохода у нее возникает обязанность исчислить, удержать и уплатить НДФЛ. Следовательно, если организация не производит выплаты работникам обособленного подразделения, она не признается налоговым агентом и у нее не возникает обязанности представлять расчет по форме 6-НДФЛ.

Некоторые налоговые органы при отсутствии выплат работникам рекомендуют сдавать нулевые расчеты по форме 6-НДФЛ. Формирование таких расчетов поддерживается в учетных решениях "1С:Предприятия 8".

Подробнее о заполнении расчета 6-НДФЛ см. в справочнике "Отчетность по налогу на доходы физических лиц".

Сколько справок 2-НДФЛ нужно сдавать, если есть доходы, с которых нельзя удержать налог?

Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у физического лица исчисленный НДФЛ налоговый агент обязан не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, сообщить физическому лицу и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого налог не удержан, и сумме неудержанного налога. Такое сообщение направляется в налоговый орган в виде справки по форме 2-НДФЛ.

В письме от 30.03.2016 № БС-4-11/5443 ФНС России рассмотрела вопрос, должна ли организация в отношении физлица, по которому подано сообщение о невозможности удержать НДФЛ, представлять справку 2-НДФЛ в срок, установленный п. 2 ст. 230 НК РФ, то есть не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое ведомство указало, что обязанности налогового агента, предусмотренные п. 2 ст. 230 НК РФ, возлагаются на организацию независимо от обязанностей, установленных п. 5 ст. 226 НК РФ.

Таким образом, организация, представившая в налоговый орган по сроку 1 марта справку 2-НДФЛ о невозможности удержать налог, должна в общем порядке подать в отношении этого физического лица справку 2-НДФЛ по сроку 1 апреля.

Подробнее о заполнении справки 2-НДФЛ см. в справочнике "Отчетность по налогу на доходы физических лиц".

В какой срок необходимо сдать расчет 6-НДФЛ в случае ликвидации организации?

ФНС России выпустила письмо от 30.03.2016 № БС-3-11/1355@, в котором разъяснила порядок представления расчета по форме 6-НДФЛ в случае ликвидации организации.

Налоговое ведомство указало, что согласно п. 3 ст. 55 НК РФ для организации, которая ликвидирована до конца календарного года, последним налоговым периодом является период от начала этого года до дня завершения ликвидации данной организации. Следовательно, такая организация до завершения ликвидации (закрытия) должна представить расчет по форме 6-НДФЛ за последний налоговый период, то есть за период с начала года до дня завершения ликвидации.

Порядок заполнения расчета 6-НДФЛ см. в справочнике "Отчетность по налогу на доходы физических лиц".

На странице 1С:Лектория размещена видеозапись лекции от 28 апреля 2016 года "Учет основных средств и нематериальных активов в «1С:Бухгалтерии 8»". Подробнее...

Как налогоплательщику перейти на УСН?

Как известно, перейти на УСН вправе как существующие, так и вновь созданные (зарегистрированные) организации и предприниматели (п.п. 1, 2 ст. 346.13 НК РФ).

В большинстве случаев желающий использовать УСН должен рассчитать налоговую базу переходного периода. Ее особенности зависят от применяемого ранее режима налогообложения.

Кроме того, следует соблюдать и срок подачи необходимых документов.

Разобраться во всем налогоплательщику помогут новые статьи справочника "Упрощенная система налогообложения":

Нужна ли печать организации на документах, представляемых в налоговый орган?

С 07.04.2015 действует правило, согласно которому большинство организаций (АО и ООО) не обязаны использовать печать при оформлении документов. Подробнее о порядке использования печати читайте в Бизнес-справочнике.

При этом федеральный закон может предусматривать обязанность АО или ООО использовать печать. В этом случае сведения об использовании обществом печати должны быть отражены в его уставе (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

Таким образом, если организация должна использовать печать по федеральному закону или в ее уставе есть запись об использовании печати, налоговая инспекция вправе требовать наличие оттиска на представляемых документах. Если закон не требует от организации использовать печать и в ее уставе нет соответствующей записи, документы могут подаваться без печати. Отказать в их приеме по причине отсутствия оттиска налоговые органы не могут.

Ранее ФНС отмечала, что отсутствие печати на бумажных формах отчетности по налогам и взносам не является основанием для отказа в их приеме (см. письмо ФНС России от 05.08.2015 № БС-4-17/13706@).

(См. письмо Минфина России от 16.02.2016 № 03-02-07/1/8575).


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh