Личный кабинет

Долгожданные изменения Постановления № 1137.

Долгожданные изменения Постановления № 1137.

С 1 октября 2017 года постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 № 981 (далее – Постановление № 981) вносятся изменения в формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Постановление № 981 в очередной раз изменяет форму счета-фактуры и форму корректировочного счета-фактуры, дополняя их графой «Код вида товара». Новая графа будет заполняться при реализации товаров, вывезенных за пределы территории РФ на территорию государства - члена ЕАЭС.

Уточняются форма и правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Теперь правила четко определяют круг лиц, обязанных вести журнал учета, а также устанавливают порядок внесения исправлений в регистрационные записи журнала учета. Кроме того, правила подробно прописывают порядок регистрации счетов-фактур, таможенных декларации и заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов экспедиторами и застройщиками (заказчиками), посредниками - налоговыми агентами, а также комиссионерами (агентами) при осуществлении различных хозяйственных операций.

При незначительном уточнении названий отдельных граф в форме книги покупок, принципиально изменяется подход к правилам регистрации исправленных счетов-фактур. Так, после вступления в силу Постановления № 981 исправленные счета-фактуры можно будет регистрировать в книге покупок за тот налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений.

Форма книги продаж будет дополнена двумя графами: «Регистрационный номер таможенной декларации» и «Код вида товара». Но заполняться они будут только узким кругом налогоплательщиков: первая – налогоплательщиками свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, вторая – экспортерами товаров в страны - члены ЕАЭС. В правилах ведения книги продаж появится порядок регистрации документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным продавцом в течение месяца (квартала).

Подробный комментарий к ключевым изменениям читайте в ближайшее время на нашем сайте.

ЦБ РФ о том, как по-новому оформлять кассовые операции. Подробнее...

Минфин изменил точку зрения о порядке удержания НДФЛ с матпомощи при рождении ребенка.

Материальная помощь, предоставленная работодателем своему работнику в связи с рождением (а также усыновлением или удочерением) ребенка, НДФЛ не облагается, если одновременно соблюдаются следующие условия (абз. 7 п. 8 ст. 217 НК РФ):

  • матпомощь выплачена единовременно не позднее года после рождения ребенка;
  • размер матпомощи меньше или равен 50 000 рублей на каждого ребенка.

Контролирующие органы ранее в подавляющем большинстве писем уточняли, что необлагаемый НДФЛ лимит 50 000 рублей распространяется на обоих родителей. Поэтому Минфин России указывал на необходимость получения сведений (например, в виде справки по форме 2-НДФЛ) с места работы второго родителя о том, предоставлена ли ему матпомощь, и в каком размере. В частности, об этом сказано в письме ведомства от 15.07.2016 № 03-04-06/41390, см. новость.

Недавно это письмо было отозвано и опубликованы разъяснения ведомства с иной позицией, согласно которой необлагаемый размер матпомощи в размере 50 000 рублей приходится на каждого родителя (см. письмо Минфина России от 26.07.2017 № 03-04-06/47541, от 12.07.2017 № 03-04-06/44336).

Таким образом, Минфин России поменял свою точку зрения и она благоприятна как для налогоплательщиков так и для работодателей.

Теперь при выплате матпомощи сотруднику работодатель не должен требовать от него или запрашивать самостоятельно сведения о выплатах, произведенных другим работодателем второму родителю.

Заметим, что в отношении начисления страховых взносов на матпомощь в связи с рождением ребенка финансовое ведомство придерживается аналогичной точки зрения. От взносов освобождена единовременная матпомощь, не превышающая 50 000 рублей в пользу каждого родителя (а не обоих родителей). Это подтверждено письмом Минфина России от 16.05.2017 № 03-15-06/29546.

О начислении матпомощи при рождении ребенка в программах 1С см. справочник "Кадровый учет и расчеты с персоналом".

Должен ли комиссионер применять ККТ при торговле в Интернете?

Предприниматель-комиссионер, реализующий товар комитента через Интернет, обязан применять ККТ. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 20.07.2017 № 03-01-15/46225.

Дело в том, что по сделке, совершенной в интересах комитента, именно комиссионер приобретает права и становится обязанным (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

А по общему правилу предприниматели обязаны применять ККТ при осуществлении расчетов за реализуемые товары (работы, услуги) как наличными, так и с помощью электронных средств платежа (ст. 1.1, п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, Закон № 54-ФЗ).

Если расчет происходит с помощью электронных средств платежа, исключающих взаимодействие покупателя и продавца, то продавец должен направить покупателю кассовый чек в электронном виде (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Напомним, что предприниматели на ЕНВД (ПСН) вправе не применять ККТ до 01.07.2018 при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции, иного документа), подтверждающего прием денежных средств (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

Подробнее о том, кто должен применять ККТ см. в справочнике "Контрольно-кассовая техника".

Как определить плательщика НДС при оказании иностранной организацией услуг в электронной форме через Интернет?

Минфин России выпустил письмо от 30.06.2017 № 03-07-08/41467, в котором разъяснил, как определить сторону сделки, которая должна уплачивать НДС при оказании иностранной организацией услуг российским лицам по бронированию авиабилетов, гостиниц и др. в электронной форме через Интернет.

Финансовое ведомство предлагает руководствоваться следующим.

Если иностранная организация оказывает вышеназванные услуги российским физическим лицам и оплату этих услуг осуществляют непосредственно эти физические лица, то плательщиком НДС является иностранная организация.

Если оплату услуг иностранной организации производит российская организация, оказывающая услуги физическим лицам, уплачивать НДС должна российская организация, признаваемая в этом случае налоговым агентом. Связано это с тем, что фактическим покупателем услуг в электронной форме через Интернет в такой ситуации является российская организация.

По мнению Минфина России, такой порядок основан на нормах п. 4.6 ст. 83 НК РФ, ст. 148 НК РФ, п. 1 и 2 ст. 174.2 НК РФ.

Обмен электронной товарной накладной после 1 июля 2017 года в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0).

С 1 июля 2017 года утратили силу электронные форматы товарной накладной ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг), рекомендованные приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@.

Для оформления хозяйственных операций в настоящее время действуют два xml-формата, разработанные налоговой службой:

  • формат представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме (утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@, действует с 09.01.2016), далее - Товарной накладной;
  • формат представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме (утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@, действует с 09.01.2016).

Кроме того, в качестве формата первичного учетного документа может применяться формат счета-фактуры и формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, в электронной форме (утвержден приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@, действует с 07.05.2016).

В справочнике "Обмен электронными документами" обновлены статьи, описывающие порядок выставления и получения электронной Товарной накладной в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0):

Другие новости справочника см. здесь.

Нужно ли применять типовые правила эксплуатации ККТ?

С 15 июля 2016 года для большинства налогоплательщиков действует новый порядок применения ККТ, который предполагает передачу фискальных документов в налоговую инспекцию через Интернет.

В то же время, в настоящее время действуют Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (утв. Минфином РФ 30.08.1993 № 104).

Как заявило финансовое ведомство в письме от 21.07.2017 № 03-01-15/46715, указанные правила были разработаны согласно Закону РФ от 18.06.1993 № 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин…", который уже утратил силу.

Поэтому, данные правила не относятся к законодательству РФ о применении ККТ и в настоящее время не обязательны к применению.

Напоминаем, что, по мнению контролирующих органов, применение унифицированных форм с КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули…" по КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы" (утв. постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132) в настоящее время не обязательно (письмо Минфина России от 16.09.2016 № 03-01-15/54413 (направлено письмом ФНС России от 26.09.2016 № ЕД-4-20/18059@).

Подробнее о том, кто должен применять ККТ см. в справочнике "Контрольно-кассовая техника".

Когда задолженность по налогу не приводит к штрафу?

Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога, возникшую в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий, на организацию может быть наложен штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

В письме от 20.07.2017 № 03-02-07/1/46270 Минфин России пояснил, что вышеуказанный штраф не налагается, если организация уплатила налог на прибыль полностью, но неправильно разбила его по бюджетам. Например, при уплате налога на прибыль за 2016 год по ставкам 2 процента (федеральный бюджет) и 18 процентов (бюджет субъекта РФ), она применила ставки 3 и 17 процентов, действующие в 2017 году. Соответственно в бюджете субъекта РФ образовалась недоимка по налогу на прибыль.

Минфин отметил, что ответственность, предусмотренная ст. 122 НК РФ, при такой ошибке не применяется, поскольку денежные средства полностью поступили в бюджетную систему РФ. В этом случае организация должна обратиться в налоговый орган с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, представив соответствующее заявление и приложив к нему платежные поручения, подтверждающие уплату налога.


Все новости

Единый семинар Налоговый календарь 1С:Мультибух 54ФЗ БизнесСтарт Как отличить фирменный продукт от подделки 54-ФЗ 8+4 1C:Fresh